Конспект НОД в младшей группе «По дорожке к Мишке в гости»

Тамара Михалева
Конспект НОД в младшей группе «По дорожке к Мишке в гости»

Цель: научить детей строить дорожку из палочек Кюизенера.

Задачи: учить располагать палочки в ряд приставлять детали друг к другу; выкладывать дорожку на плоскости, использовать ее для игры; формировать представление о длине (длинный, короткий.) Побуждать узнавать и называть желтый цвет. Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Учить слушать и понимать объяснения, развивать желание общаться. Активизировать словарь по теме. Развивать речь детей, интерес к лесным животным. Воспитывать заботливое отношение к животному миру. Продолжаем обучать детей игре с пальчиками.

Планируемые результаты: сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить дорожку самостоятельно, отвечать на простые вопросы и отгадывать загадки.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок». Рассматривание иллюстраций лесных животных.

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд, чтение художественной литературы.

Материал: коробки с палочками Кюизенера, резиновые игрушки (мишка, белочка, волк, лиса)

Ход НОД:

Звучит фонограмма «Звуки леса». Воспитатель читает стихотворение :

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в росе твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты не видишь – мы свои.

С. Погорельский.

Дети мы с вами попали в лес на солнечную полянку. А в лесу живут лесные животные. Кто живет в лесу?

Дети. Лесные животные.

Воспитатель. Правильно. Я сейчас построю домик. Берёт и показывает палочки Кюизенера. Что это?

Дети. Палочки.

Воспитатель. Сейчас я построю домик из палочек.

Воспитатель строит дом из палочек. Что я построила?

Дети. Домик.

Воспитатель. Ой! Какой хороший домик получился. Вы сейчас отгадаете, кто живет в этом домике.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Кто это, дети?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Правильно. В этом домике живет Мишка. Ставит резиновую игрушку Мишку рядом с домиком. Мишка лесной житель и он дружит с разными зверушками. Наш Мишка позвал в гости своих друзей лесных жителей. А кого вы сейчас сами назовете, но сначала отгадайте мои загадки. На стол ставит резиновые игрушки: лису, волка, белку, зайца.

Рыжая плутовка, всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса. И зовут ее …лиса

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно. Позвал Мишка лису в гости.

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы!

(Заяц)

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Молодцы! Это заяц.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Дети. Белка.

Воспитатель. Это Белка.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох. Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… волк.

Дети. Волк.

Воспитатель. Правильно. Ребята, кого позвал Мишка в гости?

Дети. Зайчика, волка, лису, белочку.

Воспитатель. Дети, помните, как сегодня во время прогулки мы ходили по дорожкам, играли на них «Скачут по дорожке. Маленькие ножки». А в лесу дорожек нет. И чтобы лесные зверушки не заблудились, я предлагаю, построим дорожки для волка, лисы, белки и зайца к дому Мишки. Но сначала поиграем.

Физкультминутка.

«Кулачки гуляли»

Кулачки гуляли, весело стучали,

Тук- тук- тук- тук- тук весело стучали,

А потом ладошки хлопали немножко,

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп хлопали немножко.

А за ними ножки бежали по дорожке,

Топ- топ- топ- топ- топ бежали по дорожке.

К нам прибежали, вместе станцевали,

Ля - ля- ля- ля- ля вместе станцевали.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Хорошо мы поиграли, а сейчас примемся за работу. Мишка ждет своих друзей. Внимательно смотрите, я вам покажу, как нужно строить дорожки. Воспитатель показывает прием работы: приставляет палочки плотно друг к другу и выкладывает дорожку на столе. Дорожки получатся разные длинные и короткие. Дети что мы строим?

Дети. Дорожки.

Воспитатель. Посмотрите у вас на столе лежат коробки с палочками. Из чего мы с вами будем строить дорожки?

Дети. Из палочек.

Воспитатель: Конечно. Кто стоит около Глории?

Дети. Белочка.

Воспитатель. Правильно. А рядом с Аней?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Кто из зверушек стоит рядом с Машей?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно. А рядом с Ксюшей?

Дети. Волк.

Воспитатель. Да. Строить будем из полочек желтого цвета. Какого цвета у вас палочки?

Дети. Желтого.

Воспитатель предлагает зять палочки Глории и Ане (палочек ровно столько, чтобы построить короткие дорожки к домику) Маше и Ксюше (палочек ровно столько, чтобы построить длинные дорожки к домику). Дети, берите палочки по одной и стройте дорожки к домику Мишке до тех пор, пока не кончатся палочки.

Дети строят дорожки самостоятельно.

Конспект НОД в младшей группе «По дорожке к Мишке в гости»

Полюбуйтесь, какие красивые дорожки получились у нас! Глория, покажи, как белочка идет по короткой дорожке? Аня, как идет по короткой дорожке зайка? Маша, покажи, как идет к Мишке в гости лисичка по длинной дорожке? А, как идет по длинной дорожке волк?

(Дети показывают)

Дети, по какой дорожке идут белочка и зайка?

Дети. По короткой.

Воспитатель. А какой дорожке идут лиса и волк к домику Мишки?

Дети. По длинной.

Воспитатель. Какого цвета ваши дорожки?

Дети. Желтого.

Воспитатель: Да. Лесные жители дошли по дорожкам до домика Мишки.

Наши зверушки очень рады. Посмотрите, как они веселятся и говорят вам спасибо. Молодцы, дети! Помогли зверушкам попасть в гости к Мишке.

(Дети играют со зверушками)

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Конспект НОД в младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Коза с козлятами»Конспект НОД в младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Коза с козлятами» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Коза с козлятами»Интегрированные образовательные области•.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «По дорожке к Мишке в гости»
Опубликовано: 3 января 2014 в 16:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...