МААМ-картинки

Конспект НОД (первая младшая группа) «Кошка с котятами в гостях у ребят»

Ахматова Елена Сергеевна
Конспект НОД (первая младшая группа) «Кошка с котятами в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: Кошка с котятами в гостях у ребят.

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным посредством эмоционально-чувственного погружения.

Возрастная группа : первая младшая.

Разработчик: Ахматова Елена Сергеевна.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Публикация «Конспект НОД (первая младшая группа) „Кошка с котятами в гостях у ребят“» размещена в разделах

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : подгрупповая.

Технология: эмоционально-чувственное погружение.

Учебно-методический комплект:

• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2012.

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

• Толстикова О. В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.

Средства:

литературные: стихотворение С. Михалкова «Котята».

музыкальные: запись песни «Серенькая кошечка».

наглядные: мягкие игрушки: кошка с котятами, корзинка, бантики, корзинка с клубочками, лист ватмана с изображением кошки, листы бумаги с изображением котят на каждого ребёнка.

практические: цветные карандаши, восковые мелки.

Методы обучения и воспитания: беседа, объяснение, рассказ, демонстрация, игровая ситуации, упражнения, практическая работа, стимулирование содержательным материалом., поощрение.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

• Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

• Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

• Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

ЗАДАЧИ образовательной программы:

Воспитательные:

• Воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с кошкой и котятами.

Развивающие:

• Развивать эмоции детей;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать речевую активность.

Обучающие:

Изобразительная: Учить детей рисовать клубок ниток, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Техническая: Закреплять умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (восковые мелки, цветные карандаши).

Цветовая: Продолжать закрепление знаний о цветах (красный, синий, желтый, зелёный).

Планируемый результат:

• Демонстрируют умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

• Демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние с помощью движений, мимики, жестов;

• Демонстрируют речевую активность;

• Демонстрируют умение рисовать клубок ниток, самостоятельно выбирая изобразительные средства;

• Демонстрируют умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (восковые мелки, цветные карандаши);

• Демонстрируют знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

1. Эмоциональное погружение

Задача: Развивать умение в мимике, жестах передавать эмоциональное состояние.

- Ребята, сегодня у меня для вас есть сюрприз.

(берет в руки корзинку, накрытую платочком). – Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку:

У кого мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Кто это?

- Да, это кошка, зовут её Мурка. (Достали кошку из корзинки).

- Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

2. Подражание через ощущение, восприятие, эмоции

Задача: развивать зрительное и слуховое восприятие посредством двигательной деятельности.

- Посмотри на кошечку, какая она?

- А хотите её погладить? Какая она на ощупь?

Воспитатель предлагает рассмотреть и рассказать какая она, погладить Мурку. Отмечает, что надо поглаживать осторожно, бережно, а то она может испугаться и поцарапать, или убежать.

- Посмотрите, а кто ещё в корзинке спрятался? Котята. (Педагог вводит элемент новизны.)

- Я вам открою один секрет, у них сегодня день рождения! Им исполнилось 2 месяца.

- А вы знаете, когда котята только родились, они были очень маленькие, беспомощные и слепые. Их нельзя было трогать. А сейчас они подросли и мама кошка разрешает взять их на руки. Кто хочет взять на руки котёнка?

- Котята любят, когда их гладят по головке, по спинке, за ушком, при этом они начинают мурлыкать от удовольствия.

- Им очень нравится лежать на коленях.

(положили на коленочки).

- Приготовьте ручки, мы посчитаем котят. (Педагог активизирует деятельность детей посредством пальчиковой гимнастики.)

-Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

- Ребята, посмотрите, похожи котята на свою маму? А чем? А друг на друга они похожи?

(по цвету, размеру). - Мамы и папы всем детям дают имена, а животным дают клички. Попробуем придумать клички нашим котятам. (Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку.)

У тебя белый котёнок, как снег – Снежок, пушистый – Пушок.

-А вы помните, какой секрет я вам открыла в начале нашей встречи? У котят сегодня день рождения!

-А что дарят на день рождения? (подарки)

- Может, и мы подарим котятам подарки?

- У меня есть красивые разноцветные ленточки, посмотрите, какая вам нравится, выберете для своего котёнка ленточку в подарок. Можно завязать котёнку бантик на шею или лапку. (Помогаем завязать).

- Посмотрите, какие довольные и красивые котята у нас стали.

Физминутка.

- Ребята, а вы любите играть? И котята очень любят играть. А чем они любят играть? – Вы хотите поиграть вместе с котятами? (Достаёт корзину с клубочками, рассыпает.)

- Раз, два, три,

Клубочек лови!

- Скорей собирайте клубочки в корзинку.

(несут клубочки)

- А какого цвета клубочки? (спросить у каждого).

- Котятки устали и хотят к маме, слышите, она песенку поёт?

- Давайте вернём их маме, пусть отдохнут в корзинке.

- Ребята, вы им очень понравились. ( Включает музыкальное сопровождение: запись песни «Серенькая кошечка».)

3. Продуктивная деятельность

Задача:

Изобразительная:

Учить детей рисовать клубок ниток, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Техническая:

Закреплять умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (восковые мелки, цветные карандаши).

Цветовая:

Продолжать закрепление знаний о цветах (красный, синий, желтый, зелёный).

- Посмотрите, какая дружная кошачья семья! (Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность.)

- Вы знаете, ребята, я хотела нарисовать картину «Как мама кошка с котятами играет клубочками ниток», но не успела. Маму кошку я нарисовала, котят нарисовала, а клубочки нет. Помогите мне, пожалуйста, закончить работу.

- Дополните мою картину изображением своих котят с клубками.

- Посмотрите, что у нас получилось?

Получилась картина «Кошка с котятами».

4. Рефлексия, открытость

Задача: побудить детей к переносу полученных знаний в режимные моменты и в семью.

-Ребята, вы слышите, котята замяукали. Что же случилось? (Задает вопросы, побуждает детей к диалогу.)

Чего они хотят?

А вы хотите, чтобы они остались у вас?

Вы сможете за ними ухаживать?

Их нужно поить, кормить, убирать за ними, тогда они тоже ответят вам взаимной привязанностью и лаской и вырастут такими же красивыми, как их мама – кошка. Вы справитесь?

Тогда вы можете оставить их у себя в группе. Я надеюсь, что у вас все получится!

Вы справитесь?

Тогда вы можете оставить их у себя в группе. Я надеюсь, что у вас все получится!

Публикации по теме:

Фольклорное развлечение (первая младшая группа) «В гостях у Марьюшки» Под музыку дети входят в зал вместе с ведущей Вед: Посмотрите здесь какая-то избушка, кто в ней живет?. Давайте постучим и узнаем! Ай люли,.

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим «Капелька в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Дошкольное отделение Сухотинского филиала МБОУ «Знаменская СОШ» Конспект мероприятия для детей 2 младшей группы «Капелька в гостях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» Програмное содержание: Учить узнавать в игрушке домашних животных- кошку и её детей, стимулировать речевую активность, способствовать расширению.

Конспект НОД «Кошка в Гостях У Ребят» ТЕМА: «Кошка в гостях у ребят» Цель: Формирование у детей понятия Домашние животные Расширить словарный запас детей Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Цель: Создать эмоционально положительный настрой от встречи.

Конспект НОД «У солнышка в гостях» первая младшая группа Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка" и т. д. Цель: дать детям элементарные представления о природном.

Конспект ОД «Части суток» по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: формирование у детей умения различать части суток. Задачи: Образовательные: - учить различать части суток (утро, день, вечер, ночь);.

Конспект режимного момента «Поварешка Антошка в гостях у ребят» Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Конспект режимного момента "Поварешка Антошка в гостях у ребят" Подготовка к обеду. Обед. Младшая группа Цель: Продолжать охранять и укреплять.

Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа) Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ по картинке и из личного.

«Мышата в гостях у ребят». Интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, первая младшая группа) Мышата в гостях у ребят Интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, 1-я младшая). Задачи: -развивать речь, расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (первая младшая группа) «Кошка с котятами в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 13:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД