Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «По дорожке к Мишке в гости» (3 фото)

Тамара Михалева
Конспект НОД в младшей группе «По дорожке к Мишке в гости»

Цель: научить детей строить дорожку из палочек Кюизенера.

Задачи: учить располагать палочки в ряд приставлять детали друг к другу; выкладывать дорожку на плоскости, использовать ее для игры; формировать представление о длине (длинный, короткий.) Побуждать узнавать и называть желтый цвет. Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Учить слушать и понимать объяснения, развивать желание общаться. Активизировать словарь по теме. Развивать речь детей, интерес к лесным животным. Воспитывать заботливое отношение к животному миру. Продолжаем обучать детей игре с пальчиками.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „По дорожке к Мишке в гости“» размещена в разделах

Планируемые результаты: сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить дорожку самостоятельно, отвечать на простые вопросы и отгадывать загадки.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок». Рассматривание иллюстраций лесных животных.

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд, чтение художественной литературы.

Материал: коробки с палочками Кюизенера, резиновые игрушки (мишка, белочка, волк, лиса)

Ход НОД:

Звучит фонограмма «Звуки леса». Воспитатель читает стихотворение :

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в росе твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты не видишь – мы свои.

С. Погорельский.

Дети мы с вами попали в лес на солнечную полянку. А в лесу живут лесные животные. Кто живет в лесу?

Дети. Лесные животные.

Воспитатель. Правильно. Я сейчас построю домик. Берёт и показывает палочки Кюизенера. Что это?

Дети. Палочки.

Воспитатель. Сейчас я построю домик из палочек.

Воспитатель строит дом из палочек. Что я построила?

Дети. Домик.

Воспитатель. Ой! Какой хороший домик получился. Вы сейчас отгадаете, кто живет в этом домике.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Кто это, дети?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Правильно. В этом домике живет Мишка. Ставит резиновую игрушку Мишку рядом с домиком. Мишка лесной житель и он дружит с разными зверушками. Наш Мишка позвал в гости своих друзей лесных жителей. А кого вы сейчас сами назовете, но сначала отгадайте мои загадки. На стол ставит резиновые игрушки: лису, волка, белку, зайца.

Рыжая плутовка, всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса. И зовут ее …лиса

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно. Позвал Мишка лису в гости.

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы!

(Заяц)

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Молодцы! Это заяц.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Дети. Белка.

Воспитатель. Это Белка.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох. Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… волк.

Дети. Волк.

Воспитатель. Правильно. Ребята, кого позвал Мишка в гости?

Дети. Зайчика, волка, лису, белочку.

Воспитатель. Дети, помните, как сегодня во время прогулки мы ходили по дорожкам, играли на них «Скачут по дорожке. Маленькие ножки». А в лесу дорожек нет. И чтобы лесные зверушки не заблудились, я предлагаю, построим дорожки для волка, лисы, белки и зайца к дому Мишки. Но сначала поиграем.

Физкультминутка.

«Кулачки гуляли»

Кулачки гуляли, весело стучали,

Тук- тук- тук- тук- тук весело стучали,

А потом ладошки хлопали немножко,

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп хлопали немножко.

А за ними ножки бежали по дорожке,

Топ- топ- топ- топ- топ бежали по дорожке.

К нам прибежали, вместе станцевали,

Ля - ля- ля- ля- ля вместе станцевали.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Хорошо мы поиграли, а сейчас примемся за работу. Мишка ждет своих друзей. Внимательно смотрите, я вам покажу, как нужно строить дорожки. Воспитатель показывает прием работы: приставляет палочки плотно друг к другу и выкладывает дорожку на столе. Дорожки получатся разные длинные и короткие. Дети что мы строим?

Дети. Дорожки.

Воспитатель. Посмотрите у вас на столе лежат коробки с палочками. Из чего мы с вами будем строить дорожки?

Дети. Из палочек.

Воспитатель: Конечно. Кто стоит около Глории?

Дети. Белочка.

Воспитатель. Правильно. А рядом с Аней?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Кто из зверушек стоит рядом с Машей?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно. А рядом с Ксюшей?

Дети. Волк.

Воспитатель. Да. Строить будем из полочек желтого цвета. Какого цвета у вас палочки?

Дети. Желтого.

Воспитатель предлагает зять палочки Глории и Ане (палочек ровно столько, чтобы построить короткие дорожки к домику) Маше и Ксюше (палочек ровно столько, чтобы построить длинные дорожки к домику). Дети, берите палочки по одной и стройте дорожки к домику Мишке до тех пор, пока не кончатся палочки.

Дети строят дорожки самостоятельно.

Конспект НОД в младшей группе «По дорожке к Мишке в гости»
Фото «По дорожке к Мишке в гости»
Конспект НОД в младшей группе - фото

Полюбуйтесь, какие красивые дорожки получились у нас! Глория, покажи, как белочка идет по короткой дорожке? Аня, как идет по короткой дорожке зайка? Маша, покажи, как идет к Мишке в гости лисичка по длинной дорожке? А, как идет по длинной дорожке волк?

(Дети показывают)

Дети, по какой дорожке идут белочка и зайка?

Дети. По короткой.

Воспитатель. А какой дорожке идут лиса и волк к домику Мишки?

Дети. По длинной.

Воспитатель. Какого цвета ваши дорожки?

Дети. Желтого.

Воспитатель: Да. Лесные жители дошли по дорожкам до домика Мишки.

Наши зверушки очень рады. Посмотрите, как они веселятся и говорят вам спасибо. Молодцы, дети! Помогли зверушкам попасть в гости к Мишке.

(Дети играют со зверушками)

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Конспект НОД в младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Коза с козлятами»Конспект НОД в младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Коза с козлятами» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Коза с козлятами»Интегрированные образовательные области•.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «По дорожке к Мишке в гости»
Опубликовано: 3 января 2014 в 16:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД