Получи документы

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» (8 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка)

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.

Задачи:

- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

- Вызвать интерес к процессу рисования пальчиками и чувство удовлетворения от работы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „тычком“ во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

- Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе, через изображение их образа в собственном творчестве; аккуратность выполнения работы.

Словарь: Листопад, осень, разноцветные листочки. (Желтый, красный, зеленый).

Индивидуальная работа: с Женей, Андреем закрепить основные цвета (жёлтый, красный, зелёный). Помочь Артуру преодолеть неуверенность и чувство страха.

Методические приёмы: Показ образца – готового рисунка, объяснение, рисование пальчиками на воздухе, массаж пальцев массажным шариком.

Материал: гуашь, листы бумаги с силуэтом дерева без листочков, тычки, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение и разучивание стихотворений об осени, проведение дидактических игр - «Осенние листочки», «Узнай какого цвета», дыхательная гимнастика «Ветер дует нам в лицо», пальчиковая игра – «Пять весёлых капелек по земле стучат», рассматривание иллюстраций: «Осень», «Деревья в лесу». Экскурсии по территории детского сада.

Ход занятия:

Перед занятием провожу несложные игровые упражнения: дети свободной «стайкой» двигаются по комнате и вместе с мной повторяют движения: изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю. Делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем массажные шарики между ладонями и пальцами.

Предлагаю ребятам занять свои места за столами.

- Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)

- Правильно. Осенью с деревьев опадают листья. Они падают на землю, покрывая ее разноцветным ковром.

Посмотрите, какие у меня красивые листья!

Читаю стихотворение:

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

Показываю картину с изображением осеннего леса. Поясняю: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный». Обращаю внимание детей на краски, стоящие на столе. Спрашиваю, помнят ли они, что это такое. Напоминаю: «это краски, чтобы рисовать красивые картины»

Воспитатель: - Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. Это дерево – клен. А это – дерево (готовые шаблоны, только без листочков. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать тычком. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки (показываю). Тычок обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле.

-Найдите краску красного цвета и окуните в неё свой тычок.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).

Предлагаю взять краску желтого цвета и проделать те же действия с желтой краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.

- Очень красивые осенние деревья у вас получились! Вот ствол, вот ветки, а это листья. Молодцы!

По ходу занятия слежу за осанкой, за выполнением задания, по мере необходимости помогаю детям, обращаю внимание, чтобы дети держали тычок строго вертикально.

После окончания работы, вместе составляем из рисунков большую панораму и любуемся красотой осенних деревьев.

Фото «Осеннее дерево»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе - фото
Рисование Осеннее дерево с использованием нетрадиционной техники метод тычка Интеграция образовательных областей ХЭР ПР РР СКР ФР Цель Создание условий для реализации индивидуально творческих способностей детей Задачи Познакомить детей с рисованием гуашью тычком Вызвать интерес к процессу рисования пальчиками и чувство удовлетворения от работы

Как показывает практика, детям нравится, так рисовать, они легко усваивают данный способ. Как уже отмечалось, рисование тычками стимулирует развитие мелких мышц кисти руки, поэтому детям впоследствии легче овладевать и другими способами рисования. Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для зайчика». Цель: Упражнять в умении строить из строительного материала заборчик, правильно называть строительный.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография) Возраст детей: 4-5 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: расширить представления.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 летКонспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 18:58
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 152.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД