Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующего вида «Путешествие по зиме»

инна нурыева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующего вида «Путешествие по зиме»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

№24 «КОСМОС»

Конспект открытого занятия

«Путешествие по зиме»

СОСТАВИТЕЛЬ: ФЕТИСОВА Л. Н.

СУРГУТ2013

Нравственно-патриотическое воспитание способствует развитию ребенка, формируя позитивные модели в обществе и природе, ответственное отношение к себе и окружающим, определенные личные качества, коммуникативную компетентность.

Используя накопленный педагогический опыт, мною разработан проект по нравственно-патриотическому воспитанию, которое реализуется в разделе программы «Ребенок и окружающий мир».

Содержание познавательного материала, методы воспитания и обучения в проекте подобраны с учетом психолого-физиологических возможностей детей. Усвоение материала происходит при постоянном закреплении изученного, с обязательным добавлением элементов новизны с последовательным усложнением, через познавательные занятия, кружковую работу, с помощью применения методов музейной педагогики.

В моем проекте ведущим является метод организации музейной педагогики, которая предполагает создание мини-музеев в группе совместно с детьми и родителями. Данный метод отвечает требованиям подбора методов в нравственно-патриотическом воспитании детей с нарушениями речи, так как насыщен наглядным материалом, что способствует развитию познавательной активности детей, усвоению ими знаний и умений.

.

Задачи:

-закрепление знаний детей о зимнем времени года

-активизация мыслительной и речевой деятельности

-развитие речи с движением

-учить группировать предметы по их назначению, использовать в речи существительные, обозначающие видовые понятия (одежда, потреблять в речи имена существительные в форме единственного множественного числа, обозначающие животных и их детенышей

-установление причинно-следственной связи

-пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о зимнем времени года

-воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы о природе;

2. Дидактические игры «Времена года», «Логико – малыш»;

3. Рассматривание иллюстраций о природе;

4. Работа с познавательным материалом по лексическим темам;

5. Разучивание стихов о зимующих птицах, о зиме.

Оснащение

1. Макет зимнего дерева;

2. Макет часов «времена года»;

3. Игрушки (животные, птицы, кормушка);

4. Иллюстративный материал (птицы, животные);

5. Дидактическая игра подбери одежду;

6. Кассета «Звуки природы»;

7. Мольберт

Ход занятия

Организационный момент.

- Педагог: Ребята, какие времена года вы знаете?

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень. Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса.

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

А спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- Педагог: Ребята, вы знаете какое сейчас время года? (Зима)

- Педагог: Вам нравиться зима? Чем вам нравится зима?

-Ответы детей

- Педагог: Сегодня, ребята, я вам предлагаю путешествие по зиме!

- Педагог: Посмотрите, перед вами часы, «Часы времен года»

- Педагог: Стрелочка нам указывает дорогу в зимнее время года (Звучит бой курантов и мы отправляемся в путешествие по зиме)

- Педагог:

Снег танцует и кружится

Королева – вьюга мчится

На санях, а с ней сама

Раскрасавица…. (Зима)

- Педагог: Ребята, мы можем с вами путешествовать по зиме в нашей одежде?

-Дети отвечают…

Игра «Подбери одежду»

- Педагог: Что произойдет, если мы не оденемся тепло?

- Педагог: Ребята, а что происходит в природе зимой? Все ли животные зимой ведут одинаковый образ жизни?

-Дети отвечают…

Задание (Покажи стрелочкой животных, которые спят зимой)

- Педагог:

Хозяин лесной просыпается весной

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос

(Медведь)

- Педагог: В берлоге спит не только медведь, но еще и медведица, зимой у медведицы появляются дети, как мы их с вами назовем:

-много (медвежата)

-один (медвежонок)

-давайте назовем медвежонка ласково (медвежоночек)

- Педагог:

Что за рыженький зверек

Промелькнул средь веток,

Вдоль ствола и поперек.

Был зверек и нету.

-Дети: Белка.

-Педагог: Чем питаются белки зимой? (Задание «Помогите белочке перезимовать зиму»). Выберите, только то, что белочка заготовила себе на зиму

- Педагог: Ребята, кто-то к нам спешит

Зимой – белый

Летом – серый

Прыгает ловко

Любит морковку

(Заяц)

(Появляется заяц)

- Педагог: Здравствуй, заяц! Что с тобой? Вижу, зайка: ты больной.

- Заяц:

Ох, ребята, захворал я.

Потому что снег лизал я.

-Педагог:

Дайте, дети, мне ответ:

Можно кушать снег иль нет?

-Дети: Нет.

- Педагог: Что случилось с зайкой?

-Дети: зайка заболел.

-Педагог: Почему?

- Педагог:

Надо заиньку лечить!

Ему, вы дети, помогите,

Чем горло лечат расскажите.

(Дети дают совет)

- Педагог: Зайка, мы тебе дадим еще один хороший совет, чтобы не болеть нужно заниматься спортом и наши ребята сейчас тебе расскажут, какими видами спорта можно заниматься зимой?

Задание (Расскажи по картинке)

- Педагог: Все о чем вы рассказали зайке, как можно назвать одним предложением? (Зимние забавы)

- Педагог: А еще зайка мы тебе покажем с ребятами игру, которая называется «Заинька»:

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

-Заяц:

Все запомнил - поскачу,

Свое горло полечу,

Буду содой полоскать,

Буду солью согревать.

Чаю с медом я попью,

Зверобою заварю.

- Педагог: Ребята, посмотрите на наше дерево. Как называется птичья столовая?

-Дети: Кормушка

- Педагог: Посмотрите, пожалуйста, какие птицы сидят в кормушке? (Дети перечисляют птиц)

Денис. К:

В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла,

Но зато, как фонари,

На деревьях снегири

Алина Б.

Снег идет и ветер свищет,

А малютка пищу ищет

Ты всегда его жалей

Это серый воробей.

- Педагог: Как, одним словом назвать этих птиц? (Зимующие)

- Педагог: Ребята, воробей это один, а как мы скажем, когда их много?

Дети отвечают

- Педагог: А ласково как назвать воробья?

Дети отвечают

-Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетела? Сжимание кулачков

Мы расскажем

Две синицы, воробей Загибаем по пальчику

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек. Сжимание кулачков

- Педагог: Ребята, слышится бой курантов! Нам пора возвращаться в детский сад, но прежде чем мы вернемся, я хочу у вас спросить: «Вам понравилось путешествие по зиме? Что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей

- Педагог: За хорошие знания о зиме я вас награждаю медалями «знатоков природы» и хочу вам подарить познавательные карточки, с которыми вы поработаете дома. Рассмотрите птиц, разукрасьте только тех, кто на прогулке прилетает к нам в кормушку, и расскажите о них вашим родителям.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующего вида «Путешествие по зиме»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 12:23
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...