Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Замечательные рыбки» (6 фото)

Екатерина Сыровежкина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Замечательные рыбки»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной

литературы; физическое развитие;

Цель: Формировать у детей представления о рыбах.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки

сгибания прямоугольного листа, четко совмещая стороны и углы;

2. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами;

3. Закреплять умение пользования клеем и салфеткой;

4. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Замечательные рыбки“» размещена в разделах

1. Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками,

приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к художественно-эстетическому воспитанию;

2. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные

способности детей;

3. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами» (складывание базовой формы треугольник), наблюдение детей за аквариумом.

Материалы и оборудование: Для воспитателя: модель рыбки, лист цветной

бумаги (красной, желтой) клей, салфетка. Средства для детей: лист цветной бумаги А-4 (красной, желтой, голубой, оранжевой), клей, салфетки, ножницы, клеёнки.

Ход занятия.

Организационный момент: Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и

Становятся кругом на ковре.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок рыб.

1. Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

2. Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет её,

И нет следа. (Рыбка)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это загадка о рыбках молодцы! Ребята,а где же живут

рыбки? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю каждому из вас, сделать из бумаги свою

красивую рыбку. (воспитатель показывает готовую заготовку «рыбки») Давайте

рассмотрим, из каких частей состоит рыба? Ответы детей: туловище, хвост.

Воспитатель: что еще есть у рыб?

Ответы детей: чешуя, плавники, глаза, рот.

Воспитатель: Ребята проходите на свои места и присаживайтесь за столы.

2. Основная часть. Показ приемов работы и объяснение.

Воспитатель: Я приготовила вам каждому по листу бумаги, какой формы они?

Цветом? (прямоугольной, синий, желтый. На доске базовая форма «треугольник»)

1. Беру свой лист и складываю его так чтобы получился треугольник, поднимая

нижний угол вверх к краю листа и сгибаю:

2. Отрезаю лишнюю полосу бумаги, получился треугольник:

3. Беру заготовку за углы и начинаю резать полоски не доходя до линии сгиба, но оставляю в углу место для хвоста;

4. Далее раскрываю заготовку и приклеиваю полоски с обеих сторон к центру.

таким образом мы получаем объё мное тельце рыбы:

5. Вырезаю глаз и приклеиваю и вот готова рыбка!

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

2. Выполнение работы.

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. (На экране базовая форма «треугольник») Вы готовы? Начинаем! Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Замечательные рыбки»
Фото «Замечательные рыбки»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе - фото
Фото №1 Задачи Образовательные

3. Итог занятия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Красивых рыбок)

- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки.

-Наши пальцы не ленились над фигуркой трудились.

-Посмотрите, какие рыбки получились.

-Спасибо вам за работу. А теперь поселим ваших рыбок в аквариум. Дети вместе с воспитателем «плывут» к доске выставочных работ держа рыбок в руках, в это время воспитатель читает стих.

Фото №2 Упражнять детей в многократном складывании бумаги совершенствовать навыки сгибания прямоугольного листа четко совмещая стороны и углы

Вот плывем мы, вот ныряем

Дно морское достигаем

И, внезапно попадаем

В сад волшебный под водой

Посмотри, какой нарядный, разноцветный он какой!

-Готовых рыбок заселяем в аквариум.

-Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы рыбок. Молодцы! Я увидела какие красивые рыбки у вас получились. Вот какие вы волшебники!

Фото №3 Закреплять умение правильно пользоваться ножницами
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группеДетский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в старшей группе «Рыбки в пруду»Фотоотчёт о занятии по аппликации в старшей группе «Рыбки в пруду» Цель занятия: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в водоёмах. Задачи: - Закреплять приёмы вырезывания.

Конспект интегрированного занятия «Замечательные пчёлки» в старшей группе к Всемирному Дню защиты пчёлКонспект интегрированного занятия «Замечательные пчёлки» в старшей группе к Всемирному Дню защиты пчёл Цель: способствовать расширению знаний детей об окружающем мире и развитию продуктивно-творческой деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают» Конспект НОД Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Формировать умение вырезать силуэты рыб, добиваться.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Замечательные рыбки»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 18:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД