Лучший педагог года

Конспект НОД «Пещерные люди»

Белова Анастасия
Конспект НОД «Пещерные люди»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему:

«Пещерные люди»

Цель: Продолжать формировать представление об истории цивилизации.

Задачи: 1. Формировать представление о жизни пещерных людей, животном и растительном мире, внешнем виде, их занятиях.

2. Развивать внимание, логическое мышление и наблюдательность.

3. Развивать связную речь, обогатить словарь детей: пещерные люди, очаг, костяная игла, мамонт, пещера, бивни, наскальные рисунки.

Публикация «Конспект НОД „Пещерные люди“» размещена в разделах

4. Воспитывать любознательность и интерес к истории человечества.

Материал и оборудование:

- мультимедийное оборудование и презентация;

- Листы для рисования в виде скалы и угольные карандаши

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по времени и перенесемся в те времена, когда жили первобытные люди и узнаем, как люди начинали жить на Земле.

– Как вы думаете, древние люди жили в теплых или холодных местах? (Теплых.)

– Они выбирали место для жилья близко к воде или далеко от воды? (близко.)

– Почему близко, как вы считаете? (Вода нужна для питья, в воде водится рыба.)

- Как вы думаете, откуда появился самый первый человек на земле? На самом деле это все еще остается большой загадкой. Одни ученые считают, что нас создал Бог. Другие, что мы произошли от обезьян. А третьи, вообще, думают, что человек создан инопланетянами.

Слайд 1

– Ребята, хотите посмотреть как выглядела природа, среди которой эти люди жили?

– А это что за животные? (Динозавр, больше слона во много раз. Это мамонт.) Мамонт – это древний предок слона.

– Посмотрите сюда, пожалуйста, кто сейчас перед вами? Да, это первые люди. Они ходили раздетыми, были ниже ростом, чем мы, и только начинали учиться разговаривать. Существует мнение, что много – много лет назад в Африке появились обезьяны, которые постепенно приобретали человеческий образ и черты, их называли человекообразные обезьяны. Они жили сообща группами, помогали друг другу и совсем не умели разговаривать. Со временем самые сильные и выносливые превратились в людей. В отличии от других обезьян они ходили без помощи рук, на двух ногах, шерсть на еле стала едва заметной, изменилась форма головы. Так появились древние люди.

– Как вы думаете, что они ели? (Ягоды, плоды, насекомых.)

– Как вы думаете, почему древних людей называют пещерными жителями? (Жили в пещерах).

Слайд 2

Воспитатель. Пещеры – это пустоты в земле, в которые можно попасть через отверстия на поверхности земли.

– Почему люди искали пещеры, а не оставались спать на земле? (Чтобы укрыться от дождя, ветра и зверей.)

Воспитатель. Когда на Земле началось похолодание, ледниковый период, люди стали одеваться в звериные шкуры. И даже научились шить. Они придумали делать иглы из кости, вместо ниток у них были тонкие жилы животных.

Слайд 3

– Посмотрите, пожалуйста, на эту иллюстрацию: чем заняты взрослые и дети? (Женщина шьет. Мужчина бросает ветки в огонь, дети держат нитки из ракушек и камешков.)

Слайд 4

– Этот костер называется очаг, люди на нем готовили пищу, грелись.

Слайд 5

– Как вы думаете, зачем нужны бусы? (Их вешают или на шею, или на одежду для украшения.)

– Какие еще украшения вы видите на женщине и девочке? (Браслет и ожерелье из звериных зубов.)

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель. Сейчас мы с вами тоже попробуем изготовить браслеты. Для этого вам понадобятся нитки и бусы. Вы будете работать в парах, каждая пара изготовит по браслету. Один из пары будет нанизывать бусины, а другой держать нить, чтобы бусы не рассыпались.

Воспитатель. Молодцы, красивые у вас получились браслеты!

– Ребята, как вы думаете, среди вас есть кто-то, кто сильнее других, кто больше знает?

– Среди пещерных людей тоже находились сильные и смелые люди, они становились вождями, т. е. вели людей на охоту, новую стоянку. Стоянка – это место, где люди жили определенное время. А чтобы вождя сразу было видно, его одежда и украшения отличались от украшений и одежды других людей. Посмотрите, в чем разница?

Физкультминутка.

– А теперь, ребята, мы с вами совершим ритуальный танец «Ука-чака», как это делали древние люди перед охотой.

Слайд 6 и 7

Воспитатель. Сильные и смелые мужчины уходили охотиться далеко. И научились строить жилища: огромные бивни (клыки мамонтов) и кости накрывали шкурами, как палатку, посмотрите…

Воспитатель. В такой постройке умещалось много людей. Если она была очень большой, то в ней делали не один очаг. Если жилище не освещалось огнем очага, делали вот такой светильник из мха или шерсти, пропитав их жиром.

Воспитатель. Пещерные люди отдыхали после охоты, шитья, еды. И некоторые из них рисовали во время отдыха. Как вы думаете, на чем рисовали в то время?

Чем рисовали? Что рисовали?

Оставшиеся слайды

– Рисовали пальцами на камнях, на стенах пещер. Изображали сцены охоты, животных. Рисовали красками из толченого камня и воды, углями.

Много-много лет прошло, а рисунки эти сохранились и по ним мы узнаем о жизни пещерных людей.

Подведение итогов, анализ.

– На этом наше путешествие в прошлое закончилось.

– Где мы сегодня побывали?

– Что нового и интересного вы узнали?

– Кто такие пещерные люди?

– Чем они занимались?

– Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ребята и сейчас я вам предлагаю нарисовать пещеру древних людей и устав их жизни.

Прикреплённые файлы:

prez-drevnie-lyudi_ilk5s.pptx | 5575,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Древние люди» конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Древние люди» Задачи: Оздоровительные: закреплять.

«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря Цели: разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой. Ход игры: 1. Перекличка отрядов 2. Вводная беседа Ведущий:.

Конспект занятия «Как жили люди на Руси» Тема: Как жили люди на Руси. Цель: Формирование у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющим ее.

Конспект НОД на тему «Как люди помогают лесным обитателям» Автор конспекта НОД: Аббакумова Марина Юрьевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект по НОД в области познание «Как люди помогают лесным обитателям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №238 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН Конспект.

Конспект занятия для второй младшей группы «Я. Мы. Люди» -«Я сегодня принесла вам интересные картинки, но так спешила, что уронила коробки, картинки, рассыпались и все перепутались. Я очень расстроилась.

Конспект занятия по краеведению «Знаменитые люди Крыма» Конспект занятия по краеведению Тема. «Знаменитые люди Крыма» Программное содержание. Побуждать детей проявлять интерес к истории родного.

Конспект занятия по математике «Как учились считать древние люди» МБДОУ ЦРР «Детский сад № 179» «Как древние люди учились считать?» Конспект занятия по математике. Воспитатель: Коростелева Л. С..

Конспект занятия «Великие люди России» Конспект занятия «Великие люди России» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать.

«Знаменитые люди Ярославля». Конспект занятия в старшей-подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА старшая-подготовительная ТЕМА: «Знаменитые люди Ярославля» ЦЕЛЬ: Расширение представления.

Автор публикации:
Конспект НОД «Пещерные люди»
Опубликовано: 29 января 2019 в 16:18
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД