Получи документы

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица»

Элиза Гузаирова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица»

Цель:

Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей.

Задачи:

Образовательные

- учить создавать выразительный образ сказочной птицы, передавая её необычность и яркость

- совершенствовать приёмы симметричного вырезания и наклеивания

Развивающие

- развивать внимание, воображение, творческую самостоятельность

Воспитывающие

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Сказочная птица“» размещена в разделах

- воспитывать художественный вкус, интерес к произведениям народного творчества

Предварительная работа:

- беседа о сказочных птицах

- чтение народных сказок (П. П. Ершов «Конёк-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна»)

Материалы и оборудование: обрезки из кожи разных цветов, изделия из кожи, картинки с изображением изделий из кожи, ножницы, клей-карандаш, образец сказочной птицы.

Ход занятия

1. Организационный момент: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, миленький дружок! Мы живём в родном краю-всех я вас приветствую!

Ребята, я приглашаю вас на виртуальную экскурсию, «Выставка кожаных изделий».

2. Практический.

Какие только материалы не используют люди при изготовлении самых разных предметов, например кожу. Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.

Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей.

Одежда первобытных людей была сделана из шкур животных). Первое орудие человека силки для ловли птиц и зверей, жилища, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи.

Искусно обрабатывали кожу мастера Древней Руси, они шили нарядные вещи и богато украшали их жемчугом, бисером, вышивали серебром и золотом красивые орнаменты.

--Я предлагаю вам посетить необычную выставку «Выставку кожаных изделий» .

А что сейчас в современном мире, что делают из кожи?

(Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.)

-. Изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия, музыкальные инструменты из кожи)

-Воспитатель: Дети назовите, какие предметы вы видите на выставке?

Показ слайдов

(юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка)

Дети: (юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка) Воспитатель: Из чего сшиты эти вещи? (из кожи).

Слайд (одежда)

-Как эти вещи можно назвать одним словом (одежда)

Воспитатель: - Давайте пройдём к следующей экспозиции.

Воспитатель: Назовите, какие предметы вы видите на этой экспозиции?

Дети: (ботфорты, сапоги, ботильоны, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии).

Слайд (обувь)

-Каким словом можно назвать эти вещи? Дети (обувь).

-Из какого материала сшита эта обувь?

Воспитатель: Идем дальше. Вот мы с вами подошли к третей экспозиции.

Показ слайдов

-Назовите, какие предметы вы здесь видите?

Дети: ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница.

-Из чего сделаны эти вещи? Дети (из кожи)

Воспитатель: А эти вещи как можно назвать одним словом? Дети что изображено на этих картинках? (галантерейные изделия).

Воспитатель: Осталась последняя экспозиция. Вы хотите узнать, какие предметы находятся на ней? Давайте посмотрим.

Дети: (барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен).

Показ слайда (музыкальные инструменты)

Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Воспитатель: Что у них общего? (для их изготовления использовали кожу).

Воспитатель: Ребята вам понравилось на выставке?

Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком или нет? Вывод:предметы,сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.

У нас есть интересная загадка. Отгадайте ее:

«Две сестренки, две плетенки из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять.» (Перчатки)

-Для чего нужны перчатки? Ответы детей.

Кожаные перчатки были известны еще в древние времена. Перчатки защищали руки человека от холода и грязи или служили символом высокого положения человека.

-Посмотрите что у меня в руках? (сумка) Для чего нужны сумки? (ответы детей)

Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, за плечами, в руке, возили на тележке.

А о чем эта загадка:

«Два брата – арапа, ростом – по колено. Везде с нами гуляют, наши ноги защищают» (сапоги).

Самая прочная и удобная обувь – обувь, сделанная из кожи. Посмотрите, какие сапоги носили раньше и теперь, что вы можете сказать о сапогах, какие сапоги самые практичные, удобные и хорошо защищают ноги?

Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – ковры, изделия из кожи, дерева, керамики. Они становятся украшением нашего жилья.

«Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго» - говорится в пословице.

Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, какие виды народного искусства вы знаете? (ответы детей).

-Да, страна наша богата талантами. Многие виды народного искусства широко известны не только в нашей стране, но и в других странах. В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине -оживают образы, пришедшие из поверий, легенд и сказок. Один из таких образов – птица. Птица сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость! Дети, скажите, какие вы знаете сказки, где персонажем является птица? (ответы детей).

Я хочу рассказать вам одну легенду о «птице счастья»

На далёком Севере жил-был охотник. Зима на Севере долгая и холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго. Выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел: ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил тогда охотник у сына: «Что же ты хочешь? Тихо-тихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко…» .А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо, и понял он, как можно помочь сынишке. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил над кроватью сына, и птица вдруг ожила : закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шел от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!» С этого дня сын стал поправляться.

Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её хранительницей детей, символом семейного счастья.

Вот и завершили мы с вами нашу экскурсию.

Физкультминутка

Ребята, сегодня и мы с вами сделаем свою сказочную птицу. Но мы сделаем ее из кожи.

Давайте повторим правила работы с ножницами:

-На столе ножницы должны лежать закрытыми.

-Передавать их следует кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия.

-Выполнять надрезы кончиками ножниц.

-Работая ножницами, поворачивать бумагу или кожу, но не ножницы.

Пальчиковая гимнастика

Пой-ка, подпевайка: десять птичек-стайка.

Эта птичка- соловей,

Эта птичка- воробей,

Эта птичка- совушка, сонная головушка.

Эта птичка- свиристель,

Эта птичка- коростель,

Эта птичка- скворушка, серенькое перышко.

Эта- зяблик.

Эта – стриж.

Эта- развесёлый чиж.

Ну, а эта- злой орлан.

Птички, птички- по домам!

А вот и моя птица-счастья, она приносит мне удачу, исполняет мои желания.

- Какая птица? (Красивая, яркая, красочная)

Каждый возьмет по куску кожи, обведет лекало хвоста, вырежет по контуру. Вот и получился хвост. Расположим туловище птицы и хвост.

Тело птицы приклеиваем. Приклеим глазки, хвост. Птица важно склонила голову, и кажется, что она вот-вот упорхнет и улетит.

Главное украшение сказочной птицы - ее хвост. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. Надо вырезать перья для хвоста, приклеить и украсить нашими цветами.

Шею птицы можно украсить пайетками.

4. Рефлексивный.

Итог занятия: Давайте поместим ваши работы на выставку, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители и гости нашей группы. У вас получилась замечательная птица счастья. Посмотрите, какой яркий, разноцветный хвост. Пусть несет на своих крыльях :удачу, радость и мир в доме и всё самое хорошее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественному развитию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности По художественному развитию педагог доп. бразования: Асютина Н. В. Подготовительная группа Тема: «Сказочная.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет с занятия рисованием "Сказочная.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Моя сказочная птица» Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения.

Конспект НОД по аппликации «Жар — птица» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Жар - птица» Цель: Выполнить аппликацию пера и составить коллективную композицию. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект открытого занятия «Сказочная птица»Конспект открытого занятия «Сказочная птица» МБУ ДО «Дом детского творчества» Ростовская область слобода Родионово - Несветайская Конспект открытого занятия в системе дополнительного.

Конспект занятия по оригами «Сказочная птица» Тема: «Оригами. Сказочная птица» Цели: 1. Научить детей выполнять птицу из бумаги. 2. Воспитывать аккуратность, бережливость. 3. Прививать.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190» Конспект занятия по.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» ЦЕЛЬ: Создание художественного образа сказочной птицы, формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии,.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» ПРОГРАММНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 10:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД