НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «От соли к золоту» с использованием современных образовательных технологий

светлана пысина
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «От соли к золоту» с использованием современных образовательных технологий

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Саратовской области г Энгельса

Детский сад №57

Цикл конспектов по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей подготовительной группы.

Мой город – Родина моя

Прекрасный воздух твой

И улочки кривые,

Сирени буйство по весне

И Волги воды голубые.

Разработала: воспитатель

Пысина С. А

Город Энгельс 2012. г.

Пояснительная записка

Начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, о людях, населяющих его. А ведь любовь к Родине начинается именно с любви к тому месту, где ребенок родился, где его дом, семья, товарищи.

Любой край, область, даже небольшая деревушка неповторимы в своей красоте. И очень важно показать ребенку, что и наш город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, традициями, а главное - людьми. Очень важно привлечь внимание людей, вызвать у них интерес, а не просто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные формы воздействия на ребенка, эмоциональную среду и нравственную сферу. Причем такие формы, которые не казались бы ребенку скучными, назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение. Чтобы однажды, когда у него спросят: - «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь, ответил – Прежде всего, это место, где я родился, где мой дом, моя семья. А родился он в замечательном городе, расположенном на берегу великой русской реки Волги – Энгельсе. Энгельс интересен и уникален и сейчас я предлагаю окунуться Вам в глубь его истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

«От соли к золоту».

Интеграция образовательных областей

1. Социализация

2. Познание

3. Коммуникация

4. Чтение худ. литературы

5. Труд

6. Физическая культура

Цель: воспитание у детей нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:

1. Образовательные - познакомить детей с историей возникновения города, формировать интерес к «малой Родине», обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие – развивать творческие интеллектуальные способности детей, воображение, речевую культуру, содействовать формированию познавательной активности, поисковую деятельность, развивать художественно – образное восприятие окружающей действительности.

3. Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, создавших родной город, гордость за свой город.

Материалы и оборудования: посылка, карта местности, лабиринт, карточки с изображением продуктов питания, магнитная доска, шарики с буквами и цифрами, мультимедийная установка, видеоматериал «Путешествие по Энгельсу», дерево с указанием различных направлений.

Предварительная работа: чтение книг о городе, экскурсии по улицам города, заучивание стихотворений, беседы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Дети проходят в зал и присаживаются полукругом.

Вос-ль: ребята, сегодня в детский сад почтальон принес странную посылку, посмотрите внимательно, и скажите, что в ней странного? (дети высказывают различные предположения, одно из которых это то, что посылка без обратного адреса). Интересно от кого же эта посылка? Что же в ней лежит? Давайте не будем гадать, откроем и посмотрим. (открывает и вынимает карту). Что можно определить по этой карте?

Дети: 1- место нахождения какого то объекта

2- а может место, где зарыт клад

Вос-ль: Вы хотите узнать, куда нас приведет эта карта?

(ответы детей)

Вос-ль: ну, а все ли вы здоровы?

(Дети отвечают)

Вос-ль: а к путешествию готовы?

- Ну тогда в путь! А что бы нам было весело проведем разминку.

- Эй, ребята, не ленитесь, друг за дружкой становитесь!

Кто скажите, может, дети, повторить движенья эти?

- Руки вверх я подниму – это тоже я могу,

Вправо – влево разведу, и как птица полечу

Головою поверчу, а потом присяду, встану

И нисколько не устану.

Я попрыгаю немного – и пешком пойду в дорогу

- Если надо побегу, все на свете я могу!

(во время разминки дети шагают за воспитателем и подходят к дереву)

Вос-ль: А вот какое- то дерево, а на нем 3 указателя. Здесь написано: налево пойдешь – в тупик попадешь, направо пойдешь - назад вернешься, прямо пойдешь- в прошлое попадешь. Куда пойдем?

(Дети выбирают прямо)

- А не боитесь в прошлом оказаться? Ведь мы не знаем, что нас там ждёт.

(ответы детей) Тогда идём вперёд!

(Дети проползают через тоннель. Гаснет свет, появляется слайд №1»Слобода»)

Вос-ль: Куда это мы с вами попали?

Дети – какая то деревушка

Вос-ль:а почему вы так думаете?

(в городе высокие дома, есть улицы)

Вос-ль: смотрите, вот идут какие то люди, а давайте спросим у них куда мы попали?

(выходят 2е взрослых одетых в старинные одежды, дети здороваются)

- скажите пожалуйста, а как называется ваша деревня?

1 горожанин: - Добро пожаловать в Слободу

Дети: а что такое Слобода?

1 горожанин: это небольшое селение, которое наши родители начали строить на левом берегу реки Волги в 1747 году

2 горожанин:- по указу царя Петра, они приехали сюда из Украины, чтобы добывать соль.

1 горожанин: соль они возили на телегах, запряженных быками (появляется слайд №2)с далекого озера Эльтон. В нашей Слободе соль грузили на баржи и подневольные люди, бурлаки тянули их по Волге в центр России.

Дети: наверное это очень тяжело?

2 горожанин:- очень тяжело. Соль разъедала руки, глаза, кожу, многие даже до старости не доживали. А что делать, ведь соль пользовалась повышенным спросом и ценилась на вес золота. А вы, чьи ж будете? Откуда?

Вос-ль: ребята, где мы с вами живем?

Дети: мы из 21 века и живем в городе Энгельсе, который расположен на левом берегу Волги. Оказывается, вот почему быки являются символом нашего города. У нас даже памятник им установлен!

Вос-ль: скажите пожалуйста, а как называется Слобода?

1 горожанин: а вот вы сами и узнаете. Для этого вам нужно расставить шары с буквами по порядку номеров и вы прочитаете название слободы (дети выполняют задание и получают название Слободы – Покровская)

Вос-ль;но ведь в пятидесятые годы 19века солевой промысел был закрыт! Вы наверное решили вернуться на Родину?

1 горожанин Нет,Слобода стала нашим домом а мы получили статус крестьян и нашли себе работу по душе.

Дети: а мы знаем,чем стали заниматься жители Слободы!

2 горожанин:- Ну если вы такие умные, скажите.

Дети: разводят коров, овец, верблюдов, свиней, выращивают хлеб.

Вос-ль:действительно тяжелый у вас труд. А как же вы отдыхаете в свободное время?

1горожанин:По праздникам мы посещаем церковь Пресвятой Богородицы, которую построили всем миром. (слайд№3)

2 горожанин: мы не только работать, но и отдыхать любим, особенно попировать, про нас даже стихотворение сочинили:

Пировали на Руси! Ой, помилуй, и спаси!

Сядут есть Степан с Иваном

Глядь – уже и нет барана.

Глеба позовут дружка,

Уплетут втроем быка,

Щей ведро, бадью грибочков,

Пироги и кашу бочку.

Это конечно же шуточное стихотворение, а что же на самом деле любим мы покушать? (дидактическая игра «Убери лишнее», дети из предложенных картинок убирают лишнее и объясняют свой выбор).

1 горожанин: молодцы, правильно справились с заданием, а еще жители Слободы любят собираться по выходным на берегу реки Волги попеть песни, поиграть в игры. Предлагаю и вам поиграть в игру (проводится п. и.»Бабка-Ёжка»)

Вос-ль: большое спасибо за ваш рассказ, мы многое узнали об истории возникновения нашего города, о людях, которые его строили. Ребята, дома обязательно расскажите своим друзьям и родителям все то, что вы сегодня узнали. Ну, а нам пора возвращаться в свое время, в детский сад. На прощание мы хотели бы подарить Вам рисунки, которые дети нарисовали сами»Любимые места нашего города» и альбом с фотографиями нашего города. А ешё Вика прочитает стихотворение, которое написала ученица школы №1:

Где по дороге шли обозы с солью,

Где малоросс построил первый дом-

Сегодня вырос многолюдный город.

Теперь повсюду говорят о нём!

(Дети прощаются и возвращаются обратно через тоннель)

Вос-ль: ну вот мы и дома

(дети делятся впечатлениями о путешествии)

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «От соли к золоту» с использованием современных образовательных технологий
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:06
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...