Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты»

Елена Давыдова
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей о овощах и фруктах.

Задачи:

- Учить составлять описание предмета;

- Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

- Активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы).

Здоровьесберегающие технологии : игра, пальчиковая гимнастика.

Участники: дети младшей группы.

Место проведения: групповое помещение.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Материалы к занятию: муляжи овощей и фруктов, мешочек, две кастрюли разного размера, фуражка, колпак, костюмы для инсценировки сказки «Репка».

Содержание образовательной деятельности.

Игра «Огородная»

Дети встают в круг у каждого в руках овощ или фрукт. Шофер – воспитатель. Дети ходят по кругу под музыку. Шофер называет овощ или фрукт, ребенок кого назвали, танцует и садится на стул за шофером. Когда все дети сядут, шофер имитирует езду на машине.

Дидактическая игра «Найди предмет для повара»

Здесь и овощи, и фрукты.

Как же мне их разложить?

Назовите мне продукты

Чтоб компот и щи сварить.

Повар – воспитатель просит детей по очереди разложить по кастрюлям овощи и фрукты, но сначала назвать и описать. В большую кастрюлю мы положим овощи, а в маленькую – фрукты. ( Например: Это помидор. Он красный и круглый. Его мы положим в большую кастрюлю.)

Пальчиковая гимнастика «На базаре»

В ладонях каждого ребенка зажат маленький шарик. Дети соединяют по одной паре пальцев (начиная с мизинцев) на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются одна другой. Стараются не уронить шарик.

На базар ходили мы,

(Постукивают мизинцами.)

Много груш там и хурмы,

(Постукивают безымянными пальцами.)

Есть лимоны, апельсины,

(Постукивают средними пальцами.)

Дыни, сливы, мандарины.

(Постукивают указательными пальцами.)

Но купили мы арбуз –

(Постукивают большими пальцами.)

Это самый вкусный груз.

(Пальцы соединяют в замок – шарик внутри, большие пальцы поднимают вверх.)

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель напоминает детям сказку «Репка». Затем распределяет между детьми роли. Надевает костюмы. Когда все готовы, рассказывает сказку, а дети играют каждый с помощью воспитателя свою роль.

Посадил дед репку Мальчик делает вид, будто копает землю и сажает.

Выросла репка большая-пребольшая Кладем большой мяч или «репку».

Стал дед репку из земли тащить. Мальчик-дед делает вид, будто тянет репку.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Мальчик зовет, приходит девочка-бабка.

Бабка за дедку, дедка за репку. Девочка-бабка берет мальчика-деда за талию и помогает ему тащить.

Тянут-потянут, вытянуть не могут. И т. д.

Рефлексия

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? овощах и фруктах.) Вы хорошо запомнили их? (Да.) Сейчас мы проверим.

Ребенок вынимает из мешка овощ или фрукт, называет его и кладет в корзину.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Разработала и провела Залавская.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «Друзья» Тема: «Друзья» Цель: Познакомить детей с игрушками, развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, развитие доброжелательных.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники доктора Айболита» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники.

НОД «Новоселье у куклы Нади» (Образовательная область Речевое развитие) Образовательные задачи: 1. Закрепить название посуды, её частей 2. Обогатить словарь детей новыми существительными: новоселье, посудомоечная.

Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Речевое развитие». Основные задачи познавательно - речевой деятельности: 1. Обогащать познавательную сферу детей.

Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие» Цели: • Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; • Учить употреблять в речи существительные в родительном.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Занимательная деятельность в средней группе по теме: «По следам колобка» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомую сказку и желание самим участвовать в ней. Задачи: 1. Оздоровительные: • Укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 20:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД