Лучший педагог года

Конспект НОД «Осенний лес» с применением техники тампонирования в средней группе (1 фото)

Елена Дмитриева
Конспект НОД «Осенний лес» с применением техники тампонирования в средней группе

Вид Интегрированное

Тип Художественное творчество

Группа Средняя

Форма проведения Групповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема «Осенний лес»

Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

Задачи

Образовательные:

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект НОД „Осенний лес“ с применением техники тампонирования в средней группе» размещена в разделах

Знакомить с техникой тампонирования и её использованием для изображения осеннего леса;

Закреплять знание цветов и некоторых оттенков.

Развивающие:

Способствовать развитию эстетического восприятия при рассматривании репродукций картин, слушании стихов и инструментальной музыки;

Развивать чувство цвета и ритма при изображении цветовых пятен;

Развивать описательную речь детей, способствовать употреблению в речи определений;

Развивать мелкую моторику рук при работе поролоновым тампоном.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к произведениям искусства (живопись, поэзия, музыка);

Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Здоровьесберегающие:

Следить за сохранением правильной осанки во время работы за столами.

Словарь Терем расписной, лиловый, золотой, багряный, тампон, тампонирование, пятно.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

Репродукция картины В. Д. Поленова «Золотая осень», запись инструментальной музыки для создания задумчивого настроения, стихотворение И. Бунина «Листопад», бумага формата А4, гуашь жёлтого, красного, оранжевого, зелёного цвета в мелких блюдцах, тампоны, кисть №2, гуашь разного цвета в баночках, бумажная салфетка для рук.

Раздаточный материал:

Бумага формата А4, пробные листы бумаги, гуашь жёлтого, красного, оранжевого, зелёного цвета в мелких блюдцах на каждый стол, тампоны для каждого цвета, гуашь 6-и цветов в баночках для каждого ребёнка, кисть №2, бумажные салфетки для рук.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом вокруг мольберта.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года?

- Как вы думаете – осень – это хорошо или плохо? Почему? (ответы детей)

- На самом деле осень – очень красивое время года. Красоту осенней природы во все времена прославляли великие поэты, художники и музыканты.

Воспитатель помещает на мольберт репродукцию картины Василия Поленова и читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»

Воспитатель:

- Эту картину нарисовал художник Василий Дмитриевич Поленов. Что вы видите на картине?

- Деревья все одинаковые или разные? Чем они отличаются?

- Какие цвета вы видите?

- Художник назвал эту картину «Золотая осень». Почему?

- Сегодня я предлагаю вам стать художниками и самим попробовать нарисовать осенний лес. Как вам кажется – это легко или трудно? (выслушивает ответы детей)

- Конечно, нарисовать лес нелегко, ведь в лесу растёт так много разных деревьев, осенью на всех листья разного цвета и их очень много. Поэтому художники работают над своими картинами очень долго, иногда годы.

Но ведь у нас с вами нет так много времени. Что же нам делать? (выслушивает предложения детей)

- Я хочу познакомить вас с одним способом, который поможет нам выполнить работу быстро. Этот способ называется «тампонирование», т. е. рисование с помощью тампонов (закрепляет с детьми название техники).

Воспитатель показывает детям поролоновый тампон, даёт рассмотреть и подумать – как им рисовать?

- Я беру тампон вот так сверху (показывает детям). Сначала тампон нужно окунуть в краску, но не весь, а только кончик (показ). Теперь я могу печатать крону дерева (показывает). У меня получилось жёлтая крона, как у берёзки. В лесу одна берёзка или много? Значит, я могу этим же тампоном очень быстро напечатать ещё дерево, и ещё… А теперь хочу изобразить дерево с покрасневшей листвой, наверное, это будет клён – значит, мне нужен другой тампон, ведь первый у меня в жёлтой краске (воспитатель берёт другой тампон и осуществляет показ).

Точно также можно напечатать деревья с оранжевой листвой и даже с разноцветной.

- Очень быстро я нарисовала много деревьев, только у них чего-то не хватает, кто догадался, чего именно?

- Конечно, у моих деревьев только цветные кроны и нет стволов. Поэтому я сейчас нарисую траву, стволы деревьев, а заодно вверху синее небо и солнышко уже при помощи обыкновенной кисти (показывает)

- А вы хотите нарисовать такой красивый лес? Тогда давайте приступим к работе.

Дети работают за столами под инструментальную музыку, которая помогает создать у детей нужное настроение. Воспитатель ведёт индивидуальную работу.

Физкультминутка

По окончании дети выкладывают свои работы, образуя один большой лес. Воспитатель напоминает строчки из стихотворения И. Бунина:

- Лес, точно терем расписной…

Затем предлагает детям поделиться впечатлениями.

Воспитатель:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Какой приём мы использовали, чтобы быстро нарисовать огромный лес?

- Что вам понравилось больше всего? Что огорчило?

Конспект НОД «Осенний лес» с применением техники тампонирования в средней группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

НОД по рисованию методом тампонирования «Осенний лист»НОД по рисованию методом тампонирования «Осенний лист» Занятие по художественной деятельности (рисованию) проводилось с воспитанниками подготовительной к школе группы. Программное содержание:формировать.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 летКонспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осенний лес» с применением техники тампонирования в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 10:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД