Лучший педагог года

Конспект НОД по чтению художественной литературы с элементами лепки «Сказка В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок»

виола шиленкова
Конспект НОД по чтению художественной литературы с элементами лепки «Сказка В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок»

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы с

элементами лепки на тему «Сказка В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»

Цель: познакомить детей авторской сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

Задачи:

• образовательные – совершенствовать умение детей вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном;

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы с элементами лепки „Сказка В, Бианки „Лесной колобок-колючий бок“» размещена в разделах

• развивающие – развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

• воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг и приветствовать друг друга.

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Зравствуйте»друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется Утро доброе начнется.

Добрый день

Дети: Здравствуйте

Воспитатель :Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А на чем можно добраться до леса?

Дети : ответы

Воспитатель. Я предлагаю поехать на поезде. (раздается гудок. Дети встают друг за другом, держатся за пояс. По ходу поезда звучит негромкая музыка «Вот поезд наш мчится. Подъезжают к станции «Лесная», поезд останавливается.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес (звучат звуки леса).

Ой, ребята посмотрите чьи то следы, Хотите узнать чьи они?

Дети

Воспитатель. Чтобы отгадать чьи следы, нам надо разгадать загадки.

У красавицы лесной

Очень хитрые глаза,

Хвост пушистый меховой,

Как зовут ее?**

Ответ: лиса.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёжик)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

Кто зимой холодной

ходит злой, голодный?

(Волк)

Воспитатель. Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. Предлагаю вам подвигаться, поиграть.

Физ. Минутка. Встаем в круг

Мы пришли в весенний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Слева березка в сережках стоит

Справа елка хвоей шевелит

Тут и зайка прискакал, от лисы рн убежал

Серый вол по лесу рыщет, он себе добычу ищет

Мишка вылез из берлоги

Потянулся ото сна,

К нам опять пришла весна.

Прилетели журавли

Дружно танцы завели

Хорошо в лесу весной

Так не хочется домой.

Воспитатель. Предлагаю. ,вам ребята, отдохнуть. Выбирайте стульчики-пенечки и присаживаемся.

Основная часть

Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с новой сказкой замечательного писателя Виталия Бианки. А кто из вас вспомнит, какой рассказ этого автора мы уже читали

Дети ответы

Воспитатель. Молодцы. Усаживаеися по удобнее. Сказка начинается.

(просматривается диафильм на экране)

Воспитатель выразительно читает сказку «Лесной колобок – колючий бок».

«Лесной колобок – колючий бок» (В. Бианки)

Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок — и наткнись на что-то колючее. Старуха: «Ой!» — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмёшь!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился, — хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, — ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, — навстречу ему Медведь.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмёшь!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Волка ушёл,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, — навстречу ему Лиса.

Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел :

— Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмёшь?

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Волка ушёл,

От Медведя ушёл,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке, — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной ёж.

Воспитатель. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Беседа по содержанию сказки

Ребята, вам понравилась сказка? (ответы)

- А как она называется

_ кто написал сказку

-Кто был главным героем сказки?

- Давайте вспомним его песенку

- Так кто же это «Лесной колобок- колючий бок»

Правильно, Какие вы у меня молодцы.

Воспитатель: А теперь настало время возвращаться в детский сад. Слышите, паровоз уже подъехал к станции

(раздается гудок паровоза)

Дети строятся друг за другом и под музыку возвращаются в сад.

Воспитатель. Ну вао мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось сегодняшняя прогулка?

С каокй сказкой мы познакомились? Кто ее написал7ответы детей.

Предлагаю вам сделать главного героя этогй сказки. А кто был главным героем (ответы) Правильно ежик.

На середине стола стоит большой ежик (образец)

Но прежде чем мы с вами приступим к лепке, разомнен нашп пальчики

Пальчиковая гимнастика

По сухой лесной дорожке

Топ,топ, топ – топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Лепка по показу. : шишка туловище, мордочка морковка, лапки- толстые колбаски, немного сплющить, нанести стекой по 2 надреза, черный комочек пластилина разделить, один шарик- носик, 2 шарика бусинки –глазки.

Всех ежиков поставить к образцу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась ежиная семейка. Мама- (дети «ежиха») и детки (дети «ежата»)

Рефлексия

Воспитатель. : и в заключении занятия мне хочется преподнести вам книгу Виталия Бианки.

Еще не раз мы обратимся к творчеству этого прекрасного писателя. Авы в свободное время сможете рассмотреть замечательные иллюстрации к его сказкам.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что особенно запомнилось (ответы детей)

Я очень рада, потому что впереди нас ждет еще много

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы с элементами лепки «Сказка В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 17:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД