МААМ-картинки

Конспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группе (5 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группе

Цель: Развитие цветовосприятия, умения дифференцировать зелёный цвет и его оттенки.

Задачи:

1. Развитие слухового и зрительного внимания;

2. Развитие словарного запаса;

3. Развитие воображения и творческой активности;

4. Развитие артистичности и произвольности движений;

5. Стабилизация психических процессов.

Публикация «Конспект НОД по цветотерапии „Зеленый цвет“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: аудиозапись "Лес", игрушки зеленого цвета - кубики, конструктор Лего, мозайка, лягушка, перец, яблоко, полотенце, мыло, банка, лейка, елочные шарики, нитки, картинки с изображением зеленых объектов, ткань зеленого цвета 1 метр на 1 метр, геометрические фигурки, альбомы, кисточки, зеленая и салатовая краски, стаканчики-непроливашки с водой.

Конспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группе
Фото «Зеленый цвет»

Ход НОД:

1. Приветсвие.

Поскорее встанем в круг, (встаем в круг)

Ты - мой друг, и я твой - друг! (ладони направляются на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем, (топаем ногами)

А потом пойдём, пойдём

Друга за руку возьмём! (берёмся за руки и идём по кругу)

2. Упражнение "Ощущение цвета".-Ребята, сейчас предлагаю вам немного расслабится. Давай сядем на коврике в круг как вам удобно. Каждый вначале погладит себя по голове, потом "умоем" руками лицо, затем погладим правую руку, а после - левую руку. Не забудем про наш животик, его тоже надо успокоить (гладим живот любой рукой по часовой стрелке, а теперь погладим наши ножки! Молодцы, ребята! Посмотрите, какого цвета предметы у нас сегодня на занятии? (Зелёного и салатового цвета). Какие чувства у вас вызывает зелёный цвет? Какое настроение он создает? Какой он? (Мягкий, нежный, добрый, холодный, спокойный, грустный).

3. Упражнение "Положи и скажи".-Ребята, предлагаю вам поиграть с предметами зеленого цвета. Сейчас мы достанем и разложим на ковре квадрат из ткани зеленого цвета и на нем будем раскладывать предметы зеленого цвета. Нужно взять лю6ой предмет, положить его на ткань и объяснить, в какое место положил этот предмет. Например, я взяла этот зеленый кубик и положила его в угол зеленой ткани. Скажу я об этом так: «Я положила зеленый кубик в (верхний) угол зеленого квадрата». (Дети выполняют по очереди упражнение пока не закончатся все предметы).

4. Упражнение "Лес".-Теперь нам нужно выбрать себе "роль" любого дерева, цветка или кустика. (Дети выбирают себе "роль" и называют её остальным). Мы превращаемся с вам в лес и сейчас покажем как ваше растение ведет себя, когда: дует тихий нежный ветерок, сильный холодный ветер, ураган, мелкий грибной дождик, ливень, очень жарко,ласковое солнышко, ночь, град, заморозки.

5. Упражнение "Зеленые обитатели леса".-Ребята, назовите лесных жителей – зверей, птиц, насекомых – зеленого цвета (зеленая ящерица, зеленая змея, лягушка, гусеница, бабочка, жучок, кузнечик и т. д.). Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. То есть бабочка будет летать, кузнечики – прыгать, змеи-ползать, лягушка-скакать. Покажите, как вы будете двигаться. Хорошо! Когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте. (Игра повторяется несколько раз).

6. Упражнение "Родственные слова".-Ребята, нам сейчас надо подумать и назвать родственные слова к слову "зеленый" - деревья, которые целый год зеленые-вечнозелёные;молодое листики на дереве что делают-зеленеют; кузнечик какой-зелёненький;чем мы мажем раны на руках и на ногах-зелёнка; назовем одним словом укроп, петрушка, лук, салат-зелень; человек, у которого зеленый цвет глаз-зеленоглазый; продукты, которые испортились-позеленевшие. Можно предложить детям самостоятельно объяснить значение таких родственных слов как зазеленеть, зазеленить, зеленеть, зеленить, зеленящий, прозелень, молодо-зелено, зеленолиственный, озелененный, озеленение, озеленить, озеленять.

7. Самовыражение в цвете. Дети рисуют акварелью зеленого цвета по собственному замыслу. По окончанию рисование положительное оценивание работ детей.

Конспект НОД по цветотерапии  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Развитие цветовосприятия умения дифференцировать зелёный Фото №2 Цвет изучаем цвета

8. Ритуал прощания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” так, чтобы получилась пирамида из ладошек, и говорят традиционные слова: "Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!".

Публикации по теме:

«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и все кто просто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию ещё дну из работ.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Дидактическое пособие по закреплению знания основных цветовДидактическое пособие по закреплению знания основных цветов Дети 3-4 лет, придя в детский сад, еще не все знают основные 4 цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Поэтому на занятиях воспитатель знакомит.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Конспект по хромотерапии «Черный цвет»Конспект по хромотерапии «Черный цвет» Еще в 2013 году начала реализовывать долгосрочный проект "Хромотерапия". Проект совместный. Работаем вместе с психологом. Проект рассчитан.

Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет»Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет» 1. Организационный момент. -Ребята, отгадайте загадки: Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук).

Конспект прогулки в младшей группе «Зеленый детский сад»Конспект прогулки в младшей группе «Зеленый детский сад» Цели:формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. Ход экскурсии Желательно запланировать экскурсию,.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек» Цель: Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: -Учить детей передавать изменения образа: самостоятельно, правильно.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Берёзки осенью меняют свой привычный цвет» в старшей группеМастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Берёзки осенью меняют свой привычный цвет» в старшей группе Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер - класс по созданию коллективного панно " Берёзки осенью меняют свой привычный цвет. ".

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по цветотерапии «Зеленый цвет» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 13:26
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД