Папки-передвижки

Конспект НОД «От простой воды и мыла, у микробов тают силы» в первой младшей группе (5 фото)

Цугуй Анастасия васильевна
Конспект НОД «От простой воды и мыла, у микробов тают силы» в первой младшей группе

Автор: Цугуй Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Мирное», Симферопольского района Республики Крым.

Цель: формирование первичных предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.

Программное содержание. Познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла, дать элементарное представление о микробах; закрепить потешку «Водичка, водичка», обогащать речь детей; способствовать осознанному выполнению культурно-гигиенического навыка мыть руки и лицо, соблюдать правила безопасности с водой (не горячая и холодная, а теплая). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект НОД „От простой воды и мыла, у микробов тают силы“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей. Познание, Социализация, Чтение художественной литературы. Опытническо -исследовательская деятельность, Коммуникация, Здоровье, Труд, Безопасность.

Методическое обеспечение. Письмо, кукла Маша (испачканная, тазик с теплой водой, мыло, полотенце; игрушка- зайчик; умывальные принадлежности для детей.

Ход образовательной деятельности.

Дети проходят в игровой уголок.

Воспитатель. Сегодня ребята, я получила письмо. Написал нам его бегемотик Лимончик. В нем он рассказал, как сильно болел, из – за того, что не мыл руки. Но он исправился и теперь всегда следит за чистотой своих рук, лица и тела. Еще он написал о своей подружке, кукле Маше, которая всегда ходит чумазая и не следит за своей гигиеной. И очень просил, рассказать ей о опасных микробах, от которых она может заболеть.

Сегодня ребята кукла Маше у нас в гостях

Я — кукла-замарашка.

Грязна моя рубашка.

С мылом я не мою руки,

В жирных пятнах мои брюки.

Дети не хотят со мной дружить.

Что мне делать, как мне быть?

Воспитатель. Ребята даавайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).

Здороваясь с Машей, мы пожелали ей здоровья.

Посмотрите, ребята, что случилось с Машей? ( ответы детей: «Она запачкалась, грязная и т. д.»).

- У Маши грязные и лицо, и руки. Можно разве так ходить? (нет). Почему? (некрасиво, можно заболеть).

Воспитатель. Конечно, ведь на грязных руках и лице появляются микробы, которые вызывают болезни. Дети, как же нам помочь Маше? (умыть ее водой с мылом). Правильно, вода и мыло наши помощники и враги для микробов. Давайте покажем и расскажем Маше как опасны микробы и как с ними бороться. (рассматриваем и обсуждаем картинки с микробами, водой и мылом)

И наши ребята, тоже умываются. Послушайте про водичку потешку и повторяйте за мной:

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.

Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

-А вот и зайчик, Маша к тебе в гости пришел, но он чисто умылся. Посмотри какой он чистый, красивый. А как он умывался, тебе покажут ребята.

Игра: «Зайка белый умывается».

Все дети встают стайкой. Дети произносят вместе с воспитателем и выполняют движения.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Воспитатель. А теперь, Маша, пора и тебе умыться.

(Дети моют Машу, обговаривая с воспитателем действия. Дети проговаривают слова: вода теплая, мыло душистое, намылить руки и т. д.).

от и чистая наша Маша. Посмотрите, какая она стала красивая. Все микробы от неё убежали. Мы их смыли водой и мылом. И вы, ребята всегда умывайтесь, чтобы не болеть. И сейчас я предлагаю вам пойти в умывальную комнату умыться и помыть руки. Какой водой мы будем умываться (холодной, горячей или теплой? Почему? (дети идут умываться и мыть руки, показывают друг другу свои красивые, чистые лица и руки и рассматривают их в микроскоп).

Конспект НОД «От простой воды и мыла, у микробов тают силы» в первой младшей группе
Фото «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»
Конспект НОД  в первой младшей группе - фото
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1262634-1558283505.jpg" не найден! Фото №1 Автор Цугуй Анастасия Васильевна воспитатель МБДОУ детский сад Солнышко с Фото №2 Мирное Симферопольского района Республики Крым
Публикации по теме:

Беседа с детьми в первой младшей группе «Можно ли жить без воды» Цель: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду. Задачи: 1. Дать детям элементарные.

Конспект беседы в старшей группе «Вооруженные силы России» Конспект беседы в старшей группе «Вооруженные силы России». Задачи: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект НОД «Водица, водичка» в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Тема: «Водица, водичка». Возрастная группа:1 мл. группа. Цель: формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Конспект проведения НОД «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе МАДОУ ДС №9 г. Грязи Конспект проведения НОД на тему «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе (познавательное развитие.

Конспект занятия по рисованию «Формирование элементарных представлений о свойствах воды» в первой младшей группе «Сосульки — льдинки» Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды. Задачи: 1. учить детей описывать предмет (сосульку);.

Презентация «Путешествие воды по формированию у детей первой младшей группы. Представлений о природном явлении — вода» Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию Н. С. Лейтес Первые годы жизни - начало формирования.

Конспект ОД в первой младшей группе «Свойства воды» Цель: познакомить со свойствами воды (прозрачная,показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов. Задачи:.

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Свойства воды» Тема: Свойства воды Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Развивать интерес детей к опытно-исследовательской деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «От простой воды и мыла, у микробов тают силы» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 19:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки