МААМ-картинки

Конспект НОД педагога с детьми на тему «Правила дорожного движения»

Викторина Гончарова
Конспект НОД педагога с детьми на тему «Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

с детьми подготовительной группы на тему:

«Правила дорожного движения»

Используемые современные образовательные технологии:

игровые (ролевая игра, наглядное моделирование.

Публикация «Конспект НОД педагога с детьми на тему „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей устойчивых знаний и прочных навыков культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

• расширить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения, используя игровые методы и приемы, наглядное моделирование;

• обогащать словарный запас детей по теме «Правила дорожного движения»;

• учить воспитанников последовательно и связно формулировать речевое высказывание;

• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, воображение, совершенствовать мелкую моторику;

• развивать артистические и креативные способности;

• воспитывать интерес к чтению книг;

• воспитывать умение договариваться в процессе коллективной игры, воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения

Оборудование: макет светофора, ширма, кукольный персонаж Петрушка, машинка, магнитофон, знаки дорожного движения предупреждающие, разрешающие, костюм инспектора ГИБДД (жезл, значок ДПС, фуражка, жилетка) светофор на подставке - кружки красного, желтого, зеленого цветов, спичечные коробки по количеству детей.

Подготовительная работа: рисунки на тему ПДД, поделки - транспорт из спичечных коробков, коллективная работа- макет «Дорога рядом со школой», чтение и рассматривание иллюстраций (рассказ «Светофор» Б. Житкова, «Машины на нашей улице» М. Ильина, рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций на дорогах, разучивание стихов, реплик для сценки.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.

Где мы живем?

Дети: В Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Мы живем в очень большом городе. В нем много улиц, проспектов, площадей. Кто идет по тротуарам?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: А кто управляет транспортом?

Дети: Водители.

Воспитатель: Кого перевозит водитель?

Дети: Пассажиров.

Воспитатель: Что же нужно знать водителям, чтобы на дорогах было спокойно и не происходило аварий?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

О. И. Бростюк

Воспитатель:

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

Дети:

Красный сигнал горит, путь для водителя открыт.

Желтый требует внимания: приготовьтесь к ожиданию.

Сигнал зеленый так прекрасен, для водителя он безопасен.

О. И. Бростюк

Появляется Петрушка-главный персонаж сценки, - звучит визг машины (музыкальное сопровождение). По дороге мчится машина с Петрушкой на красный сигнал светофора. Машина резко тормозит перед светофором, разыгрывается сценка.

Дети:

Ой, Петрушка несется во всю прыть, мы за него в тревоге.

Машину не остановить на такой дороге.

Сотрудник ГБДД (ребенок): Кто здесь нарушает правила дорожного движения?

Дети: А это Петрушка!

Сотрудник ГБДД :Почему едим на красный сигнал светофора? Почему нарушаем правила дорожного движения?

Петрушка:

Попал в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал, не знав сигнала светофора

Я чуть в аварию не попал.

Дети:

Нужно слушаться без спора указание светофора.

Нужно правила движения выполнять без возражения

За сигналом наблюдать, а потом переезжать.

Петрушка:

Свет зеленый горит, проезжаю, путь открыт,

Всем спасибо говорю «До свиданья!». Я спешу.

Воспитатель:- Вот что может произойти, когда не соблюдаем ПДД.

Нужно выполнять правила движения без возражения. А сейчас мы поиграем. Слушаем внимательно, отвечаем: разрешается или запрещается?

1. Разрешается бегать по дорогам?

2. Играть, вблизи дороги?

3. Помогать старшим? Переходить дорогу в запрещенном месте?

4. Переходить на зеленый сигнал светофора?

5. Переходить на красный сигнал светофора?

Ответы детей.

Физкультминутка: дети встают около стульчиков руки вниз.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик тихо сесть.

И. А. Иванова

Дети расходятся по центрам активности:

Центр литературы: беседа «Разрешающие дорожные знаки», чтение книги о ПДД «Азбука безопасности».

Центр искусства и художественного творчества: рисование на тему ПДД, использование раскрасок на тему ПДД.

Центр сюжетно-ролевой игры: игры на подиуме - макет «Дорога рядом со школой» - игра «Движение транспорта по проезжей части»; обучающие игры «Пешеход и водитель», «Угадай знак», «Дорожные знаки», «Наш друг постовой».

Центр театрализованной деятельности: просмотр инсценировки «Городские приключения Петрушки».

Центр конструирования: собирание разных видов транспорта из спичечных коробков.

Заключительная часть

Коллективное обсуждение работ, выполненных в центрах активности.

Дети: Стихотворение «Азбука города»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбука города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Воспитатель: Соблюдайте правила дорожного движения, и будет спокойно на наших дорогах. Хочу пожелать счастливого пути!

Литература:

1. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М., 2007.

2. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения, Занимательные материалы Волгоград, 2009.

3. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. - М., 2007.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога с детьми на тему «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД