Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Зимний лес» (1 фото)

Оксана Потуремская
Конспект НОД по аппликации «Зимний лес»

Цель: продолжать закреплять умение создавать аппликацию

Задачи:

- продолжать учить наносить аккуратно клей на детали аппликации при помощи кисточки;

- развивать творческие способности детей, интерес к аппликации, к коллективной в частности; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, воображение, умение высказывать предположения;

- закреплять знания о времени года – зима;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Зимний лес“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы, желание приходить на помощь

Ход занятия

Воспитатель (В.) Приятно видеть ваши добрые, ласковые глаза и улыбки, которые поднимают настроение. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а куда? Вы узнаете. Если отгадаете мою загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи ты в этот дом —

Чудеса увидишь в нём! (Лес.)

Правильно, это лес!

Ребята, а сейчас предлагаю послушать песню.

Звучит песня «Зимняя сказка» Л. Вахрушевой.

В. О чём эта песня? (Ответы детей.) Как вы узнали, что это зима? (Ответы детей.) Хотите побывать в зимнем сказочном лесу? (Да.) Попасть в него нам поможет волшебная палочка. (Показывает детям волшебную палочку.) Но даже в таком лесу необходимо соблюдать правила друзей природы. Давайте их вспомним. (Не ломать ветки. Не рубить деревья. Не шуметь. Не жечь костры. Не оставлять после себя мусор. Не повреждать кору деревьев.) Я вижу, вы готовы к лесному путешествию. Закрывайте глаза.

Воспитатель говорит магические слова, взмахивает волшебной палочкой, и дети оказываются на заснеженной поляне.

В. Вот мы и в зимнем сказочном лесу. Ребята, посмотрите, сколько снежинок под ногами. Давайте их соберём.

Игра «Зимние слова»

Дети берут по снежинке, подходят к воспитателю, составляют правильное сочетание со словами: «зимняя, «зимний», «зимнее» и кладут её в корзину.

Входит Лесовичок-художник.

Лесовичок-художник. Здравствуйте!

В. Мы хотим увидеть зимний сказочный лес.

Лесовичок-художник. Я покажу свой лес только после того, как поиграете со мной. Играть мы будем так: я загадываю загадки — вы их отгадываете.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна.)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Берёзы.)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Не снег и не лёд,

А серебром деревья убирает. (Иней.)

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать ничего не хочу. (Метель.)

У метели есть подруга,

Звать подружку эту… (вьюга).

Белые хлопья с неба летят —

В нашем лесу… (снегопад).

Серебристы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою? (Снежинки.)

В. Лесовичок-художник, ребята отгадали твои загадки. Можно нам теперь войти?

Лесовичок-художник. Да, молодцы! Приглашаю вас в свой лес. Я его изобразил на картинах.

Под музыку Л. Бетховена «К Элизе» дети любуются репродукциями картин И. Шишкина «Зима», И. Грабаря «Зимний пейзаж», Д. Александрова «Зимняя сказка», фотоматериалами о зиме. Воспитатель задаё т вопросы детям: понравились вам картины? Что больше всего понравилось? Какую пору года изобразил Лесовичок-художник? Что общего на всех картинах?

В. Послушайте стихи о зиме.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

С. Есенин

К какой из картин можно отнести эти строки? Почему вы так решили? (Ответы детей.)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой,

Распустились листья

Белой бахромой.

С. Есенин

В. К какой картине подходит это стихотворение? (Ответы детей.) Лесовичок-художник, сейчас мы тебя научим делать снежки из бумаги.

Проводится физкультминутка под музыку А. Вивальди «Зима». Дети из бумаги комкают снежки и бросают в корзину.

В. Ребята, вот-вот налетит метель. Пора нам в путь-дорогу собираться, пока совсем тропинку не замело. Давайте поблагодарим Лесовичка-художника и попрощаемся с ним. Закрывайте глаза.

Палочка волшебная,

Раз, два, три —

Нас в детский сад верни.

Вот и вернулись. Где мы побывали? (Ответы детей.) Давайте в группе тоже сделаем выставку картин зимнего леса. Что для этого надо? (Ответы детей.) Превращаемся в волшебных художников и изображаем зимний лес.

В. Ребята, сегодня мы научимся вырезать силуэт дерева из салфетки, сложенной пополам. Для создания зимнего дерева возьмите белую салфетку, ножницами вырежете его по контуру и разверните. Затем расположите вырезанные деревья на картоне и приклейте сугробы. Наносить клей надо только на картон, прикладывая силуэт дерева или сугроба сверху. Скатываем салфетки в комочек, чтобы изобразить падающий снег.

Вот такой простой и необычный в исполнении получился зимний лес.

Выполняют работы под музыкальное в сопровождение «Времена года» П. Чайковского. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия работы развешиваются в заранее подготовленном месте.

В. Молодцы, ребята, все постарались! У нас получилась настоящая картинная галерея зимнего леса. Теперь расскажите про свой лес, а работы вам помогут.

- О каком времени года мы говорили сегодня?

- Куда мы путешествовали? Что делают зимой звери в лесу?

- Что мы сегодня изображали? Чье стихотворение нам удалось проиллюстрировать?

-Что вам понравилось делать больше всего?

Конспект НОД по аппликации «Зимний лес»
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц»Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!». Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, создание коллективного панно «Зимний лес». Задачи: - систематизировать знания.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Мастер-класс объемной аппликации «Зимний пейзаж»Мастер-класс объемной аппликации «Зимний пейзаж» Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Какое сейчас сказочное время! В сказке оказываешься, как только выйдешь на улицу.

Мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Зимний пейзаж»Мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Зимний пейзаж» Цель: формировать умение педагогов создавать продукт в форме объёмной аппликации. Задачи мастер-класса: - вызвать интерес к использованию.

Мастер-класс по аппликации в подготовительной группе «Зимний лес»Мастер-класс по аппликации в подготовительной группе «Зимний лес» Каждое время года красиво по - своему. Зима завораживает своими снежными пейзажами. Деревья зимой покрываются снегом или инеем. Зимний лес.

ООД по рисованию с элементами аппликации «Заколдованный зимний лес» (подготовительная группа)ООД по рисованию с элементами аппликации «Заколдованный зимний лес» (подготовительная группа) Цель: с помощью нетрадиционных техник создавать образ зимней природы. Задачи: закреплять умение создавать фон для будущего рисунка; формировать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Зимний лес»
Опубликовано: 11 января 2022 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД