Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в школу дорожных знаков»

Оксана Перерва
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в школу дорожных знаков»

Задачи:

-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке;

-продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;

-повторить с детьми названия транспорта;

-закреплять приемы вырезывания круга;

Оборудование:

Плакат с изображением дорожных знаков, руль, напольные знаки: «Автобусная остановка», «Светофор для пешеходов», «Пешеходный переход», макет светофора,листы бумаги с наклеенным черным прямоугольником (светофор,квадраты красного, желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки.

Предшествующая работа:

Чтение произведений А. Северного «Светофор», Н. Сорокина «Переход», Я. Пишумова «Дорожная азбука», рассматривание иллюстраций и сюжетных картин, обсуждение проблемных ситуаций.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей (ритуал приветствия)

Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале мы вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда играем на улице.

Д: Не отходить далеко от дома, не выбегать на проезжую часть.

В: А почему нельзя выбегать на проезжую часть?

Д: Потому что там много машин.

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: Легковой, грузовой.

В: Для чего нужен грузовой транспорт?

Д: Для того, чтобы перевозить разные грузы.

В: А сейчас представим, что мы с вами водители. Итак, включаем зажигание…Поехали.

Физкультминутка «Машины»

Дети, держа в руках воображаемый руль, движутся по группе.

На улице нашей машины, машины.

Машины-малышки, машины большие.

Спешат грузовые, спешат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Эй, машина, тише ход! Я-примерный пешеход.

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

В: Отдохнули, двигаемся дальше. Но пешком мы в школу дорожных знаков не попадем, поэтому постарайтесь отгадать тот вид транспорта, на котором мы отправимся в наше путешествие.

На работу всех везет,

Дом по улице идет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Правильно, ребята, это автобус, а знаете ли вы, к какому виду транспорта относится автобус?

Д: К пассажирскому, потому что он перевозит пассажиров.

В: А в каком месте мы должны сесть в автобус?

Д: На остановке.

В: А как мы с вами найдем остановку?

Д: Там стоит знак, на синем фоне нарисован автобус.

Дети подходят к «остановке» автобуса.

В: Прежде чем сесть в автобус, давайте вспомним, что мы с вами знаем о правилах поведения на остановке и в автобусе.

Игра "Разрешается-запрещается"

-Играть и прыгать на остановке…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Громко кричать на остановке…

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-Соблюдать правила…

В: А вот и наш автобус, занимайте поскорее свои места. А пока мы будем ехать, проведем небольшую разминку:

-Как называют людей, идущих по улице (пешеходы)

-На какой свет нельзя переходить улицу (на красный)

-Как называется место пересечения дорог (перекресток)

-Где нужно переходить дорогу (по переходу)

В: Мы и не заметили, как добрались до места. Выходим из автобуса. Но нам надо еще перейти дорогу. (Подходят к светофору и «зебре») В этом нам поможет наш друг светофор. Вспомните, на какой сигнал светофора можно перейти улицу?

Д: На зеленый.

Дожидаются, пока не «загорится» зеленый свет, переходят дорогу.

В: Ну вот мы и в школе дорожных знаков. Рассаживайтесь поудобнее, Светофор приготовил для вас очень трудные вопросы и хочет проверить, сумеете ли вы на них ответить.

На стене-плакат с изображением знакомых детям дорожных знаков.

-Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должен найти, чтобы определить место перехода? (пешеходный переход)

-Какой дорожный знак можно увидеть возле детского сада или детской площадки? (осторожно, дети)

-Нам нужна помощь врача. По какому знаку мы определим, что рядом находится больница? (больница)

-У нас закончился бензин. Какой знак нам подскажет, где можно заправиться? (автозаправочная станция)

В: Молодцы, ребята, хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Светофор ставит вам «отлично». Давайте и мы сделаем подарки для Светофора.

Дети занимают места за столами, выполняют аппликацию «светофор», затем вывешивают работы на выставку, рассматривают.

В: Вот и закончился наш урок в школе дорожных знаков. Вспомните, чем мы занимались? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

А сейчас поскорее садитесь в автобус. Нам пора отправляться в детский сад.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в школу дорожных знаков»
Публикации по теме:

Конспект по ПДД в подготовительной группе «Аллея дорожных знаков»Конспект по ПДД в подготовительной группе «Аллея дорожных знаков» Конспект по ПДД «Аллея дорожных знаков» Цель: - Закрепить знания детей о наиболее часто встречающихся предупреждающих дорожных знаках.

«Неделя безопасности дорожного движения». План мероприятий План мероприятий по теме: «Неделя безопасности дорожного движения». МДОУ детский сад «Светлячок» (2 младшая - средняя группы) Срок проведения:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в школу дорожных знаков»
Опубликовано: 14 января 2014 в 21:37
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...