МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Баранки-калачи»

Анна Боровикова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Баранки-калачи»

Цель: формирование умений украшать предметы круглой формы разного размера (баранки и калачи)

Задачи:

- вызвать интерес к созданию коллективной работы;

- упражнять в раскладывании готовых форм на некотором расстоянии друг от друга и аккуратном наклеивании их;

- закрепить знания детей о профессии повара, пекаря;

- развивать чувство формы и ритма;

- воспитывать чувство гостеприимства, хорошее поведение за праздничным столом.

Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Баранки-калачи“» размещена в разделах

Оборудование: У каждого ребенка – два бумажных кольца желтого цвета разных по

размеру, маленькие круги разного цвета по 10 штук, клей, клеевые кисточки, салфетки.

У воспитателя – незавершенная композиция «Самовар», связка баранок и калачей.

Накрытый стол – самовар, скатерть, чашки с блюдцами из двух наборов, угощенье в

вазочке (игрушечные пирожки).

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Кто такой повар, пекарь?»

2. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины)

3. Собирание пирамидки, нанизывание гирлянды, бус из бусинок.

4. Обследование формы игрушечных бубликов и баранок

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» с. 78-79

Ход.

Для детей накрыт праздничный стол. Дети заходят в группу.

- Не толпитесь у дверей –

Проходите поскорей!

Ждут вас с чаем, ребятишки,

И баранки, и коврижки.

Это все для вас, гости дорогие!

Калачи, ватрушки, пышки –

Налетайте, разбирайте,

Сладким чаем запивайте!

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Что вы видите за нашим праздничным столом?

Дети: Самовар, чашки с блюдцами, баранки, калачи.

Воспитатель: Посмотрите ребята. Чашки с блюдцами потеряли себе пару.

Игра «Найди пару» (два набора чашек и блюдец разного цвета)

Воспитатель: С чем мы любим пить чай?

Дети: с вареньем, печеньем, конфетами…

Воспитатель: В центре нашего праздничного стола стоит самовар. Что такое самовар? Для чего он

нужен?

-….

Воспитатель: С появлением самовара родился добрый обычай. Всей семьей собираться за столом с

кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела.

- Посмотрите, ребята, сколько на нашем столе выпечки. Выпечка – это сдобные изделия из

теста. Люди какой профессии пекут выпечку?

Дети: пекари, повара.

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня побыть пекарями. Посмотрите, какие румяные, ароматные

пирожки у нас на столе. Давайте встанем у своих стульчиков, приготовим ручки и будем

печь пирожки

(Физкультминутка).

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову

Пирожками угощу!

Воспитатель: Садитесь. Испекли много вкусных пирожков.

Показываю связку баранок и калачей :

Ай, качи-качи-качи.

Гляньте – баранки, калачи.

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи!

- Какой формы баранки и калачи?

Дети: Круглой

Воспитатель: Попробуем в воздухе пальчиком нарисовать большой калач (круг) и маленькую баранку.

Сравним их по величине. Калач какой?

Баранка какая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Предлагаю вам снова побыть пекарями и испечь целые связки баранок и калачей. Проходите и садитесь на свои рабочие места.

- У вас на столах у каждого есть большой желтый круг – это калач, и маленький желтый круг – это баранка. Калачи и баранки пекари иногда украшают

Маком (сушки с маком) или посыпкой (как украшают куличи). И мы с вами тоже будем украшать. Для этого у нас есть маленькие круги разного цвета. Вы можете составлять узор, чередуя цвета или их располагать по вашему желанию.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вы украсили баранки и калачи. Я предлагаю объединить их в связки. У меня есть две веревочки. На одну нанизываем баранки, на другую – калачи.

- Посмотрите, ребята. У нас нарисован самовар (незавершенная композиция). Приклеим связки баранок и калачей на наш рисунок – это наше угощенье. Молодцы! Побыли настоящими пекарями и украсили наше угощенье

- Что мы украшали? Чем? Что вам сегодня понравилось на нашем занятии? Спасибо за работу! Идем мыть руки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группеПерспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группе Цель: знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов.

Перспективный план работы кружка по изодеятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе Сентябрь I неделя Тема занятия: «Мой весёлый, звонкий мяч…» – рисование предметное. Задачи: вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Баранки-калачи»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 13:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД