Получи документы

Конспект НОД по ОБЖ для подготовительной группы «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что — безопасно?»

Лидия Иванова
Конспект НОД по ОБЖ для подготовительной группы «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что — безопасно?»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о правилах личной безопасности в повседневной жизни.

2. Закрепить правила личной безопасности.

3. Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

развивающие задачи:

1. Развивать речевую активность.

2. Развивать познавательные способности.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ для подготовительной группы „Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что — безопасно?“» размещена в разделах

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность,уверенность в своих силах.

2. Учить адекватно, осознанно действовать в любой обстановке.

3. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

4. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.

5. Формировать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми, учить взаимопониманию.

6. Продолжать формировать у детей умение следовать основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать правила безопасности, правильно действовать в различных ситуациях.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА

1. Беседа с детьми на тему «Опасность вокруг нас»

2. Родительское собрание «Когда ребёнок дома один».

3. Знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице.

4. Чтение детям произведений по теме.

5. Загадывание загадок.

6. Рассматривание иллюстраций.

7. Просмотр видеофрагментов по компьютеру.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ

1. Игровая мотивация

2. Беседа

3. Вопросы и ответы

4. Показ картин и отрывки из мультфильма

5. Физкультминутка

6. Чтение отрывков из сказок

7. Игры

8. Напоминание

9. Анализ занятия

10. Оценка.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

1. Столы и стулья

2. Мульти-медио проектор

3. Резиновые игрушки-пищалки

4. Материал к разминке «Смоделируй лицо»(разрезные картинки, изображающие различные выражения лица : сердитое и доброе)

4. Карточки с номерами телефонов служб спасения -01, 02, 03

5. Телефонный аппарат

6. Мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей к себе :

Здравствуйте, мои хорошие.

Давайте за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг,

пусть будет всем светло вокруг.

Улыбнемся гостям нашим

и вместе ручкой им помашем.

- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы уже знакомились с правилами личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.

- Я приглашаю вас на турнир «Знатоки». Давайте сначала мы с вами разделимся на две команды. Для этого каждый из вас должен подойти ко мне и выбрать по одному кружочку (кружочки на подносе) и повесить себе на шею. У кого розовые кружочки,эта команда –розовых, кому попались голубые кружочки –та команда голубых. На доску приклеим на одну сторону розовый кружочек,на другую-голубой. Это наши команды. За правильные ответы и задания,команды будут получать цветочки и мы их тоже будем приклеивать на доску.

- Ребята, объясняю, команды будут получать цветочки не только за выполненные задания,но и за умение работать в команде дружно, слаженно,за умение договариваться. А если команда не умеет работать дружно,не может договариваться,то можете потерять выигранные очки. И так, команды пройдите на свои места (2 стола рядом –вокруг дети) и слушаем первое задание: посоветуйтесь и выбирите для своих команд капитанов. Если команда готова отвечать,то нажимаем на игрушку-пищалку,которая у вас лежит в середине. (минута на размышление). Молодцы ребята, капитаны выбраны и я предлагаю вам сначала провести Разминку.

Разминка «Смоделируй лицо человека».Дети, как вы понимаете значение слов: злой человек и добрый человек (ответы детей).А теперь покажите миммикой доброго, злого, весёлого,грустного человека. Вот какие вы молодцы, дети.

В-ль: -Капитаны,подойдите ко мне и выбирите пожалуйста конверт. В конверте лежат разрезные картинки. Из них каждая команда должна собрать указанное в конверте лицо человека.

Правила: Команды за столом с шаблонами и стараются смоделировать лица людей. Первая команда моделирует злое лицо человека, вторая – доброе лицо человека. (Подведение итогов разминки).- Напоминаю,за умение работать в команде дружно,команда может заработать дополнительное очко.

- Давайте вместе посмотрим, справились ли вы с заданием. Молодцы обе команды справились. за быструю и дружную работу команды получают по цветочку.

Ребё нок : - Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете! Правильно…

А теперь настало время 1 конкурса. Ребята, я для вас приготовила мультфильм, посмотрите, а потом для каждой команды у меня заготовлены вопросы. Присаживайтесь, пожалуйста поудобней и смотрим внимательно.

Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно

1 конкурс «Как поступить в данной ситуации?» (Показ мультфильма. Вместе с детьми обсуждается содержание ситуаций)

Воспитатель: Ребята, о чём этот мультфильм? безопасности детей)

Какие ситцуации мы с вами увидели (Ответы детей)

А теперь слушайте вопросы внимательно, и отвечайте полным ответом. За каждый правильный и полный ответ команды получат по цветочку. Первый вопрос к команде розовых :

- Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? (минута на размышление).Если будете готовы,капитан нажимает на игрушку-пищалку и говорит,кто будет отвечать) (ответ детей). За правильный ответ –цветочек.

В-ль: Следующий вопрос к команде голубых :

- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)

-Следующий вопрос к команде розовых:

- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете? (ответ детей)

-Вопрос к команде голубых: - Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответ детей)

Подвести итог конкурса и полноты ответов. Молодцы все знают, как вести себя в сложившийся ситуации. А сейчас послушайте стихотворение, чтобы ещё лучше запомнить, как надо вести себя с незнакомыми людьми.

Прочтут стихотворение Лера, Лена и Глеб:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер,

Притвориться, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон!

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

В-ль: В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай по крепче дверь!

- Приглашаю всех выйти на середину группы и встать в круг. Давайте с вами поиграем и отдохнём.

Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»(2 раза)

1,2,3,4 - хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте

1.2,3,4,5 - прыжки на месте

Всех могу пересчитать - шагаем на месте

Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища

Вот и вся моя семья! - хлопаем.

- Мы немного отдохнули и начинаем 2 конкурс называется он: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”.

-Капитаны подойдите и выбирите пожалуйста конверты. В конвертах находятся эпизоды из сказок (по 2 сказки, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной сказки. Не забывайте. Что отвечать надо полным ответом. (2 минуты на размышление).Напоминаю,если команда готова отвечать,капитан нажимаем на пищалку и говорит кто будет отвечать). За каждый правильный ответ команда получает по цветочку.

(ответ детей)

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации попадают сказочные герои.

Подведение итога конкурса.

3 конкурс «Наши спасатели»

- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? (ответ детей)

Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения. Капитаны подойдите комне и возьмите пожалуйста конверты,здесь лежат набор карточек с номерами 01, 02, 03.

- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения. Команды должны поднимать необходимую карточку с номером телефона (воспитатель читает отрывки из известных сказок) :

А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)

Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)

Что случилось? На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь её найти? (02)

Подведение итога конкурса.

4 конкурс «Помоги себе сам»

- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей.)

1. Набрать 01 (02,03);

2. Назвать свое имя;

3. Рассказать о том, что случилось;

4. Сказать свой адрес;

5. Не класть трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

- Ребята запомните это навсегда!

Звонит телефон воспитателя.

В-ль: «Алло, кот Василий. Пожар потушили. Ой,какие молодцы.»

-Ребята, а кто из вас знает,куда нужно звонить,когда пожар и по какому номеру? Кто хочет показать,как правильно позвонить пожарным?

ребёнок с одной команды показывает (делает звонок пожарным)

Опять звонит телефон воспитателя. В-ль: «Алло, Дядя Стёпа. Разбойников поймали. ,Спасибо большое!»

-Ребята,куда надо звонить,чтобы поймать разбойников? По какому номеру (ответы детей) .А кто из вас покажет,как правильно позвонить в полицию.

Ребенок с другой команды делает звонок в полицию.

Подведение итога конкурса. _Давайте мы с вами посчитаем ваши очки.

Воспитатель считает очки у каждой команды и подводит итоги турнира.

- Ребята,чем мы сегодня занимались,что делали,что вспомнили,что вам больше всего понравилось,что нового узнали?

Обобщает и закрепляет знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушивает мнения ребят о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали.

В-ль: - Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности.

- Какие вы сегодня молодцы. За то, что вы сегодня хорошо поработали, я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.

Всем большое спасибо!.

Публикации по теме:

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ для подготовительной группы «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что — безопасно?»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 22:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД