МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Цветы. Ландыш»

Татьяна Зюзина
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Цветы. Ландыш»

Цели: продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на картон в нужном месте. Развивать образное мышление, сообразительность. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Продолжать учить правильно работать ножницами.

Интеграция образовательных областей:«коммуникация», «познание», «безопасность», «здоровье».

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе „Цветы, Ландыш“» размещена в разделах

Материалы: вата, иллюстрация или фотография ландыша, листы картона, заготовки из цветной бумаги (нарисованные листья и стебельки ландыша, клей ПВА, кисточки для клея, безопасные ножницы, салфетки или тряпочки, клеенки-подкладки.

Предварительная работа: знакомство детей со строением цветов, их делением на садовые, лесные, полевые. Заучивание наизусть стихотворения Е. Серовой «Ландыш» (родился ландыш в майский день…»).

Ход занятия.

1. - Ребята, я хочу загадать вам загадки, а ответ на эти загадки будет темой нашейаппликации :

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

( ответ: ландыш)

Белые горошки

На зелёной ножке.

( ответ: ландыш)

-правильно, ребята, мы с вами сегодня будем клеить цветок ландыша. Посмотрите, какой это красивый цветок. А кто помнит, где эта красота живет? (в лесу, в тени). А чем еще хорош этот цветок? (является лекарственным растением, очень красивый и ароматный, занесен в Красную книгу, его нужно беречь). С чем сравниваются в стихотворении цветки ландыша? (с бусами, горошками). Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- а теперь посмотрите на материалы, из которых мы будем делать аппликацию. Бумага и вата. Как вы думаете, зачем нам нужна вата? (ответы детей). Правильно, стебель и листья мы вырежем ножницами из бумаги, а цветки ландыша будем делать из шариков ваты (показ образца). А теперь возьмите в руки вату и скажите, какая она (мягкая, нежная, белая, рыхлая, легко можно поделить на кусочки). А теперь отщипните небольшой кусочек и подуйте на нее. Что вы еще можете сказать про нее? (легкая, воздушная).

- А перед выполнением работы давайте с вами поиграем и подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас – беда! (Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

- а теперь приступаем к работе. Берем ножницы и цветную бумагу и по нарисованному контуру вырезаем части нашего ландыша. При этом не забываете о том, как правильно нужно работать с ножницами (дети под контролем воспитателя выполняют задание).

-вот мы с вами вырезали стебель и лист нашего цветка, а теперь из ваты нужно скатать маленькие шарики. Для этого мы отщипываем небольшие кусочки ваты (5 кусочков) и двумя пальчиками –указательным и большим скатываем шарики (показ). Дети выполняют задание.

-Вот мы с вами почти все сделали, осталось только наклеить наши заготовки на картон. Но сначала я предлагаю поиграть:

Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

-вот еще раз поиграли, а теперь приступаем к наклеиванию. Сначала располагаем стебель, как будем наклеивать, потом берем кисточку, обмакиваем в клей, намазывем на стебель и снова прикладываем на картон. Чтобы работа была аккуратной, используем салфетку (показ). Дети выполняют задание.

-теперь то же самое проделываем с листом ландыша : прикладываем к стеблю как будем клеить, обмазываем и приклеиваем (показ). Дети выполняют задание.

- а теперь приступаем к наклеиванию шариков. Для этого рисуем клеем вдоль стебелька 5 маленьких кружков и пока они не высохли, быстренько прикладываем на них наши шарики из ваты (показ). Дети выполняют задание.

2. Рефлексия. –Вот и сделали мы аппликацию. Молодцы! Все справились, очень красивые ландыши получились у нас. А вам самим понравилось занятие? (ответы детей).

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Продуктивная деятельность во второй младшей группе Тема: «Пушистая верба»Продуктивная деятельность во второй младшей группе Тема: «Пушистая верба» Цели: учить детей отрывать кусочки ваты, скатывать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги, учить способам создания и преобразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Цветы. Ландыш»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 22:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД