Елена Святошенко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос»
Программное содержание:
Задачи
обучающие:
• расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями «космос», «космическое пространство», «солнечная система»;
• обогатить знания детей интересными сведениями из области науки и космоса (развитие естественнонаучных представлений);
• побуждать детей создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, дополнительными материалами (бисер, бусины, обогащающими изображения.
развивающие :
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• создавать условия проявления познавательных потребностей, интересов, а также использование полученных знаний в различных видах деятельности;
• продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилином;
• развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности и эмоциональную восприимчивость на красоту окружающего мира;
• закреплять умение считать в обратном порядке (в пределах 10).
воспитывающие:
• воспитывать положительный настрой, интерес к познавательным занятиям;
• продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Интеграция с образовательными областями:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приемы:
• сюрпризный момент;
• художественное слово;
• рассказ воспитателя с презентацией;
• вопросы воспитателя;
• показ приемов выполнения работы;
• слушание музыкального произведения;
• самостоятельная работа;
• индивидуальная работа;
• рефлексия.
Предварительная работа с детьми: разучивание физкультминутки «Будем космонавтами», рассматривание иллюстраций энциклопедий «Космос» и «Земля», тонирование бумаги,
Демонстрационный материал: ноутбук, экран и проектор, презентация, аудиозапись, образец работы, мольберт для показа техники выполнения, скатерть.
Раздаточный материал: основа для композиции (лист цветного картона А4 тёмно-синего или фиолетового цвета) или тонированная бумага, подносы, пластилин, бусины, паетки-звездочки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клеенки, клей, розетки для клея, кисть, подставки для клея, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в увлекательную экскурсию, послушайте и отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Дети: Космос.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня вместе со мной, отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
(дети проходят и садятся на стульчики)
Для того чтобы нам оказаться в космосе нужно закрыть глаза, отсчитать от 10 до 0 и сказать «Поехали!».
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – Поехали!
(гасится свет, на экране загораются слайды, воспитатель рассказывает.)
Слайд 1: Заставка
Слайд 2: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы.
Слайд 3:
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. Земля - третья от Солнца планета.
Слайд 4:
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Слайд 5:
Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Слайд 6: Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко.
Слайд 7: На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Слайд 8 С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там.
Слайд 9: Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки.
Слайд 10: Это первые собаки, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Слайд 11: Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
Слайд 12:
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Поэтому были придуманы космические дома - орбитальные станции.
Слайд 13: Спутники, запущенные человеком в космос, они присылают на Землю
Слайд 14: снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Слайд 15:
Изучение космоса продолжается. Космическое пространство таит еще много интересного, но еще неизвестного нам.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первых собак, отправившихся в космос? (Белка и Стрелка)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Чтобы быть сильными, здоровыми и умелыми, как космонавты, нужно заниматься спортом и обязательно делать зарядку.
(дети выполняют физкультминутку)
Физкультминутка «Будем космонавтами!»
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству.
Я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной придумать и сделать наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (бумага, звезды, космические корабли, космонавты, пластилин, бусины, клей, кисточки, клеенки, салфетки). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое.
(воспитатель демонстрирует детям образец)
Сейчас я расскажу и покажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
- Выбираем главный объект, приклеиваем в центр работы.
- Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
- Бусины и паетки-звездочки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
Воспитатель: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
Индивидуальная помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении работы. Обратить на осанку детей при работе. Отметить аккуратные и оригинальные работы.
В конце все работы прикрепляются к ватману, получается космическое пространство.
Воспитатель:
– Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? (спросить ответы 2-3 детей)
– Понравилось вам в космосе?
– Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь на земле нас ждет еще много интересного.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вспомните, что же нам нужно сделать, чтобы вернуться обратно в детский сад?
Дети: Нужно закрыть глаза, отсчитать от 10 до 0 и сказать «Поехали!».
Воспитатель: Правильно. Возвращаемся!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – Поехали!