Получи документы

Сценарий мероприятия «Откуда пришел хлеб» (для детей 5–7 лет)

елена дербишева
Сценарий мероприятия «Откуда пришел хлеб» (для детей 5–7 лет)

Конспект НОД Осенние посиделки по теме «Откуда пришел хлеб» для детей 5-7 лет

Интеграция областей Познавательное развитие, Развитие речи, Социально-коммуникативное развитие.

Подготовила: Е. С. Дербишева – воспитатель 1-ой категории., МБДОУ детский сад №47, г. Златоуст, Челябинская область.

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Задачи:

- Развивать связную речь, продолжать учить сочетать движение и речь.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Публикация «Сценарий мероприятия „Откуда пришел хлеб“ (для детей 5–7 лет)» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

- Атрибуты и костюмы в русском народном стиле;

- Иллюстрации, фотографии выращивания и уборки хлеба, обработки зерна;

- Набор предметных картинок: инструменты труда по выращиванию хлеба – старинные и современные;

- Изделия из муки: хлеб, булочки, пирожки, печенье, блины, пряники и т. д. ;

- Атрибуты для русского застолья;

- Набор картинок: последовательность выращивания зерновых культур.

Предварительная работа:

- Прогулка на опытное поле по выращиванию злаковых культур: пшеницы и ржи;

- Целевая прогулка в магазин хлебобулочных изделий, знакомство с работой продавца

хлебобулочного отдела магазина;

- Чтение художественной литературы: Г. Виеру «Хлеб с росою», В. Степанов «Почему у пирога зарумянились бока», Я. Аким «Отличные пшеничные», Л. Волкова «На дальнем поле», сказка Г-Х Андерсена «О девочке, которая наступила на хлеб», Украинская народная сказка «Колосок», белорусская народная сказка «Легкий хлеб», русская народная сказка «Вершки и корешки» и т. д. ;

- Проведение дидактических игр: «От зернышка до булочки», «Как хлеб на стол пришел», «А что потом?» (см. Н. Н. Кокорева, А. К. Бондаренко «Любить труд на родной земле»);

- Опыты по выращиванию культурных растений в помещении, на огороде (семена злаковых, цветочных, овощных растений);

- Заучивание стихотворений о хлеборобах;

- Беседа о труде тружеников села: хлеборобах, животноводах и т. д.

Литература:

- Л. Е. Стрельцова «Литература и фантазия».

- Н. А. Есаулова «Конспекты занятий по красноречию».

- В. В. Горбунова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада».

- Н. Н. Кокорева, А. К. Бондаренко «Любить труд на родной земле».

Ход занятия:

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятушки!

Здравствуйте. касатушки!

Заходите, не стесняйтесь

Да хлебушком угощайтесь!

Разносит детям угощение: булочки, карвайчики, печенье и т. д.

Забегают скоморохи, имитируя посев зерна ( как в старину: решето с зерном).

Скоморохи хором:

Ай, авсень, авсень, авсень,

Сеем тесто целый день!

Свети солнышко нам с неба,

Чтобы больше было хлеба!

Хозяюшка (удивленно) :

Ой, скоморошки, вы что-то перепутали немножко!

Уж, осень на дворе, пора жито жать да в снопы собирать!

Скоморохи хором:

Ой, и, правда, долго спали,

Но еще не опоздали!

Прошка (имитирует движения) :

Мы на нивку идем,

Мы серпочки несем!

Федул (обращается к Хозяюшке) :

Будем жито жать,

Тебя в гости ждать!

Хозяюшка:

Ой, спасибо, скоморохи,

За угощение и заботу,

Но приду я не одна.

Будете рады?

Скоморохи:

Всегда!

Приглашаем в гости всех.

Урожай богат, столу доброму рад! (Кланяются и убегают)

Хозяюшка: Пока скоморохи трудятся, мы с вами побеседуем. Вспомним, как сейчас работают земледельцы, чтобы каравай по осени был румяный да аппетитный. Что делают для этого хлеборобы? (Ответы детей (1-2 ребенка, небольшие рассказы)

Дети рассказывают, как хлеборобы удобряют поле, задерживают на нем снег и т. д. Дети охотно рассказывают обо всем, что им известно и с чем они познакомились.

Хозяюшка: Какие молодцы, так интересно все рассказали. А, теперь, покажите по картинкам последовательность выращивания хлеба. (1-2 ответа)

(Речь связная, образная, активно используются слова, которые усвоили в процессе знакомства с художественной литературой и русским народным творчеством, а также во время наблюдений и дидактических играх.)

Проводится русская народная игра «Жито жать» :

Хозяюшка: Давайте поможем хлеборобам, нашим скоморохам, жито жать да в снопы собирать ( раздает детям импровизированные орудия труда: серпы).

Эй, скоморохи, не зевайте, да ребятам помогайте!

Скоморохи:

Солнышко, высвети!

Красное, выблесни!

Мы на нивку идем,

Мы серпочки несем. (Идут по кругу в хороводе)

Будем жито жать,

Тебя в гости ждать! (Имитируют движения)

Хозяюшка:

Уродись, пшеничка, рожь да чечевичка

Велика да крута, в поле густа,

На столе вкусна. (Движения импровизированные, по желанию детей.)

Скоморохи:

Ох, устали, ох, упрели!

Мы б присели да поели!

Хозяюшка:

Погодите, скоморохи, не спешите!

Посидите, отдохните!

(обращается к детям) :

Расскажите, ребятушки-касатушки, как можно назвать хлеборобов по характеру своей работы? Какие они люди?

Дети:Хлеборобы трудолюбивые, смелые, добрые, заботливые и т. д.

Хозяюшка:Да, хлеборобов можно даже назвать мужественными. Ведь они в страду работают круглыми сутками. Труд их нелегкий, но они любят его, гордятся им. Расскажите об этом труде в стихах.

1-ый ребенок:

Где весною раннею сеяли пшеницу –

Нива урожайная зреет, колосится.

День и ночь поют-шумят

Тракторы-комбайны

На полях бескрайних знаем, жаркая страда –

Осень золотая.

Не добиться без труда, чудо-урожая! (В. Малков и Л. Некрасова)

2-ой ребенок:

Хлеб

Сеют в поле зерна раннею весною.

А над ними светит солнышко родное.

На полях зашумят колосья –

Будет урожайной золотая осень!

И зерно в амбары потечет рекою,

И его машины сделают мукою.

На заводе пекарь хлеб печет с любовью.

Скажет он ребятам: «Ешьте на здоровье!» (П. Качанов)

3-ий ребенок:

Руки человека

Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай берегут,

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!» (Я. Дягутите)

Хозяюшка:Какие красивые стихи о таких мужественных, трудолюбивых людях. А кто знает пословицы и поговорки о хлеборобах и их труде? Расскажите, пожалуйста.

Пословицы и поговорки:

4-ый ребенок: Лето снопами, осень с пирогами.

5-ый ребенок: Весною дождь растит, а осенью гноит.

6-ы ребенок: Пахать, так не дремать.

7-ый ребенок: Зернышко к зернышку – будет мешок.

8-ой ребенок: Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

9-ый ребенок: Хлеб – всему голова.

Хозяюшка: Молодцы, знаете столько пословиц и поговорок о труде хлеборобов. Расскажите, какие профессии есть у хлеборобов.

Дети: Трактористы, агрономы, комбайнеры, сеяльщики, землемеры, рабочие зернотока и т. д.

Хозяюшка: Вот собрали зерно и куда его повезли?

Дети: Везут на зерноток, а потом на элеватор (зернохранилище).

Хозяюшка: А с элеватора куда везут?

Дети: На мукомольный завод, а раньше возили на мельницу.

Хозяюшка: А оттуда куда?

Дети: На пекарню или на хлебозавод.

Хозяюшка:Правильно! На хлебозаводе пекарь выпекает вкусный и аппетитный хлеб, булочки, каравай. Какой трудный путь проходит маленькое зернышко для того, чтобы попасть к вам на стол в виде кусочка хлеба.

Скоморохи:

От завода-автомата

Льется теплый хлебный запах.

Хозяюшка:

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки. (П. Синявский)

Хозяюшка с блюдом ватрушек, булочек, лепешек проходит по кругу, приглашает детей к столу попробовать угощение.

Скоморохи зазывают детей :

Тары, тары, тары, бары,

Выпьем чай из самовара,

С частушками, ватрушками

И булочками вкусными!

Русское застолье

( Предварительная работа: дети помогают украшать праздничный стол.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Откуда пришел хлеб» (для детей 5–7 лет)
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 14:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД