Папки-передвижки

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!» (3 фото)

Юлия Попова
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»

Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Задачи.

1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.

2. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира : колющие, режущие, медикаменты.

3. Формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Публикация «Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе „Не играй с опасными предметами!“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.

Материал. Котенок; коробка с предметами : пирамидка, мячик, машина, иголка, таблетки, молоток, ножницы; ящик под инструменты, игольница, аптечка, коробка под ножницы; сюжетные картинки с действиями взрослых с опасными предметами; предметные картинки для игры «Что опасно

Предварительная работа. Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы»

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: «опасно», «игольница», «аптечка»

Последовательность проведения НОД.

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Семья». (Гладят каждый пальчик, начиная с большого) – Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик – это я,

Наша дружная семья!

(сжимают обе ручки вместе между пальцев).

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»

В это время кто-то мяукает за дверью.

2. Основная часть.

Воспитатель – Ребята, вы слышали, кто-то просится к нам в гости? Пойдем встречать. (Дети вместе с воспитателем встречают Котенка).

Котенок – Мяу! Здравствуйте!

Фото «Не играй с опасными предметами!»

Воспитатель – Здравствуйте! Да это же наш знакомый котенок Муся. Ребята, помните, он к нам приходил с забинтованной лапкой? Чему мы его научили?

Дети – Что нельзя играть со спичками?

Котенок – Я запомнил это правило и больше не играю спичками. Сегодня я пришел из дома со своими игрушками. Сейчас я вам покажу. (Достаёт пирамидку). Вот пирамидка, я буду с ребятками играть. (Достает иголку). А вот тоненькая, блестящая палочка, я ей буду царапать, протыкать что-нибудь.

Воспитатель – Ой, Муся, это не игрушка! Что это, ребята?

Дети – Это иголка.

Воспитатель – А что может случится, при не аккуратном обращении с ней?

Дети – Можно уколоться.

Воспитатель - Правильно, а зачем нужна иголка?

Дети - Чтобы шить.

Воспитатель – Ребята, а если у вас что-то оторвалось, к кому можно обратиться?

Дети – К маме, бабушке.

(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как мама шьет).

Котенок – Хорошо, я запомню! (Достает машинку). Я принес машинку, буду с мальчиками катать её. (Достает молоток). А если колесо сломается, я ее починю. (И стукает по машинке молотком).

Воспитатель – Что ты Муся, это не игрушка. А что это?

Дети – Это молоток.

Воспитатель – А что может случиться, если не аккуратно обращаться с молотком?

Дети – Можно по пальцу стукнуть. На ногу упасть.

Воспитатель – Совершенно верно. А кто работает с молотком?

Дети – папы, дедушки.

(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как папа работает с молотком).

Воспитатель – Запомни Муся, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют – опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Муся?

Дети – Иголка и молоток.

Котенок – Какие ребята, вы умные, а я не мог и подумать, что эти предметы могут нанести мне вред. Ну а витаминки, можно? (Достаёт таблетки).

Воспитатель – Муся, опять ты все перепутал, это не витаминки, а что это, ребята?

Дети – Это таблетки.

Воспитатель – Правильно, только взрослые могут давать таблетки, когда заболеет кто-нибудь. (Воспитатель показывает сюжетную картинку, как врач дает лекарства). Ой, ребята, а если бы Муся съел таблетки, что бы с ним случилось?

Дети – У него бы заболел живот, он отравился.

Котенок – Хорошо, я понял, что таблетки нельзя брать. (Достает ножницы). Вот что я ещё принес – это ножницы, я знаю, буду с вами бумагу резать, вырезать.

Воспитатель – Нет, Муся, и это не игрушка, правда, ребятки? Что опасного в ножницах?

Дети – Ими можно порезаться. Будет больно.

Воспитатель – А кто может брать ножницы? (Показывает сюжетную картинку, как взрослые режут ножницами).

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе - фото

Дети – Мамы, папы, взрослые.

Котенок – Я понял, ребятки, что опасными предметами нельзя играть!

Воспитатель – Хорошо! А сейчас давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка «Киска»

То подпрыгнет,

То выгнет спинку,

Ножки вытянет вперед –

Это делает зарядку

Наш Маркиз –

Пушистый кот.

Чешет он себе за ушком,

Жмурит глазки и мурчит.

У Маркиза все в порядке –

Когти, шерсть и аппетит!

Воспитатель – Ребята, а у меня для вас есть игра, называется «Разложи опасные предметы по местам». Я буду загадывать загадку, а кто отгадает, тот находит предмет и кладет его на свое место.

Маленького роста я,

Тоненькая, острая.

Носом путь себе ищу

За собой я нить тащу. (игла)

(Ребенок, находит иглу и кладет в игольницу.)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

(Ребенок, находит молоток и кладет в ящик инструментов.)

Очень я люблю обрезать

И разрезать и надрезать. (ножницы)

(Ребенок, находит ножницы и кладет в коробку.)

Не везет сегодня Светке

Врач дал горькие (таблетки)

(Ребенок, находит таблетки и кладет в аптечку.)

Молодцы, ребятки! Все опасные предметы разложили по местам. Ребята, а вы не видели Мусю? Куда он сбежал?

Дети замечают, что Котенок сидит у стола, где разложены предметные картинки.

Воспитатель – А, вот ты где, Муся! Рассматриваешь картинки?

Котенок – Да, хочу найти на этих картинках, опасные.

Воспитатель – Ребята, поможем Котенку найти опасные предметы?

Дети – Да.

Воспитатель – Кто найдет опасный предмет, поставьте на мольберт. Потом мы вместе проверим. (Дети выполняют задание)

3. Рефлексия

Воспитатель – Ребята, кого мы сегодня учили? Чему научили котенка?

Дети – Учили Котенка, не играть с опасными предметами!

Воспитатель – Молодцы, умники! И вы, ребята, запомните, не играйте с опасными предметами!

Котенок – Мяу! Спасибо, ребята! Без вас бы я попал в беду! А вы мне помогли разобраться с опасными предметами. Я хочу остаться с вами и еще у вас поучиться.

Воспитатель – Конечно, оставайся Муся, мы будем рады!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Центр безопасности второй младшей группыЦентр безопасности второй младшей группы Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Фотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группеФотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Добрый день мои дорогие гости и уважаемые коллеги и друзья. У нас в группе прошла неделя "Азбука безопасности" по П. П. Д. В течение недели.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 11:43
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД