Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Острова науки»

яна выборнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Острова науки»

Цель: осознание детьми важности органов чувств – зрение, слух, обоняние и вкус, осязание в жизни человека.

Задачи:

Воспитательные: Воспитать у детей элементарные навыки здорового образа жизни,

Развивающие: Развить у детей желание заботиться об органах чувств.

Образовательные: Познакомить детей с функциями органов слуха, зрения, обоняния и вкуса, осязания.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Целеполагание и мотивация детей: чтение письма и вопрос.

2. Обеспечение активности детей: вопросы, беседа, сравнение, опыты, игра.

3. Физический компонент обучения: экспериментирование.

4. Обеспечение заинтересованности детей: вопрос, решение проблемной ситуации, экспериментирование, ситуативный разговор.

5. Оценивание и рефлексия: одобрение, поддержка.

Предметно-развивающая среда НОД: письмо, карандаши, листочки в клетку, иллюстрации с изображением органов чувств, аудиозаписи различных звуковых эффектов, предметы для воспроизведения различных звуков: бумага, стакан воды и др., баночки с различными запахами, кубики из разного материала.

Деятельность детей в НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Ожидаемые результаты: получение новых знаний об органах чувств; пополнение словарного запаса, освоение злоровьесберегающего мышления.

Критерии оценки деятельности детей:

Активно участвует в познавательной деятельности.

Проявляет самостоятельность.

Обращается за помощью к взрослому и детям.

Реализация принципа интеграции:

Области Интеграция Решаемые задачи

Здоровье Ситуативный разговор Формировать знания о том, что нужно бережно относиться к органам чувств.

Безопасность Беседа Уточнить представления об опасности в быту

Социализация Игра «Угадай звук», «Волшебный мешочек» Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей.

Коммуникация Беседа, ответы на вопросы Развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои гипотезы.

План НОД:

Вводная часть (4 мин.): Создание проблемной ситуации. Чтение письма.

Основная часть (22 мин.): Экспериментирование. Беседа об органах чувств. Игра.

Заключительная часть (4 мин.): Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 30 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

- Ребята, к нам пришло письмо от кукол: «Здравствуйте, мы куклы, нас зовут Даша и Таня. Нас создали люди. Мы можем видеть и слышать, но нам бы очень хотелось узнать, как созданы вы, люди? Можете вы видеть и слышать, как можете чувствовать запахи и вкус?» (ответы детей).

- Кто готов ответить на вопросы кукол? А, что будет, если сломается кукла? А, мы с вами можем сломаться? (ответы детей).

Введение игрового момента:

- Чтобы нам с вами ответить на вопросы кукол, предлагаю отправиться на Острова науки, где проведем интересные эксперименты.

- И, чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше занимательное путешествие, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок: отсчитываем 10 клеток вправо, 9 клеток сверху. Поставили точку. От точки 4 клетки вниз, 4 клетки влево,4 клетки вниз, 7 клеток вправо, 4 клетки по диагонали вверх, 4 клетки влево, 4 клетки вверх, 3 клетки влево. (Кораблик)

- Что получилось? (ответы детей.)

Путешествие по островам:

1. Остров «Зрение»

- Для того, чтобы попасть на остров нам нужно соорудить мост, вот по этой подсказке. (Воспитатель показывает подсказку).

- А, теперь, предлагаю пройти по мосту 2 способами: 1 с закрытыми глазами и второй с открытыми. (Дети проходят). Легко ли было в первый раз пройти по мосту? Почему? (Ответы детей).

- Для чего нам необходимо зрение?

- Отчего могут заболеть глаза?

- Как уберечь глаза и сохранить зрение? (ответы детей).

2. Остров «Обоняния и вкуса».

- Ребята, я вам предлагаю понюхать духи, воду, кофе. Что вы чувствуете? (ответы детей). И на вкус, попробуйте – лимон, сахар, соль. Что почувствовали? (ответы детей). Ребята, что такое обоняние. Какие бывают запахи? А может ли запах предупредить об опасности? (ответы детей).

3. Остров «Осязания».

- Что это за остров? О чем мы с вами здесь узнаем? (ответы детей).

- Давайте, проверим, что могут ощущать ваши руки. Проиграем в игру «Волшебный мешочек». (Дети определяют на ощупь предмет, который нашли).

4. Остров «Слуха».

- Я сейчас расскажу вам стишок, а вы должны угадать какой? (Воспитатель произносит стихотворение без звука).

- О чем я вам рассказала? (ответы детей).

- Почему у всех разное зрение мнение? (ответы детей).

Воспитатель громко произносит стихотворение.

- Что вам сейчас помогло услышать мой голос? (ответы детей).

- Наши уши способны воспринимать любые звуки. Давайте это проверим. Поиграем в игру «Угадай звук». (Воспитатель демонстрирует звуки на ноутбуке).

- А сейчас я произведу звук, а вы должны угадать какой звук я произвела и чем. (Дети отворачиваются, воспитатель издает звук предметами, которые лежат на столе).

- Ребята, для чего нам нужен слух? Как вы думаете, как его нужно беречь? (ответы детей).

Итог НОД:

- Вот и пришло время возвращаться в группу. Что вам сегодня больше понравилось?

- Какой ответ мы с вами напишем куклам в письме? (ответы детей).

Публикации по теме:

Презентация-пособие «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него.

Рекомендации родителям по работе с детьми в рамках проекта РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА: Воспитатель МАОУ ОО школы № 8: Сунцова О. В. 1. Каждый ребенок должен участвовать.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Острова науки»
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...