Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани»

татьяна дьяченко
Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани»

Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани»

Автор-составитель Дьяченко Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ № 168 г. Тула 2014 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Цели: развивать внимание,мышление,мелкую моторику;дать представления о волокнах и пряже,о том,откуда они берутся,видах ткани;развивать речь детей,обогащать их словарь;формировать умение строить предложения.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая,коммуникативная,двигательная.

Задачи:

-уточнить представление детей о предметах одежды, деталях, материале, необходимых для ее изготовления («Познание»);

-обобщить и активизировать словарный запас по теме («Коммуникация»);

-развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения и составлении рассказа-описания («Коммуникация»);

-формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности («Познание») ;

-воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»);

-развивать творческие способности посредством изображения одежды для сказочных персонажей («Художественное творчество»).

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация;образцы ткани; кукла Золушка (одна в простой одежде, испачканной золой; другая в бальном платье); мешочек с предметами для шитья (подушечка с иголками, наперсток, катушка с нитками, ножницы, утюжок); кусочки ваты; картинки с изображением сказочных персонажей, карандаши, бумага.

Методы и приемы:

1. Наглядный: просмотр мультимедийной презентации;рассматривание образцов ткани.

2. Словесный: чтение рассказа К. Ушинского «Как в поле рубашка выросла», Б. Заходера «Портниха».

3. Практический: физминутка «Иголочка», рисование одежды для Золушки, игры «Быстрые утюжки».

4. Игровой: создание игровой ситуации.

Продолжительность НООД: не более 25 минут.

Предварительная работа: чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,Б. Заходера «Портниха».

Ход деятельности:

Организационный момент:

-Дети,к нам пришла куколка,но она не хочет близко подходить,так как стесняется своего испачканного платья. Вы узнаете её?

-Да,это Золушка!

-Послушайте,что она говорит:

Дразнят Золушкой меня,

От того,что у огня,силы не жалея,

В кухне я тружусь,тружусь,

С печкой я вожусь,вожусь и всегда в золе я.

Прячу я печаль свою,я не плачу,а пою,

Улыбаюсь даже.

Неужели никогда не уйти мне никуда от золы и сажи?

-Ребята,как поднять настроение Золушке (Сделать так,чтобы она отправилась на бал или в гости.)

-Правильно!Давайте подарим Золушке красивое нарядное платье. А вы знаете,откуда берутся платья (Их шьют из ткани.)

-А как делают ткань?Не знаете?Давайте разузнаем об этом.

Познавательная деятельность:

Обсуждение прочитанного рассказа К. Ушинского «Как в поле рубашка выросла».

-Что сначала сделали люди (Посеяли зерна льна.)

-Что выросло в поле (Лен.)

-Что сделали люди потом (Они его скосили,вымочили,выбелили.)

-Как у них получилась ткань (Её спряли на станке.)

Просмотр мультимедийной презентации с комментариями воспитателя.

-Вы уже знаете,что ткань можно получить из льна. Лен жары не любит,он растет на севере. До чего красив цветущий лен-все поле в голубых цветочках! Отцветет лен,созреют на нем семена-тут его срезают,раскладывают на земле и ждут,пока живущие в нем микробы съедят клей,которым волокна льна прочно склеены. Только после этого спрядут льняные нити.

А вот хлопок любит тепло и растет на юге. Как созреет,лопаются коробочки,и в каждой – будто кусочек ваты!Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн. Соберут хлопок и разложат на солнце сушить. Потом увяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян,расчесывают и прядут из хлопковых волокон хлопчатобумажные нити.

Шерстяные нити прядут из овечьей шерсти. Никогда не спросит овечий парикмахер: «Какую желаете прическу?»Всех овец на один фасон стрижет – наголо!Подстриглись овечки и опять пасутся на лугу,новую шерсть отращивают –до следующей стрижки. А шерсть отправляют на прядильную фабрику.

Что же делают с волокнами на прядильной фабрике?Возьмем кусочек ваты,намочим и попробуем скрутить пальцами,при этом немного растягивая. Что получилось? Нить! Не очень ровная,правда,но настоящая хлопчатобумажная нить. В старину нити скручивали пальцами и наматывали на веретено. А сейчас нити прядут огромные прядильные машины. Нитки затем отправляются на ткацкие фабрики. Там на ткацких станках из ниток ткут ткани.

Рассматривание образцов ткани.

-Ткани бывают разными: тонкими и толстыми, прозрачными и непрозрачными с рисунками и без него.

Воспитатель показывает лоскутки и называет ткань: капрон, ситец,шелк, бархат, драп и т. п.

-Рассмотрите образцы тканей и расскажите,из какой ткани вы бы сшили платье,а из какой –брюки и т. д. Какую ткань вы бы выбрали на бальное платье Золушке?

Игра «Быстрые утюжки».

-Перед тем как начать шить,надо погладить ткань. Чем гладят ткань?Вот ваша ткань. (Раздать мятые кусочки бумаги.)

Воспитатель: А теперь я вас превращаю в утюжки.

-Раз,два,три,четыре,пять,

Начинаю превращать!

Превращаю в утюги.

Утюг,погладить помоги!

(Дети разглаживают бумагу руками.)

Раз,два,три,четыре,пять,

Стали вы детьми опять!

А теперь,ребята,мы готовы сшить платье для Золушки. Но сначала давайте потренируемся,как мы будем шить!

Физминутка «Иголочка» (Дети выполняют движения согласно тексту.)

Я иголочку возьму,в ушко нитку протяну,

Завяжу узелок и начну шить платок.

Буду я стараться,чтоб не отвлекаться.

Я платок сошью да маме подарю.

Вот мы и узнали,из чего шьют платья,научились шить,пришла пора нашу Золушку нарядить в бальное платье. Давайте цветными карандашами нарисуем праздничное платье для нашей Золушки.

Задание: нарисовать платье цветными карандашами.

Выставка рисунков детей и подведение итогов.

Вот эти платья праздничные,

Воздушные и сказочные!

Модели шикарны и просты,

Непревзойденной красоты!

-Ребята,давайте подарим все эти платья Золушке!

Публикации по теме:

Конкурс осенних поделокКонкурс осенних поделок Осенняя поделка <<День рождение Смешарика>>.Автор Третьякова Даша. Возраст 5лет. Воспитанница средней группы № 7 МБДОУ детский.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани»
Опубликовано: 2 января 2015 в 13:15
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...