Получи документы

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ворона» (2 фото)

Юлия Былинина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ворона»

Цель: Учить создавать образ птицы в технике "аппликация".

Задачи: Учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Продолжать развивать умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги, с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку. Воспитывать интерес и любовь к животным и птицам, желание проявлять заботу.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Ворона“» размещена в разделах

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг: Н. Романова «Умная ворона» ,И. А. Крылова «Ворона и лисица»; загадывание загадок; наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления; беседы.

Оборудование: альбомные листы; заготовки для птиц; клей — карандаш; ножницы; салфетки для каждого ребенка; иллюстрация с изображением вороны; образец.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Приветствие детей. Дети стоят в кружочке.) " Давайте порадуемся".

В: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

В: А также порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу)

В: И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

В: "Доброе утро! " скажем мы вместе. (берутся за руки)

2. Основная часть

Игра «Да, нет»

Воспитатель говорит какое-нибудь высказывание и, если оно верное, то дети говорят «да» и хлопают, а если нет-говорят «нет» и топают.

-Сегодня пятница?

-Сейчас ночь?

-Сейчас весна?

-У зимы три месяца -декабрь, январь, февраль?

-А после зимы будет лето?

-Завтра будет понедельник?

-А вчера была среда?

-Перелётные птицы это птицы которые осенью улетают на юг, а зимующие те которые остаются?

-Какие птицы остаются? (воробьи, синицы, голуби, сороки,вороны)

-Я предлагаю вам сделать аппликацию одной птицы. А какой отгадайте загадку:

Сильная большая птица

Даже кошки не боится!

Очень важная персона-

Чёрно-серая….(ворона)

Рассматривание иллюстрации с изображением птицы.

-Что можно сказать об этой птице, какая она?

-Что есть у вороны?

-А какой формы туловище? (овала)

-Какой формы голова? (круг)

-Какой формы крылья у птички? (капельки)

-Какой формы хвост? (в форме прямоугольника, одна сторона шире одна уже)

-А клюв какой формы? (треугольника)

-Хорошо ребята, давайте вспомним из какой геометрической формы можно вырезать овал? (прямоугольник)

-Из какой формы вырезаем круг? (квадрат)

-Ребята, а как вырезаем круг и овал? (закругляя уголки)

-А как вырезать треугольник, из какой фигуры? (квадрат, прямоугольник)

Сейчас я предлагаю вам занять свои рабочие места. (Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика.

"Птичка-невеличка".

Птичка ветки собрала,-(Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке)

Птичка гнездышко свила,-(Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны)

И снесла яичко,-(Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки)

Птичка-невеличка!-(Большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички.)

-А сейчас давайте повторим правила обращения с ножницами. (ответы детей)

Практическая работа.

Воспитатель: Ребята вырежьте из имеющихся заготовок нужные детали, составить из них силуэт вороны и наклеить на половинки альбомных листов. Затем можно дополнить аппликацию мелкими деталями : треугольным клювом, глазом, веточкой и т. д (Дети приступают к выполнению аппликации. По мере необходимости воспитатель помогает, подсказывает.)

Все работы поместить на доску, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

3. Итог.

-Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?

Что было трудным? Спасибо за внимание.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ворона»
Фото «Ворона»
Публикации по теме:

Фотоотчёт об игровом досуге в старшей группе «Как Ворона перелётных птиц встречала»Фотоотчёт об игровом досуге в старшей группе «Как Ворона перелётных птиц встречала» Фотоотчёт об игровом досуге в старшей группе «Как Ворона перелётных птиц встречала» 21 марта в нашем детском саду «Золотая рыбка» проходили.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возраста Цель: Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Белая ворона» Как вы.

Конспект НОД по аппликации «Панда» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Панда» в старшей группе Цель: познакомить с животным, входящим в Красную Книгу Задачи: сформировать представления детей о большой панде: внешнем виде, среде обитания,.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов в младшей группе «Ворона»Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов в младшей группе «Ворона» Цель: Изготовление аппликации из готовых форм с использованием пряжи для создания выразительности образа. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Мастер-класс по обрывной аппликации из бумаги «Ворона» для старших дошкольниковМастер-класс по обрывной аппликации из бумаги «Ворона» для старших дошкольников На мастер-классе дошкольники выполнят мультяшного героя - Ворону в технике обрывной аппликации. Материалы: - Цветной картон А5; - Бумага.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами и пластилинографии «Ворона-воровка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами и пластилинографии «Ворона-воровка» Материалы: - цветной картон для фона оранжевого цвета; - цветная бумага (чёрного, жёлтого и белого цветов); - клей; - фломастер чёрного.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

Театрализованное представление в старшей группе «Волк, ворона и весёлые зайчата» — фотоотчётТеатрализованное представление в старшей группе «Волк, ворона и весёлые зайчата» — фотоотчёт - Здравствуйте! А значит, здоровы будьте! - В старину говорили:"Сказку послушать, что хлеба с солью откушать!" - Сказочное времечко - времечко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ворона»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 17:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД