Получи документы

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «От соли к золоту» с использованием современных образовательных технологий

светлана пысина
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «От соли к золоту» с использованием современных образовательных технологий

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Саратовской области г Энгельса

Детский сад №57

Цикл конспектов по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей подготовительной группы.

Мой город – Родина моя

Прекрасный воздух твой

И улочки кривые,

Сирени буйство по весне

И Волги воды голубые.

Разработала: воспитатель

Пысина С. А

Город Энгельс 2012. г.

Пояснительная записка

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „От соли к золоту“ с использованием современных образовательных технологий» размещена в разделах

Начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, о людях, населяющих его. А ведь любовь к Родине начинается именно с любви к тому месту, где ребенок родился, где его дом, семья, товарищи.

Любой край, область, даже небольшая деревушка неповторимы в своей красоте. И очень важно показать ребенку, что и наш город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, традициями, а главное - людьми. Очень важно привлечь внимание людей, вызвать у них интерес, а не просто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные формы воздействия на ребенка, эмоциональную среду и нравственную сферу. Причем такие формы, которые не казались бы ребенку скучными, назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение. Чтобы однажды, когда у него спросят : - «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь, ответил – Прежде всего, это место, где я родился, где мой дом, моя семья. А родился он в замечательном городе, расположенном на берегу великой русской реки Волги – Энгельсе. Энгельс интересен и уникален и сейчас я предлагаю окунуться Вам в глубь его истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

«От соли к золоту».

Интеграция образовательных областей

1. Социализация

2. Познание

3. Коммуникация

4. Чтение худ. литературы

5. Труд

6. Физическая культура

Цель: воспитание у детей нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:

1. Образовательные - познакомить детей с историей возникновения города, формировать интерес к «малой Родине», обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие – развивать творческие интеллектуальные способности детей, воображение, речевую культуру, содействовать формированию познавательной активности, поисковую деятельность, развивать художественно – образное восприятие окружающей действительности.

3. Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, создавших родной город, гордость за свой город.

Материалы и оборудования: посылка, карта местности, лабиринт, карточки с изображением продуктов питания, магнитная доска, шарики с буквами и цифрами, мультимедийная установка, видеоматериал «Путешествие по Энгельсу», дерево с указанием различных направлений.

Предварительная работа: чтение книг о городе, экскурсии по улицам города, заучивание стихотворений, беседы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Дети проходят в зал и присаживаются полукругом.

Вос-ль : ребята, сегодня в детский сад почтальон принес странную посылку, посмотрите внимательно, и скажите, что в ней странного? (дети высказывают различные предположения, одно из которых это то, что посылка без обратного адреса). Интересно от кого же эта посылка? Что же в ней лежит? Давайте не будем гадать, откроем и посмотрим. (открывает и вынимает карту). Что можно определить по этой карте?

Дети: 1- место нахождения какого то объекта

2- а может место, где зарыт клад

Вос-ль : Вы хотите узнать, куда нас приведет эта карта?

(ответы детей)

Вос-ль : ну, а все ли вы здоровы?

(Дети отвечают)

Вос-ль : а к путешествию готовы?

- Ну тогда в путь! А что бы нам было весело проведем разминку.

- Эй, ребята, не ленитесь, друг за дружкой становитесь!

Кто скажите, может, дети, повторить движенья эти?

- Руки вверх я подниму – это тоже я могу,

Вправо – влево разведу, и как птица полечу

Головою поверчу, а потом присяду, встану

И нисколько не устану.

Я попрыгаю немного – и пешком пойду в дорогу

- Если надо побегу, все на свете я могу!

(во время разминки дети шагают за воспитателем и подходят к дереву)

Вос-ль : А вот какое- то дерево, а на нем 3 указателя. Здесь написано: налево пойдешь – в тупик попадешь, направо пойдешь - назад вернешься, прямо пойдешь- в прошлое попадешь. Куда пойдем?

(Дети выбирают прямо)

- А не боитесь в прошлом оказаться? Ведь мы не знаем, что нас там ждёт.

(ответы детей) Тогда идём вперёд!

(Дети проползают через тоннель. Гаснет свет, появляется слайд №1»Слобода»)

Вос-ль : Куда это мы с вами попали?

Дети – какая то деревушка

Вос-ль :а почему вы так думаете?

(в городе высокие дома, есть улицы)

Вос-ль : смотрите, вот идут какие то люди, а давайте спросим у них куда мы попали?

(выходят 2е взрослых одетых в старинные одежды, дети здороваются)

- скажите пожалуйста, а как называется ваша деревня?

1 горожанин: - Добро пожаловать в Слободу

Дети: а что такое Слобода?

1 горожанин: это небольшое селение, которое наши родители начали строить на левом берегу реки Волги в 1747 году

2 горожанин :- по указу царя Петра, они приехали сюда из Украины, чтобы добывать соль.

1 горожанин: соль они возили на телегах, запряженных быками (появляется слайд №2)с далекого озера Эльтон. В нашей Слободе соль грузили на баржи и подневольные люди, бурлаки тянули их по Волге в центр России.

Дети : наверное это очень тяжело?

2 горожанин :- очень тяжело. Соль разъедала руки, глаза, кожу, многие даже до старости не доживали. А что делать, ведь соль пользовалась повышенным спросом и ценилась на вес золота. А вы, чьи ж будете? Откуда?

Вос-ль : ребята, где мы с вами живем?

Дети: мы из 21 века и живем в городе Энгельсе, который расположен на левом берегу Волги. Оказывается, вот почему быки являются символом нашего города. У нас даже памятник им установлен!

Вос-ль : скажите пожалуйста, а как называется Слобода?

1 горожанин: а вот вы сами и узнаете. Для этого вам нужно расставить шары с буквами по порядку номеров и вы прочитаете название слободы (дети выполняют задание и получают название Слободы – Покровская)

Вос-ль;но ведь в пятидесятые годы 19века солевой промысел был закрыт! Вы наверное решили вернуться на Родину?

1 горожанин Нет,Слобода стала нашим домом а мы получили статус крестьян и нашли себе работу по душе.

Дети: а мы знаем,чем стали заниматься жители Слободы!

2 горожанин :- Ну если вы такие умные, скажите.

Дети : разводят коров, овец, верблюдов, свиней, выращивают хлеб.

Вос-ль :действительно тяжелый у вас труд. А как же вы отдыхаете в свободное время?

1горожанин:По праздникам мы посещаем церковь Пресвятой Богородицы, которую построили всем миром. (слайд№3)

2 горожанин: мы не только работать, но и отдыхать любим, особенно попировать, про нас даже стихотворение сочинили:

Пировали на Руси! Ой, помилуй, и спаси!

Сядут есть Степан с Иваном

Глядь – уже и нет барана.

Глеба позовут дружка,

Уплетут втроем быка,

Щей ведро, бадью грибочков,

Пироги и кашу бочку.

Это конечно же шуточное стихотворение, а что же на самом деле любим мы покушать? (дидактическая игра «Убери лишнее», дети из предложенных картинок убирают лишнее и объясняют свой выбор).

1 горожанин: молодцы, правильно справились с заданием, а еще жители Слободы любят собираться по выходным на берегу реки Волги попеть песни, поиграть в игры. Предлагаю и вам поиграть в игру (проводится п. и.»Бабка-Ёжка»)

Вос-ль : большое спасибо за ваш рассказ, мы многое узнали об истории возникновения нашего города, о людях, которые его строили. Ребята, дома обязательно расскажите своим друзьям и родителям все то, что вы сегодня узнали. Ну, а нам пора возвращаться в свое время, в детский сад. На прощание мы хотели бы подарить Вам рисунки, которые дети нарисовали сами»Любимые места нашего города» и альбом с фотографиями нашего города. А ешё Вика прочитает стихотворение, которое написала ученица школы № 1:

Где по дороге шли обозы с солью,

Где малоросс построил первый дом-

Сегодня вырос многолюдный город.

Теперь повсюду говорят о нём!

(Дети прощаются и возвращаются обратно через тоннель)

Вос-ль : ну вот мы и дома

(дети делятся впечатлениями о путешествии)

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «От соли к золоту» с использованием современных образовательных технологий
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД