Конспект НОД педагога с детьми на тему «Правила дорожного движения»

Викторина Гончарова
Конспект НОД педагога с детьми на тему «Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

с детьми подготовительной группы на тему:

«Правила дорожного движения»

Используемые современные образовательные технологии:

игровые (ролевая игра, наглядное моделирование.

Цель: формирование у детей устойчивых знаний и прочных навыков культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

• расширить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения, используя игровые методы и приемы, наглядное моделирование;

• обогащать словарный запас детей по теме «Правила дорожного движения»;

• учить воспитанников последовательно и связно формулировать речевое высказывание;

• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, воображение, совершенствовать мелкую моторику;

• развивать артистические и креативные способности;

• воспитывать интерес к чтению книг;

• воспитывать умение договариваться в процессе коллективной игры, воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения

Оборудование: макет светофора, ширма, кукольный персонаж Петрушка, машинка, магнитофон, знаки дорожного движения предупреждающие, разрешающие, костюм инспектора ГИБДД (жезл, значок ДПС, фуражка, жилетка) светофор на подставке - кружки красного, желтого, зеленого цветов, спичечные коробки по количеству детей.

Подготовительная работа: рисунки на тему ПДД, поделки - транспорт из спичечных коробков, коллективная работа- макет «Дорога рядом со школой», чтение и рассматривание иллюстраций (рассказ «Светофор» Б. Житкова, «Машины на нашей улице» М. Ильина, рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций на дорогах, разучивание стихов, реплик для сценки.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.

Где мы живем?

Дети: В Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Мы живем в очень большом городе. В нем много улиц, проспектов, площадей. Кто идет по тротуарам?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: А кто управляет транспортом?

Дети: Водители.

Воспитатель: Кого перевозит водитель?

Дети: Пассажиров.

Воспитатель: Что же нужно знать водителям, чтобы на дорогах было спокойно и не происходило аварий?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

О. И. Бростюк

Воспитатель:

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

Дети:

Красный сигнал горит, путь для водителя открыт.

Желтый требует внимания: приготовьтесь к ожиданию.

Сигнал зеленый так прекрасен, для водителя он безопасен.

О. И. Бростюк

Появляется Петрушка-главный персонаж сценки, - звучит визг машины (музыкальное сопровождение). По дороге мчится машина с Петрушкой на красный сигнал светофора. Машина резко тормозит перед светофором, разыгрывается сценка.

Дети:

Ой, Петрушка несется во всю прыть, мы за него в тревоге.

Машину не остановить на такой дороге.

Сотрудник ГБДД (ребенок): Кто здесь нарушает правила дорожного движения?

Дети: А это Петрушка!

Сотрудник ГБДД :Почему едим на красный сигнал светофора? Почему нарушаем правила дорожного движения?

Петрушка:

Попал в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал, не знав сигнала светофора

Я чуть в аварию не попал.

Дети:

Нужно слушаться без спора указание светофора.

Нужно правила движения выполнять без возражения

За сигналом наблюдать, а потом переезжать.

Петрушка:

Свет зеленый горит, проезжаю, путь открыт,

Всем спасибо говорю «До свиданья!». Я спешу.

Воспитатель:- Вот что может произойти, когда не соблюдаем ПДД.

Нужно выполнять правила движения без возражения. А сейчас мы поиграем. Слушаем внимательно, отвечаем: разрешается или запрещается?

1. Разрешается бегать по дорогам?

2. Играть, вблизи дороги?

3. Помогать старшим? Переходить дорогу в запрещенном месте?

4. Переходить на зеленый сигнал светофора?

5. Переходить на красный сигнал светофора?

Ответы детей.

Физкультминутка: дети встают около стульчиков руки вниз.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик тихо сесть.

И. А. Иванова

Дети расходятся по центрам активности:

Центр литературы: беседа «Разрешающие дорожные знаки», чтение книги о ПДД «Азбука безопасности».

Центр искусства и художественного творчества: рисование на тему ПДД, использование раскрасок на тему ПДД.

Центр сюжетно-ролевой игры: игры на подиуме - макет «Дорога рядом со школой» - игра «Движение транспорта по проезжей части»; обучающие игры «Пешеход и водитель», «Угадай знак», «Дорожные знаки», «Наш друг постовой».

Центр театрализованной деятельности: просмотр инсценировки «Городские приключения Петрушки».

Центр конструирования: собирание разных видов транспорта из спичечных коробков.

Заключительная часть

Коллективное обсуждение работ, выполненных в центрах активности.

Дети: Стихотворение «Азбука города»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбука города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Воспитатель: Соблюдайте правила дорожного движения, и будет спокойно на наших дорогах. Хочу пожелать счастливого пути!

Литература:

1. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М., 2007.

2. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения, Занимательные материалы Волгоград, 2009.

3. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. - М., 2007.

Прикреплённые файлы:

pravila-dorozhnogo-dvizhenija_hrgs5.pptx | 12633,96 Кб | Скачан: 151
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект НОД педагога с детьми на тему «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 21:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...