Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Был у Хрюшки день рожденья»

Галина Бойцова
Конспект НОД по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Был у Хрюшки день рожденья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

основы безопасности жизнедеятельности

«Был у Хрюшки день рожденья»

(с детьми младшего возраста).

Разработала и провела воспитатель: Бойцова Галина Владимировна

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста „Был у Хрюшки день рожденья“» размещена в разделах

- уточнять и систематизировать знания детей о бытовых предметах, имеющих потенциальную опасность.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь детей;

- развивать умение действовать по методу прямого следования (в игре).

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство дружелюбия, желание помогать друг другу.

Словарная работа:

- активизировать словарь детей;

- знать, и называть предметы: кофемолка, зажигалка, терка, миксер, овощерезка, газовая плита;

- использовать по назначению выражение «Спички детям не игрушки».

Предварительная работа:

- беседы с детьми о предметах «помощниках «и как ими пользоваться;

- чтение художественной литературы (С. Я. Маршак, К. И. Чуковский.);

- рассматривание иллюстраций, натуральных предметов быта;

- разыгрывание бытовых ситуаций.

Оборудование:

- Костюм Хрюшки, подарочная книга, макет газовой плиты, чайник, зажигалка, спички (без серных головок, прихватка, овощерезка, миксер, терка, кофемолка, грязный фартук для Хрюшки, салфетки, стол, стул для Хрюшки.

Электронный образовательный ресурс: аудиозапись, магнитофон

Интеграция областей:

- социально–коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

В группе установлен стол с предметами быта необходимыми для приготовления пищи, рядом макет газовой плиты. Для детей стульчики стоят полукругом.

Посередине стул, на котором сидит Хрюшка в грязном фартуке. Входят дети и здороваются с Хрюшкой.

Воспитатель - Хрюшка, мы знаем, что у тебя сегодня день рождение и пришли поздравить тебя.

Дети - (Хором). Поздравляем!

Воспитатель - Дарим тебе эту замечательную «Книгу сказок»

Хрюшка - Вот спасибо! У меня и правда будет настоящий День рождения! А то ведь я сегодня совсем одна, заболели мои братья и сестры, не с кем праздновать.

Воспитатель - А еще мы дарим тебе хоровод, становись в середину, а мы вокруг тебя встанем. (Стул Хрюшки убрать).

Хоровод «Как на Хрюшкин День рожденья…»

Дети водят хоровод, проговаривая слова, и показывают величину.

Как на Хрюшкин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай, с пылу, с жару подавай.

Хрюшка - А пекли где? Может в зале или в бане?

Дети - (машут руками)

- Нет!

Хрюшка - Может в печке на дровах?

Дети - Да!

Хрюшка - Из чего пекли? Из снега, изо льда?

Дети - Нет!

Хрюшка - Из муки?

Дети - Да!

Хрюшка - И начинка там была? Из веревок и монет?

Дети - Нет!

Хрюшка - Из грибов и меда?

Дети - Да!

Хрюшка - Замечательный хоровод. Вы все про каравай знаете. А у меня для вас угощенье есть. (Достает печенье и конфеты в пакетах). Хорошо бы к угощенью еще и чай приготовить, но где чайник не знаю.

(Подходит к столу). Сейчас найду, … (Берет кофемолку, рассматривает). Может это чайник? Куда здесь воду наливать?

Воспитатель - Дети что это? правильно это кофемолка. Она мелет кофе, в ней чай не вскипятишь.

Хрюшка - (Ставит кофемолку, берет терку.) Вот какой красивый предмет, блестит, наверное - это чайник.

Воспитатель – Дети, скажите Хрюшке для чего это нужно.

Дети- Это терка, на ней морковь мелко трут, на огонь ставить нельзя и руками по терке проводить тоже нельзя, обрежешься.

Хрюшка по одному перебирает оставшиеся предметы – миксер, овощерезка. Воспитатель просит детей назвать данный предмет рассказать о его принадлежности, чем полезен, чем опасен. Воспитатель уточняет, что в эти предметы нельзя наливать воду и ставить на огонь.

Воспитатель - Да, Хрюшка! Много чего ты не знаешь и не умеешь. Тебе учиться надо. Использовать эти предметы могут только взрослые. Дети, кто у вас в семье пользуется такими предметами?

Дети - Мама, папа, бабушка, дедушка.

Хрюшка - А когда же мы с детьми можем их использовать?

Воспитатель - Только тогда, когда вырастите большими и родители вас научат, как с ними обращаться.

Хрюшка - Да, мне мама еще не разрешает их брать. Но ведь сейчас нет мамы, а чаю хочется.

Воспитатель - (Берет чайник, снимая с него салфетку). Вот он чайник! Видишь у него с одной стороны носик – удобно наливать, с другой ручка – удобно держать.

Хрюшка - (Перебивает воспитателя, хватает зажигалку) Так, я сейчас плиту зажгу и мы поставим чайник.

Воспитатель - Стоп! Хрюшка! Тебе мама разрешает брать эту вещь? Дети что это, и можно ли детям этим пользоваться?

Дети - Это зажигалка, только мама и папа могут ею зажигать.

Воспитатель: Такой зажигалкой нельзя зажечь газовую плиту, может случиться беда.

Хрюшка - Тогда я спички возьму!

Воспитатель - (Забирает спички). Очень плохо, что они у тебя на столе лежат. Ведь спички – опасные предметы. Дети, как про спички говорят?

Дети - Спички детям не игрушки!

Воспитатель Давайте я сама зажгу плиту и поставлю чайник. (Имитирует зажигание плиты и установку чайника. Обращается к Хрюшке) Ты, Хрюшка, если не умеешь пользоваться предметами, лучше не бери их, не трогай. Дождись, когда взрослые придут. И вообще хоть ты и подросла, но много еще не знаешь и не умеешь. Смотри, в каком виде у тебя фартук, разве можно так ходить?

Хрюшка - (Обиженно). А я чего! Я ничего! (Снимает фартук) Я просто не видела. Вы думаете, я ничего не умею? Я стирать умею, хотите и вас научу? Дети вставайте в круг.

Хоровод «Ходим кругом друг за другом…»

(Хрюшка в центре показывает: как стирать, полоскать, отжимать и сушить, под сопровождение аудиозаписи).

Воспитатель - Вот и чайник согрелся. (Хрюшка пытается его схватить). Стой, Хрюшка, он горячий. Можно обжечься. Нельзя брать чайник голыми руками даже за ручку, для этого прихватка есть. И вообще горячие предметы трогают и берут только взрослые, детям это запрещено. Дети, расскажите Хрюшке, почему нельзя трогать горячие предметы? (Дети объясняют.)

Хрюшка - Я все поняла. Давайте чай пить! (Растерянно смотрит по сторонам). Вот беда, а чашек у меня нет!

Воспитатель - Не расстраивайся! Зато у нас много чашек, на всех хватит.

Воспитатель, дети и Хрюшка садятся за накрытые столы и пьют чай

Воспитатель - Понравилось в гостях у Хрюшки? Что особенно понравилось? Что нового узнали? Вечером расскажите маме и папе где вы сегодня были и что интересного узнали.

Публикации по теме:

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Был у Хрюшки день рожденья»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД