Тематический контроль в ДОУ

Кисилёва Марина
Тематический контроль в ДОУ

Одна из функций старшего волспитателя дошкольнгого учреждения - осуществление контроля и анализа непосредственной образовательной деятельности. Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы непосредственной образовательной деятельности и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы воспитания и развития ребёнка. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитателно-образовательной работы по данной проблеме.

Хочу предложить планы тематического контроля, разработанные в нашем детском саду.

План тематического контроля по декоративному рисованию в ГОУ д/с №1520.

Вопросы контроля Методы контроля Содержание контроля Сроки Ответственные

ЗУВ детей Наблюдения и анализ занятий Наличие технических навыков в передаче колорита и элементов (ср. гр. -дымковская; ст. гр. –городецкая; подг. гр. –гжельская)

Наблюдения и анализ во второй половине дня

-технические навыки в соответствии с возрастом

-динамика развития технических навыков

Анализ работ

-технические навыки в соответствии с возрастом

-динамика развития технических навыков

Беседа с детьми Знания о видах декоративного прикладного искусства

Планирование работы с детьми Анализ плана Система работы по декоративному рисованию. Взаимосвязь с другими видами продуктивной деятельности.

Самостоятельная художественная деятельность

Создание условий Изучение предметно-развивающей среды - наличие оборудования для изодеятельности

- целесообразность размещения

- методическое обеспечение

ЗУН воспитателей Беседы, наблюдения, анализ занятий - знание программы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством;

- методика проведения занятий;

-нетрадиционные методы и приёмы в работе с детьми.

Знания, умения, навыки детей в декоративном рисовании ГОУ д/с №1520.

Проверку проводили: ст. воспитатели Кисилёва М. Н., Сидорова А. В. Дата проведения___

Методы контроля Содержание контроля Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Беседа с детьми с использованием наглядного материала Вопросы:

-Что здесь изображено?

- Какая это роспись?

- Какие элементы этой росписи ты знаешь?

- Какие цвета используются в росписи?

- Как получить розовый, голубой, оранжевый, серый цвет?

Наблюдение и анализ занятия Технические навыки в передаче колорита и элементов в соответствии с возрастом

Самостоятельность

Активность, взаимодействие с другими детьми

Интерес к занятию

Наблюдение и анализ во второй половине дня Интерес к художественной изобразительной деятельности

Умение организовывать её

Использование ЗУН в самостоятельной деятельности

Планирование работы с детьми в ГОУ № 1520 г. Москвы

Проверку проводили ст. воспитатели Кисилёва М. Н. ,Сидорова А. В. дата проведения___

Тема

дата Группы

Система работы по декоративному рисованию

Взаимосвязь с другими видами продуктивной деятельности Самостоятельная художественная деятельность

аппликация лепка рисование Конструиро-

вание игра дизайн театр

Выводы:

Создание условий для декоративного рисования в ГОУ д/с № 1520 г. Москвы.

Проверку провели старшие воспитатели Кисилёва М. Н. ,Сидорова А. В. Дата проверки___

Группа Гуашь Бумага

Формы для рисования

доска

глина

салфетки

кисти Выставка по декоративн.

прикладному

рисованию

белая Тониро-

ванная

трафареты Готовые

формы Накладные

формы

Средняя

+ + + + + + + +

Старшая

+ + + + + + + + + + +

Подготовит.

к школе группа + + + + + + + + + + +

Выводы:

Знания, умения, навыки воспитателей по декративно-прикладному искусству ГОУ д/с № 1520 г. Москвы.

Проверку проводили ст. воспитатели Кисилёва М. Н., Сидорова А. В. Дата проведения___

Методы контроля Содержание контроля Средняя группа Старшая группа Подготовительная

к школе группа

Беседа с педагогами • Знание программных задач о видах народно-прикладного искусства

• Знание элементов росписей (дымковская,городецкая, хохломская,жостовская, филимоновская, богород ская,гжельская)

Анализ занятий • Соответствие развитию и возрасту детей

• Качество и целесообразность наглядности

• Творческий подход к проведению занятия

• Речь воспитателя, чёткость подачи материала

Наблюдение за работой воспитателя • Создание условий

• Поддержка интереса

• Воздействие на детей

Выводы:

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Информация по схемам оформляется в такую табличку:[cut=Читать далее. ] ЗАГОЛОВОК Карта анализа педагогической деятельности 2010 – 2011.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Тематический контроль в ДОУ
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 12:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...