Лучший педагог года

Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, «Путешествие с Капелькой» (8 фото)

Анна Отаманюк
Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, «Путешествие с Капелькой»

Образовательные области Задачи

О. О. Коммуникация - учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно;

- совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление.

- учить детей пересказывать, используя опорные схемы.

О. О. Познание Математика:

- формировать умение ориентироваться в пространстве (справа-слева, вверху – внизу);

Конструктивная деятельность :

- развивать умение работать коллективно;

- объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;

Публикация «Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах

- помогать друг другу при необходимости.

Окружающий мир:

- воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.

О. О. Труд - совершенствовать умение работать с бумагой – сгибать лист в разных направлениях;

- закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры – сглаживать сгибы.

О. О. Безопасность - закрепить правила безопасного обращения с электроприбором;

- закрепить правила безопасного обращения с горячей водой.

О. О. Здоровье и физическая культура

- совершенствовать приобретенные двигательные умения при выполнении детьми различных упражнений, а также в процессе подвижных игр.

Оборудование:

Мольберт, магнитная доска, сказка «Как капелька стала снежинкой», музыкальный центр, CD-диск с классической музыкой, электрический чайник, тарелка, тонкая бумага голубого цвета, клеевые карандаши, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание снежинок на прогулке. Проведение опытов со снегом и льдом в совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Снежинки».

Ход занятия:

Дети заходят в группу. В группе их встречает Капелька.

Капелька : Здравствуйте, ребята! Я так рада, вы пришли ко мне в гости. Сегодня мы с вами будем путешествовать по моему маленькому саду. И узнаем много интересного. А добираться мы будем с одного места до другого пешком, но не просто пешком, а волшебными шагами.

Ну, что, вперед! До нашей первой остановки мы пойдем змейкой.

Капелька : Итак, наша первая остановка «Экспериментальная».

Вы уже много говорили о круговороте воды в природе, проводили опыты. Сегодня я хочу предложить вам провести еще одно наблюдение. Опыт называется «Откуда берется дождь?» Я включаю чайник.

Ребята, давайте вспомним правила безопасного обращения с электроприборами. Напомните мне их.

Дети: нельзя:

- включать и выключать электрические приборы мокрыми руками;

- выдергивать из розетки за шнур;

- совать в розетку посторонние предметы;

- перерезать провода;

- подходить к оборванным проводам.

Капелька : Молодцы! Знаете правила. А теперь продолжим. Что сейчас будет происходить с водой?

Дети: Она будет нагреваться, а потом закипит.

Капелька : А что произойдет, когда вода закипит?

Дети: Над чайником появится пар.

Капелька : Почему появится пар?

Дети: Пар появится потому, что вода начинает испаряться.

(Над чайником появляется пар)

Капелька : Ребята, а какие правила безопасного обращения с водой, горячим паром вы знаете?

Дети: нельзя – трогать руками горячую воду;

- над паром проводить рукой;

- быть осторожным, когда берешь емкость с горячей водой, нужно брать прихватки.

Капелька : Молодцы! Посмотрите, вода закипела, и над чайником действительно появился пар. Теперь я возьму тарелку и подержу ее над паром.

(Капелька держит прозрачную стеклянную тарелку над чайником)

Что происходит?

Дети: Пар оседает на тарелку. Тарелка запотела. На ней появились капельки. Они стали капать с тарелки обратно в чайник.

Капелька : Ребята, я так рада увидеть своих подружек – капелек. Ведь, я тоже попала сюда точно также как они. Это называется круговорот воды в природе. Под воздействием солнца вода испаряется с поверхности земли, пары поднимаются в воздух и собираются высоко в небе в облака, а затем в тучи. Потом из туч выпадают осадки: дождь, снег, град. И вода снова попадает на поверхность Земли.

Мы провели этот опыт не случайно. Он напрямую связан со сказкой, которую я вам расскажу. Но, для этого нам нужно перейти на следующую остановку. А пойдем мы на носочках и руки поставим на пояс.

(детям предлагается пройти и присесть на стульчики, стоящие перед мольбертом)

Капелька : Ребята, вот мы и попали на следующую остановку – «Сказочную», усаживайтесь поудобнее, а я включу спокойную музыку и буду вам рассказывать сказку и при этом показывать соответствующие картинки. Сказка называется «Как капелька стала снежинкой». (Приложение № 1)

Готовы?

Дети: Да, готовы!

(Капелька читает сказку)

Капелька : Ребята, вам понравилась сказка про капельку?

Дети: Да!

Капелька : Скажите, а где начинается действие сказки?

Дети: Действие сказки начинается в Африке, на реке Нил.

Капелька : Опишите раннее утро в Африке, на реке Нил. Что делала в это время капелька?

Дети: Было раннее утро. Ласковое солнышко пригревало нежно и нежарко. Капелька лежала на листе лотоса, который тихо покачивался на волнах. Капелька подставляла ему, то один бочок, то другой.

Капелька : Чего не знала капелька? И что с ней произошло?

Дети: Капелька и не знала, какое оно коварное, это африканское солнышко. Оно припекало все сильнее и сильнее, и, наконец, капелька почувствовала, что начинает испаряться. Она поднялась над листком лотоса и превратилась в крошечное, почти невидимое облачко.

Капелька : Что произошло дальше с капелькой – облачком?

Дети: Капелька – облачко поднялась над рекой и медленно поплыла в горячем воздухе. Ей хорошо были видны огромный город Каир, раскинувшийся по берегам реки, древние пирамиды и загадочный сфинкс.

Капелька : Кого встретила капелька – облачко вечером? Что они стали делать?

Дети: К вечеру капелька – облачко встретила много других таких же капелек - облачков. Они стали собираться вместе, превратились в легкие белые облака и полетели над бескрайним синим морем.

Капелька : Какие приключения ждали капельку в путешествии?

Дети: Она проливалась на землю теплым дождем, летела в бурном потоке горной реки, снова поднималась в небо, становилось белым облаком или грозовой тучей.

Капелька : Какое необыкновенное приключение произошло с капелькой однажды?

Дети: Капелька проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже вовсе не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную белоснежную снежинку. Но, самое главное заключалось в том, что лежала снежинка на огромной высоте загадочного моста. Под мостом раскинулась большая река. По берегам реки поднимался величественный город.

Капелька : Что подумала капелька – снежинка?

Дети: «Интересно, - подумала капелька. – Я отправилась в путешествие от большой реки Нил в Африке, из города Каира, где стоит загадочный сфинкс. А где же я оказалась? Здесь тоже большая река и огромный город».

Капелька : Что предстояло узнать капельке – снежинке?

Дети: Ей предстояло узнать, что оказалась она на красивом мосту влюбленных, который раскинулся с одного берега реки Туры на другой. В самом прекрасном на свете городе Тюмени.

Капелька : Понравилась вам сказка про путешествие капельки?

Дети: Да!

Капелька : Ребята, а теперь давайте встанем в кружок на ковре и сделаем пальчиковую гимнастику, называется она «Снежинки» (Приложение № 2).

Капелька : Ну, что, отдохнули? Мы продолжаем наше путешествие по саду. До следующей остановки мы с вами попрыгаем на двух ножках вместе. Ну, вот и прибыли, остановка – «Разговорная». А на этой остановке мы будем пересказывать сказку. Вы можете сесть на коврик и послушать еще раз сказку про капельку. Когда послушаете, то подумайте одну минутку, подготовьтесь и будете пересказывать сказку, глядя на картинки.

(дети пересказывают сказку по частям с опорой на картинки) (Приложение № 3).

Капелька : Молодцы, хорошо сказку пересказали. Двигаемся дальше по нашей тропинке. А пойдем мы до нашей остановки гусиным шагом.

Капелька : Эта остановка будет последняя и называется она «Творческая». Ребята, давайте сделаем нашей капельке – снежинке подружек, чтобы ей было не скучно в нашем городе Тюмени. (Приложение № 4).

Дети: Давайте.

Капелька : А сделаем мы ей снежинки такие красивые, что она с ними сразу же подружится. У вас на столах лежат квадратики и кружочки голубого цвета. Сложите квадраты «конфетками» (дети выполняют задание).

Теперь приклейте две «конфетки» к кружку: одна деталь справа, другая слева. Их углы должны встретиться в центре круга (дети выполняют задание).

Приклейте еще четыре детали (дети выполняют задание).

В центре можно приклеить маленький кружочек (дети выполняют задание).

Капелька : Вот как много чудесных снежинок! Молодцы! Похлопайте себе.

Ребята, наше с вами путешествие по саду подошло к концу. Да мне тоже уже пора собираться в дорогу вместе с вашими снежинками к нашей капельке – снежинке. Мне очень понравилось путешествовать. А вам понравилось?

Дети: Да!

Капелька : Я оставляю вас, до свидания!

Приложение № 1

Сказка «Как капелька стала снежинкой»

Капелька лежала на листе лотоса, который тихо покачивался на волнах большой реки. Река называлась Нил и протекала в далекой Африке.

Было раннее утро. Ласковое солнышко пригревало нежно и нежарко. Капелька подставляла ему, то один бочок, то другой. Она и не знала, какое оно коварное, это африканское солнышко. Оно припекало все сильнее и сильнее, и, наконец, капелька почувствовала, что начинает испаряться. Она поднялась над листком лотоса и превратилась в крошечное, почти невидимое облачко.

Капелька – облачко поднялась над рекой и медленно поплыла в горячем воздухе. Ей хорошо были видны огромный город Каир, раскинувшийся по берегам реки, древние пирамиды и загадочный сфинкс. К вечеру капелька – облачко встретила много других таких же капелек - облачков. Они стали собираться вместе, превратились в легкие белые облака и полетели над бескрайним синим морем. Много приключений ждало впереди нашу капельку. Она проливалась на землю теплым дождем, летела в бурном потоке горной реки, снова поднималась в небо, становилось белым облаком или грозовой тучей.

Но однажды она проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже вовсе не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную белоснежную снежинку. Но, самое главное заключалось в том, что лежала снежинка на огромном мосту, который раскинулся с одного берега реки на другой. А по берегам реки поднимался величественный город.

«Интересно, - подумала капелька. – Я отправилась в путешествие от большой реки Нил в Африке, из города Каира, где стоит загадочный сфинкс. А где же я оказалась? Здесь тоже большая река и огромный город».

Ей еще предстояло узнать, что оказалась она на берегу полноводной реки Туры в самом прекрасном на свете городе Тюмени.

Приложение № 2

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки?

В ладошке вода?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй - разжать)

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй - разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

(мелкие потряхивания расслабленными ладонями).

Н. Нищева

Приложение № 3

Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, «Путешествие с Капелькой»

Приложение № 4

Фото «Путешествие с Капелькой»

Приложение № 5

Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, - фото

Капельку по капельке сейчас мы соберём

Фото №1 Образовательные области Задачи О Фото №2 учить детей пересказывать используя опорные схемы

Стою и снежинки в ладошку ловлю…

Фото №3 Все материалы по теме воды Вода Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Снежинки – подружки для Капельки

Фото №5 Все конспекты Круговорот воды в природе
Публикации по теме:

Интеграция различных видов искусства и творческого самовыражения неслышащих детей дошкольного возраста Интеграция - (от латинского - восстановление, восполнение, объединение частей в целое) причем не механическое соединение, а взаимопроникновение,.

Интеграция разных видов деятельности в процессе формирования и развития математических представлений Интеграция разных видов деятельности в процессе формирования и развития математических представлений. В настоящее время в системе дошкольного.

Комплексное применение различных видов деятельности в формировании духовно-нравственных качеств у дошкольников Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается,.

Конспект открытого занятия «Домовенок». Композиция из различных видов материала Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества муниципального образования.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности.

Консультация для педагогов «Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности» Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности. Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Рассматривание различных видов транспорта» МБДОУ № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе Образовательная.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов детской деятельности «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» Актуальность темы В настоящее.

Сенсорное развитие в процессе продуктивных видов деятельности у дошкольников с проблемами в развитии. Проблемы сенсорного развития дошкольников с проблемами в развитии не теряют своей актуальности – это отмечали и отмечают в своих работах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, «Путешествие с Капелькой»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 17:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД