МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»

малоземова мария
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»

Цель:

Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать учить правильно держать ножницы в руках;

• Продолжать учить детей в вырезании округлых форм из прямоугольников, путём плавного закругления углов;

• Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Пирамидка“» размещена в разделах

• Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и синтез;

• Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы;

• Развивать цветовое восприятие;

• Формировать правильную осанку при работе за столом;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать глазомер и воображение.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброту, отзывчивость;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Предварительная работа:

• Игры с пирамидками, с уточнением их формы, величины, цвета и материала;

• НОД по ФЭМП – упражнения в расположении фигур в порядке уменьшения;

• Игры с палочками Кюизенера;

• Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

• Беседа о правилах поведения при работе с ножницами.

Оборудование:

кукла-доктор; пирамидки из разных материалов; половинка альбомного листа; разноцветные прямоугольники 10х4 см, 8х3 см, 6х2,5 см; квадрат 2х2 см, сложенный пополам; ножницы; клей; кисточка для клея; салфетка (каждому ребёнку).

Ход занятия:

Восп. : Ребята, сегодня к нам в группу пришёл доктор Пилюлькин (показываю куклу). Он просит вашей помощи! Дело в том, что в больнице, где работает доктор много маленьких деток. А все дети, как известно, любят играть с игрушками. Но, к сожалению, на всех малышей не хватает игрушек. Давайте поможем нашему другу Пилюлькину и сделаем сегодня много разных пирамидок. Согласны?

Дети: Согласны.

Восп. : Давайте ещё раз рассмотрим пирамидку.

На какую геометрическую фигуру похожи кольца пирамидки сбоку?

Дети: На овалы.

Восп. : А как расположены кольца пирамидки по размеру?

Дети: Самое большое кольцо внизу потом кольцо поменьше, потом ещё меньше, а наверху деталь треугольной формы.

Восп. : Ребята, перед вами лежат три прямоугольника разных цветов и размеров. Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, меньшую отрезаю. Приложу прямоугольник в уголок открытых ножниц. Медленно закрываю ножницы, а прямоугольник аккуратно поворачиваю в сторону ножниц. Плавно срезаю все уголки прямоугольника. Концы ножниц должны быть направлены только от себя.

А теперь вырезайте овалы из прямоугольников, помня о технике безопасности.

Дети: Вырезают овалы, а воспитатель помогает, направляет действия.

Восп. : А теперь вырежем треугольную верхушку пирамидки из квадрата, сложенного пополам. Для этого я беру заготовку за сгиб и режу от нижнего угла до верхнего наискосок (показываю). Получился треугольник.

Ребята, первую часть нашей работы мы выполнили, теперь немного отдохнём.

Физминутка : «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх, кончики пальцев соединены)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте, руки на поясе)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают танцевать (танцуем).

Восп. : Продолжим с вами аппликацию.

Положите перед собой белую основу, на которую будем наклеивать детали.

Возьмите вырезанные овалы и треугольник, и расположите их на основе так, как вы будите их приклеивать. Помните, что между овалами не должно быть промежутков.

С какого овала начнём клеить? И какой деталью закончим?

Дети: Клеить начнём с самого большого овала синего цвета, а верхушка треугольной формы красного цвета.

Восп. : Наносим клей от середины к краям. Прикладываем первую деталь на самый низ основы. Разглаживаем салфеткой от середины к краям и убираем лишний клей.

Дети: Выполняют аппликацию, воспитатель помогает, направляет.

Восп. : Ребята, у вас получились прекрасные пирамидки. Пилюлькину тоже они нравятся. Он благодарит вас за помощь и подарит малышам ваши работы, когда они высохнут.

Публикации по теме:

Литературный досуг в первой младшей группе «В гостях у бабушки Марии» Литературный досуг в первой младшей группе «В гостях у бабушки Марии». Программное содержание: 1. Учить детей петь народные песенки,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Светофор» Конспект НОД аппликация в средне группе «Светофор» Цель: учить аккуратно приклеивать детали на основу. Задачи: Развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: «Скворечник» Цель: Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Путешественник Булька».Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Путешественник Булька». Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» «Пирамидка». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • Художественное творчество • Коммуникация.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Украсим чашку» Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: образовательные: Уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится: тук-тук-тук. Железная дорога»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится: тук-тук-тук. Железная дорога» Конспект занятие в средней группе. Аппликация предметная Тема: Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) Подготовила воспитатель : Ищенко.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Кораблик» Цель: разнообразить технику работы с бумагой, закрепить навык разрывания бумаги (салфетки, наклеивать изображение по замыслу. Познакомить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Мария Костылева. Програмное содержание: Закрепить и уточнить.

Музыкально-дидактическая игра «Пирамидка» для детей средней и старшей групп Музыкально - дидактическая игра «Пирамидка» Игра на закрепление знаний об основных цветах, на умение ориентироваться в пространстве, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД