Конспект открытой НОД по аппликации в средней группе «Поможем жителям страны Кругляндии»

Елена Гамаева
Конспект открытой НОД по аппликации в средней группе «Поможем жителям страны Кругляндии»

Цель: Формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи: Обучение навыкам владения ножницами: правильно их держать, сгибать круг пополам и разрезать его по линии сгиба. Закрепить технические навыки наклеивания предмета, состоящего из большого количества крупных и мелких деталей. Воспитывать умение создавать коллективную композицию, развивать интерес к работе своих товарищей.

Интеграция областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Познание», «Художественное творчество»

Оборудование: План – фотография страны «Кругляндии», воздушные шарики, конверты с портретами жителей страны, сундук, аудио запись, раздаточный материал.

Ход занятия.

Дети входят в группу на груди у каждого ребёнка цветная медалька и становятся полукругом. Влетает воздушный шарик, с конвертиком.

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

Посмотрите на ниточке ещё и письмо, давайте прочитаем и узнаем, кто же его прислал?

Воспитатель открывает конверт и читает.

-Дорогие дети, пишет вам королева страны «Кругляндии».

Название моей страны

Произошло от слова круг

Потому что там, ребята,

Всё круглое вокруг.

Там круглые машины,

Там круглые кусты.

Там круглые животные

Гуляют от тоски.

В моей стране случилась беда. Налетел сильный ветер, и всё вокруг перемешал (людей, животных, дома). Помогите нам! Я вам высылаю фотографию страны «Кругляндии». И цветные конверты, которые помогут вам составить портреты жителей моей страны. Заранее вам благодарна королева «Кругляндии». Ну что ребята, поможем королеве?

Воспитатель показывает: План – фотографию страны «Кругляндии».

-Что вы видите на фотографии? (предметы из геометрических фигур)

-Назовите их? (ответы детей)

Посмотрите перед нами волшебный сундучок, а какой на нём огромный замок, что бы его открыть нужно, отгадать загадку.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

-Вот и открылся наш замок, давайте откроем сундучок.

-Что мы там видим? (воспитатель достаёт конверты)

-А какие они? (показывает детям). Разноцветные.

-А что у вас на груди? (медальки)

Воспитатель: ведь они тоже разноцветные.

- А теперь вам такое задание: выберите себе такой конверт, какого у вас цвета медалька. Молодцы!

-А теперь другое задание. Нужно правильно выбрать место за столом, где вы будите работать, на столах тоже стоят разноцветные круги.

-Подумайте, какого цвета вам нужно выбрать круг. Дети садятся на места.

Воспитатель: Дети, откройте конверты и достаньте фотографии, которые прислала королева.

-Скажите, кто живёт в стране «Кругляндия»?

-Из каких геометрических фигур составлены жители?

Правильно. Мы видим, что портреты состоят из кругов разного размера и встречаются половинки кругов.

-А как можно получить половинку круга? (нужно круг сложить и разрезать пополам)

Воспитатель:

-Будьте внимательны при составлении портрета, потому что не все круги разрезаются пополам.

-Давайте вспомним, как работать с ножницами (ответы детей).

-Что бы приступить к работе, сначала нужно выложить портрет на листе бумаги (дети выкладывают, воспитатель помогает).

-А теперь, что бы наши фигуры не рассыпались, что нужно сделать? (ответы детей).

-А давайте вспомним, как работать с клеем?

-А для чего нужна салфетка? (ответы детей)

-Желаю вам удачи! (Дети под музыку выполняют работу). После завершения работы воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что у него получилось. Молодцы.

- А теперь приклеим портреты жителей на общую фотографию. Дети по очереди наклеивают портреты.

-Посмотрите, какая необыкновенная страна у нас получилась.

Круглые рыбы по морю плывут,

Круглые звери солому жуют.

Круглые дети, игрушки, кусты.

Всё округлилось, скорее смотри.

Молодцы! С заданием справились прекрасно. И за это королева «Кругляндии» дарит вам в подарок воздушные шары (под музыку воспитатель достаёт из сундука шары и раздаёт детям).

Публикации по теме:

Открытка для мамыОткрытка для мамы Мы к восьмому марта с ребятками сделали открытки с цветами из салфеток. Для этого надо:. Раздать детям по салфетке. 2. Салфетку сначала.

Тема урока: «Книжка-гармошка»Тема урока: «Книжка-гармошка» Тема урока: «Книжка – гармошка» в подготовительной группе «Ландыш» Цель: Учить детей создавать объемную композиции из бумаги. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по аппликации в средней группе «Поможем жителям страны Кругляндии»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 08:10
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...