Получи документы

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Один дома. Как вызывать службы спасения»

Николаева Тертычная Мария
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Один дома. Как вызывать службы спасения»

Цель: научить детей соблюдать правила безопасности, если остались одни дома.

Задачи: 1. Познакомить детей с правилами безопасности в случае, если ребенок остался один дома.

2. Развивать умения правильно действовать при чрезвычайной ситуации (пожар, плохое самочувствие, незнакомый человек пытается проникнуть в дом)

Публикация «Конспект НОД по безопасности в старшей группе „Один дома, Как вызывать службы спасения“» размещена в разделах

3. Расширить знания о наборе номеров как со стационарного (домашнего) телефона, так и с сотового телефона.

4. Закрепить знания о номерах служб спасения.

Оборудование: коробка небольшого размера, кодовый замок из словосочетания (служба спасения, картинки с изображением оборудования и инструментов пожарного, врача, полиции, кукла (мальчик, конверт с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня я получила вот такую необычную коробку. В ней, наверняка, что-то есть. Но, как бы я не пыталась ее открыть, у меня не получалось. На этой коробке стоит замок, и чтобы его открыть мы должны отгадать код. Как вы думаете, дети, где мы можем посмотреть этот код?»

Ответ детей: «В письме».

Воспитатель: «Точно! Сейчас посмотрим, что же тут в конверте? (достаю загадки о профессиях служб спасения). Ой, а тут нет кода. Здесь только загадки. А может мы их отгадаем, и тогда сможем узнать код?»

Дети: «Да!»

Загадки:

1. Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарство в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет.

Ты номер, конечно же, помнишь:

03 – это (скорая помощь)

2. Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем. (Пожарный)

3. В доме газовые печки?

Опасайся, друг утечки!

Запах газа есть в квартире?

Окна настежь распахни.

В эту службу 04

Поскорее позвони! (Газовая служба)

4. У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

Воспитатель: «Кажется, я догадалась, что это за слова такие кодовые. А вы, ребята тоже догадались?»

Дети: «Да! Это службы спасения».

Воспитатель: «Правильно, ребята! Давайте поскорее откроем коробку. Так, здесь какие-то картинки. Что же на них изображено?»

Воспитанники рассматривают картинки и угадывают, какие инструменты на них изображены, и кто из каких служб ими пользуется.

Физкультминутка:

«А у нас физкультминутка!

Наклонились! Ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А потом назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два,

Думай, думай голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!

Беседа на тему: «Если ты остался дома один

Воспитатель: «Дети, а давайте сейчас с вами поговорим о том, что может с вами случится, если вы остались дома одни, а правила поведения и осторожного обращения с окружающими предметами не соблюдали. Я вам буду назвать ситуации, а вы должны мне сказать, какой номер телефона службы спасения нужно набрать.

1. Если ты играл со спичками, пока мамы дома нет, и нечаянно поджог какой-нибудь предмет.

2. Подозрительный человек пытается зайти к вам в дом, и вы этого человека не знаете.

3. Газовая печка пропускает газ. И запах распространяется по всему дому.

4. Ты решил, что таблетки, это как конфетки и попытался их есть много-много, но после этого тебе стало плохо.

Молодцы, номера служб спасения вы знаете. А знаете ли вы, как в службы спасения звонить с сотового телефона? Нет? Тогда послушайте стихи об этом (зачитываются стихи)

Ну что, ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?»

Ответы детей.

А в заключении давайте поиграем с вами в игру «Кошкин дом»

Ход игры: ребенок,на которого одета красная ткань ходит вокруг стульев и стучит в бубен, отбивая ритм (изображает огонь). Взрослый поет песню

Тили-тили, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Бежит курочка с ведерком

А лошадка с помелом,

Собачка с фонарем

Серый заюшка с листом.

Взрослый звонит в колокольчик, дети бегут за ведерком, лейкой и т. п., берут игрушки и «гасят пожар». Ребенок, изображавший пожар, говорит звуки пш-ш-ш-ш. и огонь потухает.

«Пожарные» говорят: «Раз! Раз! Раз! И огонь погас»

Игра повторяется 2 раза.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAMКартотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAM Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям. Игра — наиболее.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Консультация для родителей «Ребенок один дома»Консультация для родителей «Ребенок один дома» Перед каждым родителем в свое время встает вопрос : с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. И если такая ситуация сложилась,то.

Фотоотчет «Азбука безопасности в природе». Один день в детском садуФотоотчет «Азбука безопасности в природе». Один день в детском саду Один день в детском саду. Фотоотчет «Азбука безопасности в природе». Наступает самая активная пора года — лето! Так и хочется вырваться.

Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов»Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов» Уважаемые мамы и папы, продолжаем оставаться дома и соблюдаем режим самоизоляции. Конечно, за это время все устали и взрослые, и дети,.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Один дома. Как вызывать службы спасения»
Опубликовано: 13 января 2021 в 09:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД