МААМ-картинки

Конспект ННОД по аппликации «Зимушка-зима. Зимняя забава — снеговик» в подготовительной группе

Анастасия Ефремова
Конспект ННОД по аппликации «Зимушка-зима. Зимняя забава — снеговик» в подготовительной группе

Цель: Закрепление представления о зимних забавах – снеговик.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить создавать предметное изображение с натуры

• Продолжать обучать приёмам симметричного вырезывания

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику

• Развивать художественный вкус, фантазию

• Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность

• Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

• Воспитывать аккуратность при работе

Публикация «Конспект ННОД по аппликации „Зимушка-зима, Зимняя забава — снеговик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование и образовательные ресурсы: картон синего (фиолетового) цвета с контуром снеговика, скатанные шарики из салфеток, цветная бумага (коричневый, черный, светло-коричневый, голубой, красный, образец готового материала, салфетка для рук, клеёнка, иллюстрация «Дети лепят снеговика», музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: «Лепим снеговика», «Зимние прогулки», чтение рассказов о зиме Н. Носова «На горке», «Про снежный колобок», А. Барто «Не одна», К. Бальмонт «Снежинка», В. Даль «Старик-годовик, И. Суринов «Зима», р. н. сказка «Снегурочка», заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок, лепка снеговиков из снега на прогулке, рисование снеговиков, подготовка основы для работ (скатывание из салфеток).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приё мы: практическое (выполнение задания, игровое (игра, наглядное (демонстрация образца, словесное (беседа, чтение художественной литературы (стихотворение).

Виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность.

ХОД:

Вводная часть

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение Н. Некрасова «Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая,

Веселых, белых мух.

Основная часть

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о каком сейчас времени года говорится в стихотворении?

Дети: В этом стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Зимой идёт снег.

Воспитатель: А я хотела вас спросить, что такое снег? Откуда он берётся?

Дети: Снежинки падают с неба.

Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая – на звёздочку. Если ветер тихий, они медленно летят и тихо ложатся на деревья, машины, дома и нам под ноги. А кто знает, почему снег скрипит под ногами?

Дети: От тяжести нашего тела ломаются звёздочки – лучики.

А вам бы хотелось, чтобы у нас никогда не было снега? Чтобы нас всегда было так же жарко, как в Африке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что снег красивый. С ним можно играть.

Воспитатель: В какие игры со снегом вы любите играть зимой?

Дети: Зимой мы любим, играть в снежки, строить горку, крепость и снежную бабу.

Воспитатель: Давайте мы тоже с вами поиграем. Слепим снежную бабу. Вот у меня есть снежинки. Но пока они летели, разломились на половинки. Надо каждой снежинке найти свою половинку.

Игра «Найди пару».

Воспитатель: Молодцы. Снежинки у нас собраны. Но прежде чем из снега лепить, я хочу вас спросить: «Снег, он какой?»

Дети: Холодный, белый, пушистый, мягкий ….

Воспитатель: Вот теперь можно лепить снеговика.

Физминутка «Снеговик».

– Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, –

Веселит он малышей.

Воспитатель: Замечательного, весёлого мы слепили снеговика.

Воспитатель: Но дети так иногда увлекаются, что забывают обо всём. Послушайте, как это произошло с детьми в стихотворении А Барто «Не одна».

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Улыбаясь, как живая,

В парке, в тишине,

Встала баба снеговая

В белом зипуне.

Но темнеет – вот досада! –

Гаснет свет зари,

По домам ребятам надо,

Что ни говори!

Вдруг нахмурилась Наталка,

Ей всего лет пять,

Говорит: - Мне бабу жалко,

Что ж ей тут стоять? –

Мы столпились возле бабы,

Думали – как быть?

Нам подружку ей хотя бы

Нужно раздобыть.

Мы не ели, мы не пили,

Бабу новую слепили.

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдёт луна,

Наша баба снеговая

Будет не одна.

Воспитатель: Мы тоже будем сегодня лепить друзей-снеговиков, но сначала необходимо потренировать и размять наши ручки для работы.

Физкультминутка.

(Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту стихотворения)

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши ручки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Воспитатель: Для снеговика мы уже с вами подготовили шарики из салфеток. А сегодня мы будем делать снеговика из скатанных шариков и наклеим метлу, ведро, нос, глаза и губы на поверх снеговика, снеговика делаем на плоскости-картоне. А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем сделать своего снеговика (дети работают под музыку).

Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные друзья-снеговики у нас получились. Теперь им вместе не будет скучно стоять. Молодцы!

Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Делали снеговик.

Воспитатель: А из чего делали снеговиков?

Дети: Из скатанных салфеток.

Воспитатель: Какая форма у снеговика?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Из каких цветов сделан снеговик?

Дети: Белый.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось и почему?

Дети: Свой вариант ответа.

Воспитатель: Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта В. Павленюк:

Из пушистого снежка

Я леплю снеговика :

В шубе толстой, чтоб не мерз,

Хоть уже морковный нос,

Глазки – с печки угольки,

Две ухватистых руки.

Вот лопата и метла –

Эх, закрутятся дела!

Только снежный друг не прост,

Он достойный держит пост –

Не на смерть, а на живот

Нашу зиму бережет!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Зимняя прогулка в подготовительной группе. Зимняя забава — лепим снеговиков»Фотоотчёт «Зимняя прогулка в подготовительной группе. Зимняя забава — лепим снеговиков» Предварительной работой перед прогулкой,в группе я использовала ознакомительный материал: "История возникновения снеговиков". Детям.

Конспект занятия НОД «Зимушка-зима» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78/3 г. Тюмень Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие.

Конспект открытого занятия по аппликации «Зимушка-зима» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно- эстетическое развитие (аппликация) с использованием.

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитание любви к изобразительному искусству; развитие эстетического чувства,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема занятия: «Зимушка – зима». Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Программное содержание: Учить детей правильно размещать детали аппликации на круге. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Аппликация на тему : «Зимушка – зима». 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Конспект занятия по выполнению аппликации «Зимушка-зима»Конспект занятия по выполнению аппликации «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме,.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Снеговик» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи. Учить детей вырезать круг из квадрата,.

Конспект тематического занятия «Зимушка-зима» в старшей и подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Муниципального образования Люберецкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по аппликации «Зимушка-зима. Зимняя забава — снеговик» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД