Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Хоровод дружбы» в подготовительной группе (5 фото)

Марина Шаблаева
Конспект НОД по аппликации «Хоровод дружбы» в подготовительной группе

Программные задачи: Учить детей в умении симметричного вырезания фигурок людей из бумаги, сложенной гармошкой. Формировать умение создавать сюжетную композицию с помощью выразительных образов в аппликации. Закрепить умение делать фон с помощью восковых мелков, штриховать уверенными движениями, не выходя за контур фигурок. Развивать познавательный интерес к жизни людей других национальностей, творческие способности детей, их художественный вкус. Формировать духовно-нравственные ценности: понятие о дружбе

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Хоровод дружбы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: презентация «Мы разные», фонограмма песни ««Мы-дети солнца»(муз. Е. Крылатова, слова Ю. Энтина, «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львов-Компанеец, сл. В. Викторов); картинки людей разных национальностей; герб и флаг России, для аппликации- трафареты девочек и мальчиков, простой карандаш, ножницы, клеящий карандаш, 2 листа белой бумаги формата А-4, восковые мелки, цветные карандаши.

Предварительная работа: «Беседа о дружбе», Игра «Назови друга ласково», «Волшебные очки»; чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», сказки о дружбе народов, стихотворения А. Барто «Вовка-добрая душа»,знакомство с пословицами о дружбе, разучивание песни «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, слова М. Пляцковского

Конспект НОД по аппликации «Хоровод дружбы» в подготовительной группе

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня я пришла в садик, а на столе лежало письмо. Давайте посмотрим от кого оно? (Ребята, Меня зовут Юрась. Я пишу вам из Белоруссии.

Отгадайте мою загадку:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее (дружба)

У меня в Белорусии много друзей, но я хотел бы подружиться и с вами. Давайте будем писать друг другу письма и узнаем друг о друге много интересного. Согласны) Дети: Да!

Воспитатель читает стихотворение «Мы разные»

На огромном белом свете

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные,

Глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то слабый ученик.

У одних – большие ушки,

У других – кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить,

Нужно очень постараться,

Словно братьев, всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить! (автор Елена Михаленко)

Воспитатель:

Что на свете всех сильней?

Дети: Дружба!

- Ну, а что всего нужней?

Дети: Дружба!

- Что всего дороже нам?

Дети: Дружба!

- Главная награда нам -

Дети: Дружба!

2. Основная часть:

1. Беседа:

- Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- А как называется наша страна? (Россия)

-Россия- самая большая и многонациональная страна в мире. Люди имеют разные национальности. Люди каких же национальностей живут в нашей стране? (Показ демонстрационных картинок)-русские, казахи, грузины, украинцы, азербайджанцы, белорусы, казахи, узбеки, молдаване и многие, многие другие.

- Все люди, какой бы национальности они не были, живущие в России, называются, соотечественниками, россиянами.

Мы с вами жители России, значит мы (ответы детей- россияне) Да, правильно, мы живем с вами в России и нас называют россияне. У каждой страны есть свои символы. Какие? (гимн, герб и флаг)

На фланелеграфе выставлены гербы разных национальностей. Найдите и покажите герб нашей страны. Посмотрите на флаг нашей страны и скажите, что обозначают цвета нашего флага? (белый- мир и чистота; синий-вера, верность, честность; красный- отвага, мужество, героизм)

-Да, ребята, правильно, белый цвет говорит о миролюбии нашей страны. Синий цвет-цвет неба. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. А красный цвет-цвет огня, силы и смелости людей.

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья

к труду,к терпенью,к правде,к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней —Россия

Не с гор берет начало, а с тебя! (автор-Виктор Боков)

2.Физкультминутка Хоровод под песню «Дружат дети всей земли» Композитор Д. Львов-Компанеец, автор текста В. Викторов

Ребенок: Дружба народов — не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов — счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете… (автор М. Ральский)

Ребенок: Разные национальности

Детям не помеха,

Для дружбы и радости,

Для добра и смеха…

3. Показ выполнения работы.

-Сегодня, ребята мы с вами создадим с помощью аппликации «Хоровод дружбы» (Показ как создать фон для работы, как нужно сложить бумагу гармошкой и объяснение как прикладывать шаблон фигурки, чтобы обвести ее и вырезать на нарисованному контуру)

4. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

1, 2, 3, 4, 5

Начинай считать опять.

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

5. Самостоятельная деятельность детей

3 часть. Итог занятия.

Самостоятельное оценивание работ своих товарищей.

-Ребята, а давайте мы с вами расскажем в письме Юрасю как мы с вами живем и пошлем ему наши замечательные работы»

В конце занятия танец вместе с воспитателем «Мы-дети солнца»(муз. Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) с показом и повтором движений за воспитателем.

Фото «Хоровод дружбы»
Конспект НОД по аппликации  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Программные задачи Учить детей в умении симметричного вырезания фигурок людей из бумаги сложенной гармошкой Фото №2 Формировать умение создавать сюжетную композицию с помощью выразительных образов в аппликации
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект ОД по аппликации «Хоровод снеговиков — новогоднее настроение» в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Хоровод снеговиков — новогоднее настроение» в подготовительной группе Цель: создание детьми новогодней поделки – хоровод снеговиков. Задачи: Формировать у детей умения складывать бумагу гармошкой; обводить.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Мастер-класс «Поделка из картона и бумаги «Хоровод дружбы»Мастер-класс «Поделка из картона и бумаги «Хоровод дружбы» Предлагаю смастерить поделку используя для основы яркий картон и цветную офисную бумагу. Такую поделку я делала с ребенком на конкурс.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

ООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группыООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы ООД по познавательному развитию на тему: «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы. Образовательные области: Познавательно развитие;.

Педагогический проект «Хоровод дружбы» Педагогический проект «Хоровод дружбы». «Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир».Концептуальные.

Видео и сценарий праздника-фестиваля национальных культур «Хоровод дружбы» Вторая часть Ведущая-Поиграть пришла пора Развеселая детвора Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг Игра русская народная»Платочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Хоровод дружбы» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2022 в 09:15
+277Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД