Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Пернатые соседи»

Наталья Артюхина
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Пернатые соседи»

Конспект НОД образовательная область «Познание»

по экологическому воспитанию детей 4-5 лет

Тема: «Пернатые соседи».

Артюхина Наталья Викторовна, воспитатель МДОБУ №13

г. Новокубанска Краснодарский край

Цель: Закрепить представление детей о птицах.

Программные задачи:

1. уточнить представление детей о диких и домашних птицах, об условиях их жизни.

2. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4–5 лет „Пернатые соседи“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к птицам, вызывать желание заботиться о них.

4. Развивать зрительное восприятие, творческое воображение.

Материал к занятию:

Плоскостные фигурки диких птиц: вороны, воробья, скворца, синицы, снегиря. Плоскостные фигурки домашних птиц: петуха, индюка, гуся, курицы, утки. Маски птиц. Геометрические фигуры: квадрат,2 треугольника, 2прямоугольника,круг. Диск с записью голосов птиц, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Связь с другими видами деятельности: беседы о птицах, дидактические игры, чтение стихотворений о птицах, лепка и рисование птиц, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель в наряде бабушки – загадушки.

Б-З: Я бабушка – загадушка к вам на занятие пришла и загадки принесла. Вы любите отгадывать загадки. Ну, тогда слушайте первую загадку:

-Встает на заре,*

Поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто же он?

Ответ: (петушок)

(Воспитатель предлагает найти на столе отгадку и прикрепить её на фланелеграф.)

-Молодцы, правильно отгадали загадку.

- Скажите, ребята, петух – это животное или птица?

Дети: Птица.

Б-З: Почему вы так думаете?

Дети: У петуха есть крылья, перья и клюв.

Б-З: А петух - дикая птица или домашняя? Почему вы так думаете?

А каких еще домашних птиц вы знаете?

Дети: Гусь, утка, курица, индюк.

Б-З: Отгадайте, о ком говорится в загадке?

Длинная шея,*

Красные лапки,

Щиплет за пятки-

Беги без оглядки.

Дети: Гусь.

(Воспитатель предлагает одному из детей найти отгадку на столе, и прикрепить её на фланелеграф.)

Б-З: (читает следующую загадку) :

Под дождем она гуляет*,

Щипать травку обожает,

«кря «- кричит,- всё это шутка,

Ну, конечно, это … Дети: Утка.

(аналогичным образом прикрепляется картинка утки)

Воспитатель читает следующую загадку:

Съем червя, попью водицы*,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу ( ответ: курица)

(аналогичным образом прикрепляется картинка курицы).

Б-З: ну и последняя загадка:

Распускает хвост павлином*,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук.

Как зовут его?.

Дети: Индюк.

Б-З: Какие вы, дети, молодцы! Все мои загадки отгадали. Подумайте и ска-жите, какую пользу домашние птицы приносят человеку?

Дети: Несут яйца, перья используют для подушек, дают человеку мясо.

Б-З: Правильно, дети. Поэтому человек заботится о домашних птицах: кормит их, ухаживает за ними, строит для них курятники …

А чем питаются домашние птицы?

Дети: пшеницей, кукурузой …

Б-З: ребята, а вы хотите посмотреть, как живут птицы у меня на птичьем дворе? Тогда поднимайтесь, и пойдем в гости к моим птицам.

Дети встают со своих мест и идут на «птичий двор». (В углу групповой комнаты стоит домик, огороженный плетнём,- и никого во дворе нет.)

Б-З: - Ой, а где же все мои птицы? Никого здесь нет.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы птицы к нам пришли?

Дети: - Нужно птиц позвать!

Воспитатель проговаривает слова :

Петя - Петя - Петушок*,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Б-З: А вот к нам и петушок пришел (воспитатель надевает маску петушка ребенку на голову). Петушок – хозяин на птичьем дворе. Найдет червячка или хлебную крошку, - никогда сам не съест, - позовёт своих курочек. А по утрам громко поёт петушок свою песенку, - всех будит!

- Ну-ка, петушок, - спой свою песенку! (обращается к ребенку в маске пе-тушка.)

Ребёнок – петушок кричит: ку-ка-ре-ку!

. А вот и курочка пришла, … и уточка, …и гусь, …и индюк (поочерёдно надевает маски птиц детям).

Б-З: Посмотрите, какие они красивые! Мои птицы умеют петь и танцевать. Давайте вместе с ними станцуем танец маленьких утят!

Проводится физкультминутка под музыку «Танец маленьких утят».

Б-З: Какие вы молодцы, ребята. Как хорошо танцевали! Меня, бабушку, уморили! Давайте немного отдохнём (возвращаются на свои стульчики).

Б-З: К нам на птичий двор часто прилетает одна птица. Отгадайте, кто она?

-Кар-кар-кар - кричит плутовка*!

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам все знакома,

Как зовут её?

Дети: Ворона.

Б-З: Дети, подумайте и скажите, ворона – домашняя птица или дикая?

Дети: Дикая.

Б-З: А каких ещё диких птиц вы знаете?

Дети перечисляют: снегирь, синица, воробей, ласточка и т. д.

(ребёнок, назвавший птицу, находит картинку с изображением данной птицы на столе и прикрепляет на фланелеграф.)

Б-З: Где живут дикие птицы?

Дети: В лесах, на деревьях.

Б-З: О диких птицах никто не заботится. Они с трудом находят себе корм, сами строят себе гнёзда, сами заботятся о своём потомстве. Особенно тяжело птицам зимой. Многие из них погибают от холода и голода.

Б-З: - скажите, а чем питаются дикие птицы?

Дети: Семенами трав, поедают насекомых, личинками жуков.

Б-З: Правильно, дети. Птицы поедают насекомых-вредителей и тем самым спасают от гибели многие растения и деревья.

Мы любим птиц за их красоту, за их пение. Давайте послушаем, как они поют.

(Звучит запись голосов птиц).

Б-З: (обращает внимание детей на фланелеграф, где расположены все птицы)

- Ой, посмотрите, какая путаница получилась, - все птицы перемешались и потеряли свои домики. … Давайте поможем им вернуться домой,- диких птиц вернём в леса на деревья, а домашних – на птичий двор.

Воспитатель предлагает одному ребенку помочь домашним птицам,- расположить их с одной стороны фланелеграфа,- там, где расположен домик, а другому ребенку – диким, там, где «растут деревья».

(Дети следят за выполнением задания.)Звенит телефон. Бабушка-загадушка берет телефон и с кем-то разговаривает, а затем обращается к детям:

- Сорока сообщает, что в парке, где живут птицы, случилась беда: мальчиш – плохиш разорил все гнёзда, поломал скворечники, и птицам теперь негде откладывать яйца и высиживать птенцов. Птицы просят нас о помощи. Поможем птицам?

Дети: Да.

- Ну, тогда давайте сделаем для них скворечники!

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых в тарелочках лежат геометрические фигуры)

Бабушка – загадушка показывает картинку с изображением скворечника.

- посмотрите и скажите, из каких частей состоит домик для скворца?

Дети: Стены, крыша, окошко, ступенька.

Б-З: Посмотрите, что натворил мальчиш – плохиш! Одни кусочки от скворечников остались (показывает геометрические фигуры).

Давайте попробуем из них собрать домик для скворца!

Воспитатель вызывает одного ребенка для показа: квадрат – стены, тре-угольники – крыша, круг - окошко, маленький прямоугольник – ступенька, прямоугольник – шест.

Б-З: Посмотрите, в наш скворечник прилетела птичка! Отгадайте, какая?

На шесте – дворец*,

Во дворце – певец,

А зовут его - …

Дети: Скворец.

Б-З: У вас на столе лежат геометрические фигуры, - постройте из них домики для птиц и к вам тоже прилетят птицы!

(Дети из 6-и фигур составляют скворечники.)

Б-З: Какие красивые скворечники у вас получились! Вот обрадуются птицы своим новым домикам!

Воспитатель раздаёт детям плоскостные фигурки птиц.

- А вот и первая птичка прилетела к Тане.

- Таня, назови, кто к тебе прилетел? – (синица)

- Лена, а кто в твой домик прилетел? – (скворец)

- Толик, у тебя тоже гость! Кто он? – (воробей) … и т. д.

Снова звучит запись голосов птиц. (Детям предлагается поиграть с птицами)

Б-З: У птиц появились новые друзья: Саша, Оля, Серёжа, Таня … Они не дадут птиц в обиду.

- Молодцы, дети! Все мои загадки отгадали, хорошо танцевали, красивые скворечники построили для птиц. А мне пора возвращаться домой. До свидания.

___

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербо-ва, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

Публикации по теме:

Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!»Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!» Уважаемые коллеги хочу поделиться радостью нашего коллектива. Сегодня мы узнали результаты конкурса детского творчества "Лето! Ах лето Конкурс.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Пернатые соседи»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 21:48
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД