Лучший педагог года

Конспект НОД по ЧХЛ в подготовительной группе «Веселые рассказы Николая Носова»

Антонина Григорьева
Конспект НОД по ЧХЛ в подготовительной группе «Веселые рассказы Николая Носова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 г. Выборг»

Конспект

образовательной деятельности по ознакомлению с

художественной литературой

Тема: «Весёлые рассказы Николая Носова» (6-7 лет)

Воспитатель: Григорьева А. Б.

Группа №12

г. Выборг

2022 г.

Цель: закрепить знания о творчестве Николая Носова, познакомить детей с произведением «Леденец»

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ЧХЛ в подготовительной группе „Веселые рассказы Николая Носова“» размещена в разделах

- продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведениями (рассказ «Леденец»);

- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Леденец».

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Развивающие задачи:

- развивать чувство юмора, творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная деятельность.

Форма проведения : непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей 6-7 лет

Форма организации: группа

Словарь новых слов: У Лукоморья, неведомые дорожки, златая, песнь.

Предварительная работа:

Знакомство с биографией Н. Н. Носова, чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Живая шляпа», «Про репку», «Карасик», «На горке», «Фантазеры», «Телефон», «Замазка», «Заплатка». Беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей рассказов, разыгрывание сценок, рисование иллюстраций к рассказам Носова Н.

Методы и приемы : беседы,рассуждения,ответы на вопросы.

Наглядный метод- рассматривание иллюстраций к рассказам Н. Носова.

Оборудование: игрушка Незнайка, сборники рассказов Н. Носова, портрет Н. Носова, картинки – огурец, шляпа, аквариум, репка, снежная горка, лёд, леденцы разной формы и цвета, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

Вводная часть - Ребята, вам нравиться слушать веселые истории?

- А какого писателя вы знаете, который писал такие веселые истории?

- А еще одну интересную историю, интересный рассказ этого писателя хотите услышать?

- Ну что ж, сегодня я его обязательно вам прочитаю.

- да, очень.

- Николай Носов

- да

Основная часть - Ой, только кто же это прячется, ребята, давайте отгадаем?

Озорной смешной мальчишка,

Он художник и поэт,

Он веселый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришел герой…. Незнайка!

(вывешиваю картинку с изображением незнайки и несколько конвертов с заданиями)

- Ребята, а кто придумал Незнайку и его друзей?

(вывешиваю портрет писателя)

- Ребята, мы уже прочитали несколько произведений этого писателя, как бы вы его назвали, какой он писатель, какие его произведения по характеру?

- Правильно ребята, Николая Николаевича Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.

- Ребята, а Незнайка к нам пришел не просто так. Посмотрите, какую выставку книг Николая Носова он приготовил. Это книги с веселыми, смешными, поучительными, забавными, интересными рассказами.

(дети рассматривают книги)

- Какие знакомы рассказы вы здесь видите? А какие еще знаете?

- Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень их любит. Он собрал разные картинки из своих самых любимых рассказов, но случайно их перепутал. Поможем ему разобраться – из какого рассказа каждая картинка?

Игровое упражнение «Узнай рассказ по картинке»

(Из конверта Незнайки на доску вывешиваются картинки – огурец, шляпа, репка, снежная горка, аквариум)

- Как вы думаете, к какому рассказу подходит эта картинка? Отвечайте только полным предложением: Эта картинка подходит к рассказу….

- Молодцы, ребята, помогли Незнайке разобраться. Видишь Незнайка, ребята тоже знают много рассказов Николая Носова и любят их.

- А сейчас давайте немного разомнемся и проведем Незнайкину зарядку.

Физкультминутка

Вот Незнайкина зарядка

Выполняем по порядку:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- Незнайка, а ты читал рассказ «Леденец»? Нет? А вы ребята знаете такой рассказ? А хотите его послушать?

Словарная работа

- Но прежде, чем начать читать вам рассказ, скажите, что такое леденец?

- Правильно, это конфета из сахарного сиропа с разными

вкусовыми добавками. А может, кто-нибудь из вас знает, как готовят леденец?

- Слово «леденец» образовалось от слова «лёд». Как вы думаете, почему?

- Только лед холодный, и если его принести в помещение, что с ним произойдет? А сахарный леденец растает?

- Леденцы бывают разной формы и цвета, посмотрите, какие леденцы принес нам Незнайка.

(вывешиваю картинки леденцов из конверта Незнайки)

- Какой тебе больше нравиться, Диана? А тебе Миша?

- Ну а теперь послушайте рассказ Николая Носова «Леденец».

(читается рассказ и на доску вывешиваются картинки по рассказу)

Беседа по произведению

- Ребята, о чем попросила мама сына, уходя из дома?

- Как Миша нашел леденец?

- Почему разбилась сахарница?

- Что сделал Миша?

- Можно ли простить Мише этот поступок?

- Чтобы вы посоветовали главному герою, Мише?

- Простила ли мама Мишу? Почему?

- Какая главная мысль этого произведения, что хотел сказать писатель?

- Ребята, а еще Незнайка хочет с вами поиграть. Смотрите, у него есть сигнальные карточки для вас – красные и зеленые.

Я буду говорить фрагменты рассказа, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленую карточку, если нет – красную, и должны исправить мой ответ.

(раздаю детям карточки)

- Мальчика звали Миша? +

- Мама попросила подмести пол, пока ее не будет? –

- Мама пообещала подарить большой желтый леденец? –

- Мальчик поставил табурет к буфету? –

- В буфете стояла сахарница? +

- Мальчик поставил сахарницу на подоконник? –

- В сахарнице был только сахар? –

- Мальчик съел сахар? –

- Сахарница разбилась на две части? +

- Незнайка!

- Николай Носов

- веселый писатель, смешные истории

- «Живая шляпа», «Заплатка», «Фантазеры», «Замазка», «На горке» и т. д.

- Да, поможем.

- Эта картинка подходит к рассказу «Огурцы»

- Эта картинка подходит к рассказу «Живая шляпа»

- Эта картинка подходит к рассказу «Репка»

Эта картинка подходит к рассказу «На горке»

- Эта картинка подходит к рассказу «Карасик»

- Конфета на палочке

- Растапливают сахар в сироп, разливают по формам и дают время застыть.

- Потому, что он прозрачный и твердый как лед.

- Лед от тепла растает, а сахарный леденец – нет.

Ответы детей

- Не шалить и ничего не трогать.

- залез в буфет и нашел сахарницу, а в ней леденец.

- Сахарница прилипла к рукам и упала на пол.

- Сложил две половинки сахарницы и поставил обратно в буфет.

- Миша поступил плохо, и должен был признаться, попросить прощения.

- Попросить прощения и пообещать больше так не делать.

- Мама простила его, он же ее ребенок. Но он должен был обязательно извиниться и пообещать больше так не делать.

- Мальчик должен не только извиниться перед мамой за свои поступки, но и сделать вывод из случившегося.

- вести себя хорошо и ничего не трогать

- Большой красный леденец

- стул

- на стол

- еще леденец

- он съел леденец

Заключи-тельная часть - Ребята, а вам понравился рассказ «Леденец»?

- Вы узнали, что то важное из этого рассказа?

- Что бы вы посоветовали своим друзьям, если с ними произошла похожая история?

- Ну, что Незнайка, понравилось у нас в гостях?

- Говорит, что очень понравилось и дарит вам раскраски разных леденцов и а еще вы можете сами придумать и нарисовать свой леденец!

- Ну пора прощаться с Незнайкой! До свидания! - да

- нельзя обманывать, нельзя трогать что то без спроса

- сразу признаться и просить прощения, и больше так не делать

- До свидания!

Публикации по теме:

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Фотоотчет об акции в детском саду «Читаем книги Николая Носова»Фотоотчет об акции в детском саду «Читаем книги Николая Носова» Книги, которые ты читаешь в детстве, навсегда остаются с тобой. На их страницах тебя ждут не только хорошо знакомые герои, но и затаившиеся.

Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе» Говорят, что грядущее юного человека, ее будущие «взрослые» годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал в детстве, с которыми.

Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова»Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова» Наш детский сад много лет работает в тесном сотрудничестве с Центральной детской библиотекой имени А,С, Пушкина. Сегодня - 23 ноября,.

Фотоотчет «Оформляем выставку книг Николая Носова»Фотоотчет «Оформляем выставку книг Николая Носова» Готовясь к юбилею Николая Носова, мы решили оформить выставку его книг. Но в библиотеке детского сада нашлось всего три книги этого писателя:.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЧХЛ в подготовительной группе «Веселые рассказы Николая Носова»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 21:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД