Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации (по художественно-эстетическому развитию) в старшей группе по теме «Портрет моей мамы» (3 фото)

Светлана Лукьяненко
Конспект НОД по аппликации (по художественно-эстетическому развитию) в старшей группе по теме «Портрет моей мамы»

Конспект НОД аппликация в старшей группе

Тема: «Портрет моей мамы»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать обучение детей работе с бумагой.

2. Учить создавать композицию на листе и самостоятельно наклеивать детали.

3. Показать с помощью коллажа изобразительные возможности.

Публикация «Конспект НОД по аппликации (по художественно-эстетическому развитию) в старшей группе по теме „Портрет моей мамы“» размещена в разделах

4. Закрепить в самостоятельной деятельности умение ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие :

1. Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

2. Закреплять знание детей о портрете, слово портрет.

3. Развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук

Воспитательные:

1. Воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.

Материалы и оборудование: альбомного листа, цветная бумага, трафареты из цветной бумаги, ножницы, клей; фотографии мам, салфетки для примакивания, клеенка и простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель и дети приветствуют гостей в группе.

1. Оргмомент. Сюрпризный момент. (ребята стоят полукругом около уголка природы)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрите на конверт внимательно, и отгадайте от кого письмо? (показ конверта с изображением детей в детском саду)

Ответ детей:

Воспитатель: Да, ребята совершенно верно. Прислали нам письмо ребята из сада. Давайте откроем и прочитаем. Интересно, что там.

Послушайте внимательно (чтение письма)

ПИСЬМО.

Здравствуйте дорогие ребята старшей группы детского сада «Рябинка». Пишут вам ребята детского сада «Незабудка» из Солнечного города. Мы узнали, что скоро праздник День матери, и незнаем, что сделать для нашим мамам. Помогите нам, пожалуйста, пришлите свои работы. Мы уверены, что у Вас все получится. Ждем ваши работы с нетерпением.

Ребята детского сада «Незабудка» Солнечный город.

Воспитатель: Ребята, поможем ребятам из Солнечного города?

Ответ детей: Поможем. Да.

В: Как вы думаете, что же можно придумать для мам в подарок?

Ответ детей: Портреты.

В: А давайте сделаем портреты-аппликации своих мам и отправим ребятам из Солнечного города.

Ответ детей: Да, давайте.

2. Рассматривание картин (Ребята стоят полукругом около физуголка)

В: Ребята давайте посмотрим на доску. Что у нас на доске? Как вы думаете, что это?

Конспект НОД по аппликации (по художественно-эстетическому развитию) в старшей группе по теме «Портрет моей мамы»

Ответ детей: портреты

В: В нарисованной картине Это главное лицо.

Может папа или мама,

Может дедушка и я

Нарисованы в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется…. (портрет)

В: Давайте вспомним что такое «портрет»?

Ответ детей:

В: Когда изображают крупно лицо – это портрет. Повторим все вместе «Портрет».

(Дети совместно с воспитателем повторяют слово)

В: Портрет – это когда на листе бумаг изображается голова и плечи.

3. Игра «Собери портрет» (дети стоят у столов)

В: Ребята подойдите к столу. Здесь 4 картинки, соберем их. (собирают картинки как пазлы)

В: Ой, как быстро собрали!

3. Рассматривание образца, последовательность изготовления портрета.

В: Ребята, мы увлеклись игрой, ребята из детского сада нас просили сделать поделки. Ребята, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы).

В: Из чего сделан портрет?

Ответ детей:

В: Цветной картон - это основа для будущего портрета. Первое, с чего мы начнем – это шея и платье, чтобы потом приклеить голову ровно. Вырезаем глаза, губы, волосы - нарезаем полосками длинными и короткими, можно вырезать волнистые полоски. Бежевую полоску – это нос - соединить верхний край и нижний, склеить края и приклеить по центру лица. Берем бежевый лист бумаги, с двух сторон загнуть лист по линиям. Все вырезанные детали положили на будущее лицо. И только потом начинаем приклеивать. Лишний клей убираем салфеткой. Добавляем украшение бусы из салфетных шариков и приклеиваем брошь, или бант. Работу надо выполнять последовательно и аккуратно.

4. Физкультминутка

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

5. Пальчиковая гимнастика

«Наша семья»

(по очереди разгибают пальчики начиная с большого)

Этот пальчик большой –

Это папа, дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним – сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

6. Правила безопасности.

В: Перед работой вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами:

1. не играй с ножницами, это не игрушка;

2. не проводи пальцами по лезвиям ножниц, ими можно обрезаться;

3. нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить;

4. нельзя передавать ножницы остриём наружу;

5. нельзя размахивать ножницами;

6. нужно закрывать ножницы, если ты ими больше ничего не вырезаешь.

Правила безопасной работы с клеем:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Запомните!

7. Выполнение детьми аппликации.

В: А теперь можно приступать к работе. С чего начнем?

Ответ детей: Вырезаем детали, кладем на основу детали, приклеиваем.

(Воспитатель по ходу занятия помогает детям выполнить работу, звучит музыка)

Фото «Портрет моей мамы»

В: Ребята портреты мам повесим на доску, чтобы рассмотреть их.

9. Анализ работ.

(дети становятся полукругом у доски, рассматривают портреты)

В: Теперь наши портреты готовы. Ребята подойдите к доске и посмотрите на работы. У нас получилась целая картинная галерея. Какая работа понравилась тебе Даня, Алена? А почему тебе понравилась работа Леры?

Ответ детей:

В: Ребятам из детского сада «Незабудка» Солнечного города, я думаю, что они будут очень рады таким портретам. Мы отправим почтой работы.

Конспект НОД по аппликации (по художественно-эстетическому развитию) в старшей группе по теме - фото

10. Итог

В: Ребята, вам нравятся портреты? Вы довольны своей работой? Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы»Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Цветочная поляна для мамы».Выполнение.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации (по художественно-эстетическому развитию) в старшей группе по теме «Портрет моей мамы»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 14:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД