Лучший педагог года

Конспект НОД образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст).

Наталья Колесникова
Конспект НОД образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст).

Задачи:

Образовательные. Расширять представление детей о свойствах воздуха (учить видеть и находить применение знаниям о явлениях окружающего мира).

Развивающие. Способствовать развитию познавательных умений : выдвигать предположения (гипотезы, проверять их опытным путём, делать выводы, продолжать развивать продуктивные формы мышления.

Воспитательные. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам в процессе коллективной исследовательской деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель в одежде магистра, на груди бейджик «Магистр естественных наук».

Публикация «Конспект НОД образовательная область „Познание“ (старший дошкольный возраст),» размещена в разделах

- Здравствуйте, дети! Кто я? Но сейчас я …. прочитайте. Кто это такой? А что делают учёные в лаборатории? И мы с вами сегодня будем проводить исследование, но чего попробуйте догадаться, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

- Сегодня мы будем проводить исследование воздуха.

- Для чего нам с вами нужен воздух? Сделаем глубокий вдох…. и затем выдох.

- Можем ли мы его увидеть?

- Нет, он невидим (показ карточки с изображением глаза, зачеркнутым красными линиями)

- Можем ли мы его почувствовать? Возьмите веер или салфетку и помашем возле лица.

- Ребята, а чем пахнет воздух? (воздух не имеет запаха). Почему?

- Давайте понюхаем? Пахнет? А может быть здесь? Дети нюхают воздух, но ничего не чувствуют.

- Закройте глаза. Воспитатель достает апельсин, дети узнают знакомый запах.

- Теперь идите сюда, закройте глаза. Чем пахнет? Что вы почувствовали? (Духи).

- Вы почувствовали запах того вещества, которое я предлагала вам понюхать? Если в помещении ели апельсин, пользовались духами или чем – то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта?

- Так имеет ли свой запах воздух? нет, показ карточки – схемы с изображением носа, зачеркнутым красными линиями.

- Посмотрите, сегодня у нас в группе есть воздушные шары. Как вы думаете, что внутри этих шаров?

- А в не надутых шарах есть воздух?

- Какой шар тяжелее – надутый или не надутый?

- Как проверить? (Можно взвесить).

- Чем будем взвешивать? (Чашечными весами)

- Какой шарик тяжелее? (надутый)

- Почему? Воздух имеет вес. Показ карточки – схемы.

Физ. Минутка.

«Ветер и листья»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер – ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

Дети бегают по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Кружатся на носочках на месте. Приседают, опустив руки. Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

- Молодцы! Скажите, ребята, а как обычно надуваете шарики?

- А хотите, я покажу вам, как можно по – другому надувать шары?

Достаю из сумки – холодильника пустую открытую пластиковую бутылку, надеваю на горлышко воздушный шарик, затем ставлю в миску с горячей водой.

- Как вы думаете, что произошло с воздухом, который находится в бутылке? Что произошло с шариком, когда нагрелся воздух в бутылке. А почему он надувается? При нагревании воздух расширяется, ему стало мало места в бутылке, и воздух стал перемещаться в воздушный шарик, поэтому шарик надулся. (Показ карточки – схемы)

- А как можно теперь сдуть шарик?

Попробуем поставить его снова в холодильник. Пока у нас шарик охлаждается. Юля расскажет нам историю воздушного шара.

Слайдовая презентация «История воздушного шара».

- Ой, нам пора посмотреть, что же стало с нашим шариком? Шарик сдулся. Почему? Если при нагревании воздух расширяется, при охлаждении воздух сжимается (показ карточки – схемы).

- Давайте подумаем, какая польза человеку от этого знания, где можно использовать это знание, а может это кто – то уже использовал, или что – то изобрел?

- А теперь давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе (карточки – схемы: воздух невиден, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается).

- Вы молодцы! Я хочу, как магистр естественных наук, вручить вам отличительный знак юного исследователя. Будьте любознательными, проявляйте интерес ко всему, что вас окружает. И тогда вы узнаете многие тайны окружающего мира.

- Сейчас я предлагаю каждому из вас в своем дневнике наблюдений, зарисовать опыты, в которых мы исследуем воздух.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст).
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 13:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД