МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Украсим сарафаны матрёшкам» в средней группе

Зарубина Наталья
Конспект НОД по аппликации «Украсим сарафаны матрёшкам» в средней группе

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей.

Задачи:

образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя готовые формы; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре и на определённом расстоянии друг от друга; побуждать детей к самостоятельному выбору и применению элементов для украшения одежды матрёшек.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Украсим сарафаны матрёшкам“ в средней группе» размещена в разделах

развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.

воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Знакомство с куклой – матрешкой, её конструктивными особенностями, техникой изготовления, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание песни «Мы матрешки», занятие по декоративному рисованию; дидактические игры на развитие чувства цвета и формы.

Материал и оборудование: Музыкальная колонка, нарисованные матрешки, бумажная накладка на лицо матрешки с «грустным выражением», плоскостные матрёшки на каждого ребенка, готовые формы для наклеивания: цветок, листики, круги; клей, кисти, салфетки, клеёнки.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы уже позавтракали и успели поиграть игрушками. Какими игрушками вы играли? (ответы детей)

Воспитатель: Я для вас принесла еще одну игрушку. Эта игрушка существует уже много лет в нашей стране. Русский народ очень ее любит. Попробуйте отгадать, что я вам принесла:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Конечно, это Матрешка! Она пришла к нам в гости! Вы рады ей?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Мне кажется, что Матрешка пришла к нам не одна. А вы как думаете, она привела с собой подружек? (ответы детей)

Воспитатель: Эта игрушка не простая. У нее есть подружки. Где же они? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попросим Матрешку открыться.

Все вместе: Ты, матрешка, не шути,

Есть подружка? - покажи!

Воспитатель открывает матрешку, и перед детьми появляется еще одна кукла.

Воспитатель: Вот и подружка! Ребята, вам нравится Матрешка?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая она? (ответы детей)

- Ребята, а может у наших матрешек есть еще одна подружка? Давайте спросим.

Все вместе: Ты, матрешка, не шути,

Есть подружка? - покажи!

(Воспитатель открывает матрешку и демонстрирует детям еще одну куклу. У третьей куклы в руке нарисован платочек)

Воспитатель: Ребята, я думаю, эта кукла самая весёлая! Догадайтесь, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Зачем Матрешке платочек? (ответы детей)

Воспитатель: Русский народ умеет и любит веселиться. А вы умеете танцевать? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте порадуем нашу матрешку, потанцуем с ней!

Дети и воспитатель идут, берут с собой матрешку с платочком, помещают её в центр комнаты на ковре.

Пение песни «Мы матрешки вот такие крошки».

Воспитатель: Как мы хорошо повеселились! Теперь давайте вернемся к нашим Матрешкам.

- Ребята, внутри этой куклы есть еще одна подружка. Давайте и на неё посмотрим.

Все вместе: Ты, Матрешка, не шути,

Есть подружка? - покажи!

(Воспитатель открывает матрешку и появляется последняя кукла, на лице – грустное выражение)

Воспитатель: (с сожалением) Ой, какая матрешка! Только она почему-то грустная. У нее наверное, что-то случилось? Давайте спросим у матрешки. (дети спрашивают)

Воспитатель: Она мне говорит, что она пришла не одна, а с подружками, но они почему-то спрятались в коробке и не хотят оттуда выходить. Что, делать?

(дети предлагают свои версии)

-Давайте откроем коробку и узнаем, почему матрешки спрятались. (открываем коробку, достаем матрешек)

- Ребята, как вы думаете, почему матрешки спрятались в коробке? (ответы детей)

Воспитатель: А вы можете помочь Матрешкам? (Да)

Воспитатель: Что вы можете сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы! Возьмите себе одну матрешку. Давайте пройдем в нашу мастерскую. У вас на столах лежат кружки, цветы, листики. Ими и будем украшать сарафаны матрёшек. (дети рассаживаются по местам, но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, (Загибают поочередно пальцы)

Мила - три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки)

- Молодцы! А я хочу показать вам, как можно украсить сарафан моей матрешки. (показ действий на магнитной доске)

- А теперь, можете приступать к работе!

(Дети берут готовые формы и украшают сарафаны матрёшек аппликацией).

Воспитатель меняет бумажную накладку на лице Матрешки. Перед детьми предстает яркая, нарядная, веселая кукла.

Итог занятия. Дети подходят по одному к столу и прикрепляют матрешек на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша матрёшка улыбается, она рада, что ее подружки нарядились в такие красивые, замечательные сарафаны.

- Что в работе вам показалось самым трудным? Что вам понравилось выполнять больше всего? За что бы вы себя похвалили?

- А мне понравилось то, что все сарафаны у матрёшек разные, не похожие друг на друга. Каждая матрёшка по-своему красива!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими новыми подружками и пригласим их в гости к нам снова.

Публикации по теме:

Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево» Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников,.

Конспект НОД по аппликации «Украсим тарелочку»Конспект НОД по аппликации «Украсим тарелочку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ" Ясли – сад №9"Солнышко" с. Яркое Поле" Кировского района Республики.

Конспект НОД по рисованию «Украсим кукле платьице» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Украсим кукле платьице» в средней группе Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов. Задачи: — развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; — учить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим платочки для матрёшек» Тема: «Украсим платочки для матрёшек» Цель: Создание декоративной композиции из природных форм (цветы) Задачи: Продолжать учить детей наклеивать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим чашечку» Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашечку" Тема: «Украсим чашечку». Цели и задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Украсим чайную посуду для Мухи-Цокотухи и ее друзей» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад – центр развития ребенка №171» Конспект занятия по аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку» Цель: Развивать композиционные умения, цветовое восприятие,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украсим рукавичку»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат, закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов, закреплять.

Конспект занятия «Украсим сарафаны матрешкам» (вторая младшая группа) Рисование: «Украсим сарафаны матрешкам». Цель: Сформировать у детей интерес к культуре русского народа, через образ традиционной народной.

НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку»НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку» Цель: Формировать умение создавать декоративную композицию на плоскости. Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Украсим сарафаны матрёшкам» в средней группе
Опубликовано: 6 марта 2019 в 18:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД