Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Острова науки»

яна выборнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Острова науки»

Цель: осознание детьми важности органов чувств – зрение, слух, обоняние и вкус, осязание в жизни человека.

Задачи:

Воспитательные: Воспитать у детей элементарные навыки здорового образа жизни,

Развивающие: Развить у детей желание заботиться об органах чувств.

Образовательные: Познакомить детей с функциями органов слуха, зрения, обоняния и вкуса, осязания.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Целеполагание и мотивация детей: чтение письма и вопрос.

2. Обеспечение активности детей: вопросы, беседа, сравнение, опыты, игра.

3. Физический компонент обучения: экспериментирование.

4. Обеспечение заинтересованности детей: вопрос, решение проблемной ситуации, экспериментирование, ситуативный разговор.

5. Оценивание и рефлексия: одобрение, поддержка.

Предметно-развивающая среда НОД: письмо, карандаши, листочки в клетку, иллюстрации с изображением органов чувств, аудиозаписи различных звуковых эффектов, предметы для воспроизведения различных звуков: бумага, стакан воды и др., баночки с различными запахами, кубики из разного материала.

Деятельность детей в НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Ожидаемые результаты: получение новых знаний об органах чувств; пополнение словарного запаса, освоение злоровьесберегающего мышления.

Критерии оценки деятельности детей:

Активно участвует в познавательной деятельности.

Проявляет самостоятельность.

Обращается за помощью к взрослому и детям.

Реализация принципа интеграции:

Области Интеграция Решаемые задачи

Здоровье Ситуативный разговор Формировать знания о том, что нужно бережно относиться к органам чувств.

Безопасность Беседа Уточнить представления об опасности в быту

Социализация Игра «Угадай звук», «Волшебный мешочек» Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей.

Коммуникация Беседа, ответы на вопросы Развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои гипотезы.

План НОД:

Вводная часть (4 мин.): Создание проблемной ситуации. Чтение письма.

Основная часть (22 мин.): Экспериментирование. Беседа об органах чувств. Игра.

Заключительная часть (4 мин.): Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 30 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

- Ребята, к нам пришло письмо от кукол: «Здравствуйте, мы куклы, нас зовут Даша и Таня. Нас создали люди. Мы можем видеть и слышать, но нам бы очень хотелось узнать, как созданы вы, люди? Можете вы видеть и слышать, как можете чувствовать запахи и вкус?» (ответы детей).

- Кто готов ответить на вопросы кукол? А, что будет, если сломается кукла? А, мы с вами можем сломаться? (ответы детей).

Введение игрового момента:

- Чтобы нам с вами ответить на вопросы кукол, предлагаю отправиться на Острова науки, где проведем интересные эксперименты.

- И, чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше занимательное путешествие, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок: отсчитываем 10 клеток вправо, 9 клеток сверху. Поставили точку. От точки 4 клетки вниз, 4 клетки влево,4 клетки вниз, 7 клеток вправо, 4 клетки по диагонали вверх, 4 клетки влево, 4 клетки вверх, 3 клетки влево. (Кораблик)

- Что получилось? (ответы детей.)

Путешествие по островам:

1. Остров «Зрение»

- Для того, чтобы попасть на остров нам нужно соорудить мост, вот по этой подсказке. (Воспитатель показывает подсказку).

- А, теперь, предлагаю пройти по мосту 2 способами: 1 с закрытыми глазами и второй с открытыми. (Дети проходят). Легко ли было в первый раз пройти по мосту? Почему? (Ответы детей).

- Для чего нам необходимо зрение?

- Отчего могут заболеть глаза?

- Как уберечь глаза и сохранить зрение? (ответы детей).

2. Остров «Обоняния и вкуса».

- Ребята, я вам предлагаю понюхать духи, воду, кофе. Что вы чувствуете? (ответы детей). И на вкус, попробуйте – лимон, сахар, соль. Что почувствовали? (ответы детей). Ребята, что такое обоняние. Какие бывают запахи? А может ли запах предупредить об опасности? (ответы детей).

3. Остров «Осязания».

- Что это за остров? О чем мы с вами здесь узнаем? (ответы детей).

- Давайте, проверим, что могут ощущать ваши руки. Проиграем в игру «Волшебный мешочек». (Дети определяют на ощупь предмет, который нашли).

4. Остров «Слуха».

- Я сейчас расскажу вам стишок, а вы должны угадать какой? (Воспитатель произносит стихотворение без звука).

- О чем я вам рассказала? (ответы детей).

- Почему у всех разное зрение мнение? (ответы детей).

Воспитатель громко произносит стихотворение.

- Что вам сейчас помогло услышать мой голос? (ответы детей).

- Наши уши способны воспринимать любые звуки. Давайте это проверим. Поиграем в игру «Угадай звук». (Воспитатель демонстрирует звуки на ноутбуке).

- А сейчас я произведу звук, а вы должны угадать какой звук я произвела и чем. (Дети отворачиваются, воспитатель издает звук предметами, которые лежат на столе).

- Ребята, для чего нам нужен слух? Как вы думаете, как его нужно беречь? (ответы детей).

Итог НОД:

- Вот и пришло время возвращаться в группу. Что вам сегодня больше понравилось?

- Какой ответ мы с вами напишем куклам в письме? (ответы детей).

Публикации по теме:

Презентация-пособие «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него.

Рекомендации родителям по работе с детьми в рамках проекта РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА: Воспитатель МАОУ ОО школы № 8: Сунцова О. В. 1. Каждый ребенок должен участвовать.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Острова науки»
Опубликовано: 22 января 2014 в 14:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...