МААМ-картинки

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово».

Анастасия Тищенко
Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово».

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «СЛОВО»

Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Автор разработки: Тищенко Анастасия Владимировна, воспитатель.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие»»Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «Непосредственная образовательная область „Речевое развитие“ — „Слово“,» размещена в разделах

1. Образовательные : закреплять термин «слово» в упражнении с предметами; подвести к пониманию термина «предложение».

2. Развивающие : развивать речь, продолжать расширять словарь детей.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание учиться в школе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: кукла Катя, мяч, листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к нам пришла кукла Катя. Она хочет вместе с вами готовиться к школе. У кукол есть своя школа. Будете с ней дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите Кате как правильно сидеть за столом, поднимать руку для ответа учителю, держать руки на столе.

(Дети показывают.)

Воспитатель: Молодцы! Катя, наши дети знают много слов и могут о тебе рассказать. Скажите про Катю каждый одно слово, какая она, так, чтобы ей понравилось.

1-й ребенок: Катя красивая.

2-й ребенок: Умная.

3-й ребенок: Хорошая … (и т. д.)

Воспитатель: Дети, катя умеет делать все то, что и вы. Посмотрите на нее и скажите, что она делает?

(Воспитатель демонстрирует действия с куклой, а дети называют слова : стоит, сидит, прыгает и т. д.)

Воспитатель: Вот видишь, Катя, сколько слов дети знают, и все они – про тебя. Дети, вы называли только одно слово. А я расскажу о Кате несколькими словами. Катя хочет учиться в школе. О чем вы узнали из моих слов?

Дети: Что Катя хочет учиться в школе.

Воспитатель: Слушайте дальше. Катя, как и вы, будет готовиться к школе. О чем вы узнали?

Дети: Что Катя будет готовиться к школе.

Воспитатель: Если я и дальше буду рассказывать о Кате, вы о ней узнаете еще больше. Когда мы хотим рассказать о чем-либо, мы говорим предложениями, а не отдельными словами. В предложении много слов. Давайте расскажем о Кате, какая она и что умеет делать.

(Заслушивают несколько рассказов.)

Воспитатель: Катя, тебе понравилось, как дети про тебя рассказывали?

Кукла Катя: Да, я тоже хочу научиться рассказывать.

Воспитатель: Дети, а если я скажу: Катя, учиться, хотеть. Что я сказала?

Дети: Это отдельные слова.

Воспитатель: А как нужно сказать правильно?

Дети: Катя хочет учиться.

Воспитатель: Правильно. Мы изменили слово «хотеть» на слово «хочет» и все стало понятно. Если хочешь о чем-либо рассказать, надо изменять слова, чтобы все было понятно, то есть надо составить предложение. Если составить несколько предложений о любом предмете или событии, то получится рассказ. Вы о Кате уже составили рассказы, то есть составляли предложения.

Проводится физкультминутка:

Дети расставляют стульчики по кругу. Выполняют упражнения по тексту стихотворения. Далее воспитатель убирает 2-3 стульчика. Игру повторяют несколько раз:

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Воспитатель: Дети, Катя хочет с вами поиграть в мяч. Вставайте в круг. Кому Катя кинет мяч, тот должен назвать словом то, что ему нужно для школы. Кто не скажет, тот из игры выходит, победит тот, кто скажет последнее слово.

(Играют.)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что вам нужно приготовить для того, чтобы учиться в школе. Кто расскажет, что надо приготовить Кате к школе?

(Заслушивают несколько рассказов.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать те предметы, которые вы назвали и аккуратно их заштриховать. Мы подарим наши рисунки Кате, и она будет знать, что ей нужно приготовить к школе.

Публикации по теме:

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово».
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД