Лучший педагог года

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковской барыни»

Надежда Гусева
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковской барыни»

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 101 «ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Открытое НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе

«Роспись дымковской барыни»

Подготовила : воспитатель

1 категории Гусева Н. А.

г. Симферополь – 2022 г.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе „Роспись дымковской барыни“» размещена в разделах

Цели: познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства- дымковской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях: создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании : развивать эстетический вкус формировать интерес и любовь к народному творчеству, бережная отношение к традициям народа.

Задачи.

Образовательные:

1. Активизироватьнавыки составления описательных рассказов об игрушке с опорой на схему.

2. Расширять словарный запас прилагательных.

3. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки).

4. Закреплять умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи (полосы, круги, точки, волнистые линии).

Развивающие:

1. Поддерживать интерес к речевой деятельности дошкольников: умение отвечать на вопросы, участвовать в беседе,

2. Развивать интерес к русским народным традициям и промыслам;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

2. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию народов России.

3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, самостоятельность.

4. Воспитывать взаимопомощь, вежливость, ответственность.

Материалы к занятию и оборудование: магнитофон, аудиозаписи песен: «Барыня»; мольберт, дымковские игрушки, образцы построения дымковских узоров. Гуашь, вода, палитра, кисти, подставки для кисточек, салфетки (сушить кисть, силуэты дымковских барышень, атрибутв для дидактической игры, мяч.

Ход НОД:

Звучит русская народная песня «Барыня». Дети садятся на стульчики перед столом, на котором стоят дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Слышали как они весело поют.

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки, стоящие на столе.

Воспитатель: Вспомните откуда приехали эти игрушки и как они называются.

Дети: Эти игрушки из села Дымково и называются они Дымковскими народными игрушками.

Воспитатель: А кто помнит историю, почему они так называются?

Дети: Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе всё лето и осень с утра и до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. Дети играли на лугу, пели песни. Раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у нас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появилась дымковская игрушка : бараны, козлики, лошадки, свиньи, олени.

Воспитатель: Верно. Яркие, веселые, задорные- полюбились они детям. Давайте получше присмотримся к игрушкам. Полюбуемся на них.

Ребята, а из какого материала сделаны эти игрушки.

Дети: Дымковские мастера мастерят игрушки из глины, а потом расписывают их дымковскими узорами.

Воспитатель: А ведь вы знаете стихи о дымковских игрушках. Давайте их вспомним, гостям будет приятно их услышать.

Глеб А.

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое Дымково назвали.

Милана П.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Есения И.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Казалось бы простой узор,

Но отвести не в силах взор!

Тамара Ч.

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса:

Тугая черная коса,

Щеки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво.

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем и расскажем про дымковские игрушки.

Дидактическая игра «Назови, какая» (с мячом).

(Яркие, нарядные, веселые, праздничные, восхитительные, смешные, задорные, волшебные, необычные, узорчатые, расписные, удивительные, народные, глиняные, причудливые, чудесные, изумительные, прекрасные, красочные и др.)

Воспитатель: А вам бы, ребята, хотелось бы стать дымковскими мастерами и расписать свою дымковскую барышню.

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Но прежде, чем начинать расписывать барышню, давайте вспомним, какие краски используют дымковские мастера при росписи дымковских народных игрушек.

Дети: народные умельцы из села Дымково использовали яркую, праздничную гамму цветов. По белоснежному фону они наносили узоры красной, оранжевой, желтой, синей, голубой, зеленой красками.

Воспитатель: А какие элементы дымковского узора вам известны?

Дети: это полосы и линии разного характера, круги, кольца, мазки, черточки. Другими словами, дымковские игрушки расписаны геометрическим узором.

Иногда юбки барышень состоят из кругов и колец расположенных в шахматном порядке или строго друг под другом, словно крупные бусины нанизанные на невидимую нить.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат картинки с Дымковской барыней и папки с узорами, нам с вами необходимо украсть их платья, так как настоящие мастера дымковской игрушки.

Дидактическая игра «Укрась барыню».

Ну а теперь давайте отдохнем и поиграем.

Дети встают перед стульями, проводится физкультминутка.

Физминутка.

Наши руки крендельком,

(Руки на поясе.)

Щеки будто яблоки.

(Руками касаемся щек.)

С нами издавна знаком

(Руки вперед ладонями вверх.)

Весь народ на ярмарке.

(Руки разводят в стороны.)

Дымковские барыни

(Руки на пояс.)

Всех на свете краше.

(Делают пружинку с поворотом туловища вправо и влево.)

А гусары баловни - Кавалеры наши.

(Выполняют движение «Ковырялочка».)

А сейчас, ребята, я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побыть мастерами дымковской игрушки? Чтобы наряд порадовал красавиц, вам нужно как настоящим мастерам подумать какими цветами вы будете рисовать, какие элементы будут в узоре.

И только после этого приступайте к работе.

Старайтесь, чтобы работы были аккуратными. При работе не набирайте на кисточку много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Помните, что тонкие линии и точки рисуем кончиком кисти и без нажима, а полосы с нажимом. Чем сильнее нажим, тем шире будет полоса.

Самостоятельная работа детей.

Детские работы выставляются для общего обзора на мольберте.

Вывод:

Воспитатель: Сегодня вы еще раз встретились с дымковскими народными игрушками, побывали в роли дымковских мастеров.

Какие красивые получились барыни. А пока работы подсыхают, подойдите все ко мне.

- Вспомните, какой росписью мы расписывали игрушки?

-Сколько раз рождается дымковская игрушка? (3)

-Когда она рождается в первый раз? (когда ее лепят из красной глины)

-Когда она рождается во второй раз? (когда ее обжигают).

- А когда в третий раз? (когда ее белят и расписывают)

Воспитатель хвалит тех ребят, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились со своей работой. Ваши дымковские барышни очень красивы и нарядны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группаКонспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа. Цель: знакомить детей с росписью.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор»Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор» Цель: учить детей рисовать городецкие цветы - розаны, купавки, ромашки, бутоны, листья на силуэте солонки или дощечки, передавая яркий.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Мастер-класс по росписи дымковской барыниМастер-класс по росписи дымковской барыни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковской барыни»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД