Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Съедобные грибы»

Лилия Орехова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Съедобные грибы»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

«Съедобные грибы»

Тема: «Съедобные грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Съедобные Грибы», способствовать развитию творческих способностей

Задачи:

1. Развивать образные представления детей

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Съедобные грибы“» размещена в разделах

2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, лепка «Грибы»

Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (Осень)

В: А какие осенние месяца вы знаете? Расскажите, какие признаки присуще осени?

(Ответы детей)

В: Осень - очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

В: А какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

В: Какие съедобные грибы, вы знаете?

Загадки

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. ( Ответ: Боровик)

На опушке под сосной

Их в траве нашли с тобой.

Мы несём их в кузовке,

Трудно удержать в руке:

Скользкие ребята. Что у нас? — … ( Ответ: Маслята)

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип.

Полезай скорей в корзину!

Съедобный, вкусный гриб. ( Ответ: Подосиновик)

За грибами мы пошли

На рассвете розовом.

В белой рощице нашли Крепкий… ( Ответ: Подберезовик)

На опушке у лесочка

Возле старого пенёчка

Собралась грибная рать

Предлагаю отгадать!

Может кто из вас ребята Скажет что это… ( Ответ: Опята)

Яркий, рыженький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве — ( Ответ: Лисички)

Воспитатель: А сейчас давайте с вами посмотрим иллюстрации грибов и скажем, как называются они? (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Грибы», а потом устроим выставку наших полянок

Физминутка

«Грибы под дубом»

На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)

Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)

Он на ветках среди леса (покачивают руками)

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)

За грибами наклоняйся.

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Что мы научились сегодня делать? (грибы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группе Материалы : -простой карандаш -половину альбомного листа -акварельные краски -кисть -стаканчик – непроливайка -восковая свеча Ход занятия.

Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы»Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы» 26 октября 2021г. в гости к ребятам ясельной группы детского сада "Львенок" г. Белгород пришел интересный гость - Ёжик! В костюме главного.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.

Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные — несъедобные грибы»Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные — несъедобные грибы» Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные - несъедобные грибы». Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Съедобные грибы»
Опубликовано: 30 января 2022 в 18:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД