Лучший педагог года

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Роспись домика»

Марина Труфанова
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Роспись домика»

Труфанова Марина Георгиевна.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе. Тема "Роспись домика". Воспитатель - Труфанова Марина Георгиевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию №6 г. Задонска Лшипецкой области.

Конспект НОД

по декоративному рисованию в средней группе

«Роспись домика»

Воспитатель:

Труфанова Марина Георгиевна

МБДОУ д/с №6 г. Задонска Липецкой области

2013 г.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе „Роспись домика“» размещена в разделах

Конспект НОД по декоративному рисованию.

Тема: «Роспись домика».

Образовательные области: Художественное творчество.

Программное содержание:

• Развивать умение самостоятельно составлять композицию, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительный орнамент.

• Совершенствовать умение использовать нетрадиционные техники рисования («тычок», «печатка», рисование ватными палочками).

• Воспитывать эстетический вкус при декорировании элементов домика по мотивам хохломской росписи.

Методическое сопровождение: Предметы хохломского промысла (хохломская посуда); домик для украшения; схема – подсказка по хохломской росписи; парные карточки с изображением элементов хохломского узора (завитки, листочки, ягодки, цветы, капельки); гуашь, кисти № 1, 2, тычки, печатки, палитра, салфетки, баночки с водой; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными художественными промыслами (хохломская роспись, обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание образцов.

Обогащение словарного запаса: «наличники», «козырёк», «фундамент».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

- Ребята, у нас скоро будет проходить неделя театра. Костюмы у нас для выступления есть, декорации тоже. А вот и домик для сказки.

- Ребята, а вам нравится наш домик? (ответы детей)

- А почему он вам не нравится? (ответы детей)

- Что же нужно сделать, чтобы наш домик тоже стал сказочным? (ответы детей)

2. Основная часть.

- Ребята, а с какой росписью мы с вами недавно познакомились? (ответы детей)

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая,

Узоры золотистые!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

- Давайте вспомним особенности Хохломской росписи.

Предлагаю схему – подсказку, по ней дети вспоминают особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.

• Цветовая гамма, используемая в Хохломской росписи (черный, зеленый, золотой, красный).

• Ягодно - травный орнамент.

- Ребята, работать сегодня мы будем парами. Каждая пара будет расписывать определённую часть домика : кто-то - козырёк (показываю, а кто-то - наличники, а кто-то нижнюю часть домика (показываю).

- Найдите себе пару по карточкам (Раздаю парные карточки с изображением элементов хохломского узора, и проходите за столы.

(Садятся за столы парами).

- Ребята, напомните мне, как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти.)

– Что мы можем использовать для рисования ягод, цветов? (печатку, тычок).

- Что мы можем использовать для рисования завитков, капелек? (кисть, ватную палочку).

– Обратите внимание на расположение орнамента (узор должен располагаться ритмично, красиво)

– Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.

Пальчиковая гимнастика.

«Дом».

На опушке дом стоит, («домик» из ладоней)

На дверях замок висит, (руки в «замок»)

За дверями стоит стол, (правый кулак накрыть левой ладонью)

Вокруг дома частокол. (крестить ладони перед собой)

Тук, тук, дверь открой! (правым кулачком по левой руке)

Заходите, я не злой. (открыть «воротики» вертикально)

– Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор по мотивам хохломской росписи.

Под народную мелодию дети приступают к рисованию.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Оказываю детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.

- Ребята, а пока ваши работы сохнут, давайте поиграем.

Физкультминутка.

По солнышку, по солнышку,

По травке луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

И жёлтеньким, и красненьким

Я радуюсь цветам.

Возьму у солнца чашку я,

Водички я напьюсь.

И хохломскому мастеру

За это поклонюсь.

- А теперь давайте посмотрим, какой у нас получился домик.

(В – ль прикрепляет к домику расписанные детьми части).

3. Итог.

- Ребята, теперь нравится вам домик?

- Что в нём изменилось?

- Какой росписью мы украшали домик?

- Какие элементы использовали для украшения?

- Молодцы, ребята. Такого домика больше нет ни в одной группе. Когда мы будем показывать сказку, у нас будет самый красивый домик.

- В дальнейшем мы будем знакомиться с элементами другой росписи.

Публикации по теме:

Новогодние композицииНовогодние композиции К Новому году все готовятся, украшая свои дома, жилища. Родители муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский.

Тематический контроль в ДОУ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Роспись домика»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 18:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД