Тематический контроль в ДОУ

Кисилёва Марина
Тематический контроль в ДОУ

Одна из функций старшего волспитателя дошкольнгого учреждения - осуществление контроля и анализа непосредственной образовательной деятельности. Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы непосредственной образовательной деятельности и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы воспитания и развития ребёнка. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитателно-образовательной работы по данной проблеме.

Хочу предложить планы тематического контроля, разработанные в нашем детском саду.

План тематического контроля по декоративному рисованию в ГОУ д/с №1520.

Вопросы контроля Методы контроля Содержание контроля Сроки Ответственные

ЗУВ детей Наблюдения и анализ занятий Наличие технических навыков в передаче колорита и элементов (ср. гр. -дымковская; ст. гр. –городецкая; подг. гр. –гжельская)

Наблюдения и анализ во второй половине дня

-технические навыки в соответствии с возрастом

-динамика развития технических навыков

Анализ работ

-технические навыки в соответствии с возрастом

-динамика развития технических навыков

Беседа с детьми Знания о видах декоративного прикладного искусства

Планирование работы с детьми Анализ плана Система работы по декоративному рисованию. Взаимосвязь с другими видами продуктивной деятельности.

Самостоятельная художественная деятельность

Создание условий Изучение предметно-развивающей среды - наличие оборудования для изодеятельности

- целесообразность размещения

- методическое обеспечение

ЗУН воспитателей Беседы, наблюдения, анализ занятий - знание программы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством;

- методика проведения занятий;

-нетрадиционные методы и приёмы в работе с детьми.

Знания, умения, навыки детей в декоративном рисовании ГОУ д/с №1520.

Проверку проводили: ст. воспитатели Кисилёва М. Н., Сидорова А. В. Дата проведения___

Методы контроля Содержание контроля Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Беседа с детьми с использованием наглядного материала Вопросы:

-Что здесь изображено?

- Какая это роспись?

- Какие элементы этой росписи ты знаешь?

- Какие цвета используются в росписи?

- Как получить розовый, голубой, оранжевый, серый цвет?

Наблюдение и анализ занятия Технические навыки в передаче колорита и элементов в соответствии с возрастом

Самостоятельность

Активность, взаимодействие с другими детьми

Интерес к занятию

Наблюдение и анализ во второй половине дня Интерес к художественной изобразительной деятельности

Умение организовывать её

Использование ЗУН в самостоятельной деятельности

Планирование работы с детьми в ГОУ № 1520 г. Москвы

Проверку проводили ст. воспитатели Кисилёва М. Н. ,Сидорова А. В. дата проведения___

Тема

дата Группы

Система работы по декоративному рисованию

Взаимосвязь с другими видами продуктивной деятельности Самостоятельная художественная деятельность

аппликация лепка рисование Конструиро-

вание игра дизайн театр

Выводы:

Создание условий для декоративного рисования в ГОУ д/с № 1520 г. Москвы.

Проверку провели старшие воспитатели Кисилёва М. Н. ,Сидорова А. В. Дата проверки___

Группа Гуашь Бумага

Формы для рисования

доска

глина

салфетки

кисти Выставка по декоративн.

прикладному

рисованию

белая Тониро-

ванная

трафареты Готовые

формы Накладные

формы

Средняя

+ + + + + + + +

Старшая

+ + + + + + + + + + +

Подготовит.

к школе группа + + + + + + + + + + +

Выводы:

Знания, умения, навыки воспитателей по декративно-прикладному искусству ГОУ д/с № 1520 г. Москвы.

Проверку проводили ст. воспитатели Кисилёва М. Н., Сидорова А. В. Дата проведения___

Методы контроля Содержание контроля Средняя группа Старшая группа Подготовительная

к школе группа

Беседа с педагогами • Знание программных задач о видах народно-прикладного искусства

• Знание элементов росписей (дымковская,городецкая, хохломская,жостовская, филимоновская, богород ская,гжельская)

Анализ занятий • Соответствие развитию и возрасту детей

• Качество и целесообразность наглядности

• Творческий подход к проведению занятия

• Речь воспитателя, чёткость подачи материала

Наблюдение за работой воспитателя • Создание условий

• Поддержка интереса

• Воздействие на детей

Выводы:

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Информация по схемам оформляется в такую табличку:[cut=Читать далее. ] ЗАГОЛОВОК Карта анализа педагогической деятельности 2010 – 2011.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Тематический контроль в ДОУ
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 12:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...