Получи документы

Конспект НОД по духовно-нравственной культуре «Сотворение мира»                                                 

Оксана Грушина
Конспект НОД по духовно-нравственной культуре «Сотворение мира»                                                 

  Цель: дать детям элементарное представление о Боге как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля.

  Задачи:

         - ознакомление дошкольников с основными событиями Ветхого Завета;

        - воспитание у детей чувство любви, заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру, обучение их бережному отношению к окружающему миру – великому творению Господа;

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственной культуре „Сотворение мира“                                                 » размещена в разделах

- содействие становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, помочь убедиться в Его реальности через приобщение к красоте и мудрости созданного им мира, способствовать формированию высших (религиозных) чувств;

-   содействие развитию речи детей: обогащению словаря, развитию навыков речевого общения;

- развитие навыков усидчивости и аккуратности в работе.

Предполагаемый результат.

С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию я надеюсь достичь следующих результатов:

•устойчивость навыков поведения;

•стабильность психического развития;

•целостность восприятия мира;

•воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

•формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

•развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

Предварительная работа:

 работа с иллюстративным материалом; наблюдения на прогулке; беседы «Мир Божий вокруг нас»,   «Свет. День. Ночь», «Небо»; подвижная игра «День – ночь»; чтение рассказа «Наш мир»;чтение Детской Библии (Ветхий завет); творческая деятельность детей: рисование и конструирование по теме «Облака», «День – ночь», «Что мы видели на прогулке».

Словарная работа

Бог, Господь, Библия, Мир, рукотворный, небесный свод, свет, тьма, ночь, день.

Ход занятия:

1 часть занятия:

 

  Воспитатель:

Давно был мир наш сотворён,

И мы в том мире живём,

Его нам Бог подарил

И тайну создания открыл.

Священная книга лежит перед нами, (указывая на Библию)

Библией книгу зовём,

Она нам поведала о Мироздании,

О том, как мир сотворён.

(Воспитатель переключает внимание детей на альбом находящийся на мольберте)

Несколько страничек этой книги

Мы поместили вот  в такой альбом.

Листая, вспомним с вами дни творенья,

Альбом мы «Шестидневом» назовём.

День 1.

Откроем первый листок

И вспомним, что создал Бог…

Ребё нок чтец:

В день первый?

- Невидимый мир;

Духовный струится эфир.

В нём Ангелы песни поют,

И свету нашёлся приют.

Воспитатель:

Дети, библейское повествование начинается со слов:

«В начале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною;

и Дух Божий носился над водою».

Итак, сначала не было совсем ничего. Только темнота и пустота.  Педагог предлагает детям зажмурить глаза, закрыть ладошками уши, посидеть так несколько секунд, а потом ответить на вопросы:

Воспитатель:

- Видели ли вы что-нибудь? Что было у вас перед глазами? Слышали ли вы что-нибудь?

- Ничего не было видно, ничего не было слышно - только темнота и тишина.

- Зажмурьте глаза еще раз. Темно? А теперь откройте глаза. Что вы увидели?

- Свет, предметы вокруг, друг друга. В мире в начале не было ничего кроме темноты и пустоты, но вот Бог сотворил свет.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день один».

Это и был первый день мира.  Вечер, и утро, и сами дни творения Богом мира были намного длиннее наших сегодняшних дней.

День 2.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая вторую страницу).

Воспитатель:

Откроем второй листок

И вспомним, что создал Бог

Во второй и долгий день…

Ребё нок чтец:

В день второй?

- Небосвод,

Откуда дождик идёт.

Вверху и внизу – вода

И небо меж ними тогда.

Воспитатель:

На этой страничке – игра

О свойствах всего вещества.

Свойства всех веществ вокруг покажем

С помощью рук.

Дидактическая игра «Твёрдое, жидкое, газообразное». Воспитатель называет вещество (камень, воздух, лед, молоко, свеча, пар, сок и т. д., а дети показывают его состояние: «твёрдое» - пальцы сжаты в кулак; «жидкое» - ладони открыты, пальцы прижаты друг к другу; «газообразное» - ладони открыты, пальцы растопырены.

Воспитатель:

 Во второй день мира Бог сотворил воду и твердь - окружающее землю пространство - небо, которое мы видим.

День3.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая третью страницу).

Воспитатель:

Откроем третий листок

И вспомним, что создал Бог

В третий долгий день…

Ребё нок чтец:

Из воды получились моря.

Средь них – суша-земля,

Насадил на земле Бог цветы,

Траву, деревья, кусты.

(Звучит музыка звуки природы, воспитатель демонстрирует Репродукции пейзажей И. Шишкина, И. Левитана, И. Айвазовского и др. художников).

Воспитатель:

  И эту страничку мы оживим!

 Под музыку вбегают дети – цветы, с масками на голове.

Как приятен на рассвете

Аромат полей садов,

Было б скучно жить на свете,

Если б не было цветов.

 

Колокольчик

Колокольчик синенький

Тоненько звеню,

Перед Божьей милостью

Голову склоню.

Ромашка

У ромашки лепестки,

Как у птички пёрышки.

В серединку загляни,

В серединке – солнышко.

Лилия

Лилия – красавица

Всем на свете нравится.

Одуванчик

Лёгкий, быстрый,

Как воланчик,

Ф – у –у –у!

Разлетелся одуванчик!

Розочка

А я розочка в саду

Так я пахну, так цвету.

Воспитатель:

А теперь посмотрите еще раз на картины,  на которых изображено всё то, что Бог создал в третий день и отгадаем загадки:

В небо они упираются

Вершины их льдом покрываются.

                                                  (горы)

Они бывают высокими,

Коричневыми и зелёными.

Летом бывают кудрявые.

Зимой голые и корявые.

                                 (деревья)

Они бывают низкими,

Пушистыми и душистыми.

Колючими и ветвистыми.

                                (кустарники)

Здесь - куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

                                     (море)

День 4.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая четвёртую страницу).

Воспитатель:

   Откроем четвёртый листок

   И вспомним, что создал Бог

   В четвёртый и долгий день…

Ребё нок чтец:

В четвёртый?

- Бог сотворил

На небе много светил:

Солнце, звёзды и луна

Светят с тех пор всегда.

Воспитатель:

В четвертый день мира  Бог создал небесные светила: солнце, луну и звезды.  

(Рассматривание вместе с детьми иллюстрации дневного и ночного звездного неба, размышление и ответы детей об отличии дня и ночи.)

На усмотрение воспитателя проводится подвижная игра «День и ночь». У воспитателя в руках две картинки с изображением луны и солнца. В тот момент, когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца, дети движутся ритмично под музыку, а когда картинку с изображением луны дети замирают.

День 5.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая пятую страницу).

Воспитатель:

Откроем пятый листок

И вспомним, что создал Бог

В пятый и долгий день…

Ребё нок чтец:

В день пятый?

- Рыбок в воде,

Лягушек и змей на земле

И стаи птиц в небесах,

Букашек и мошек в лесах.

Воспитатель:

В пятый день мира, по повелению Божию, появились рыбы и птицы.

Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Рыбы обрели свой дом.

Птицы радуются в небе

Занимается заря.

Птицы песней славят Бога,

За любовь благодаря.

                                                    (Анатолий Киселев)

День 6.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая шестую страницу).

Воспитатель:

       Откроем шестой листок

И вспомним, что создал Бог

В шестой и долгий день…

Ребё нок чтец:

       Шестой  же день явил нам чудо!

Из ничего, из ниоткуда:

Гиппопотамы, крокодилы,

Олени, тигры и гориллы…

Земля наполнилась! И вот

Нас диво – дивное всех ждёт.

Венец творения – человек!

«Наследуй земля всю вовек!»

Воспитатель:

В шестой день появились, по слову Божию, разные животные на земле.

Предложите детям назвать и показать на иллюстрациях знакомых домашних и диких животных.  Во время рассматривания картинок, дети узнают на них знакомых птиц и рыб, рассказывают, чем отличаются среда обитания и образ жизни рыб и птиц.                  

Еще в шестой день, когда весь мир был уже сотворен, Бог создал человека - мужчину и женщину - и поручил людям заботиться о всей земле.

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои. И благословил Творец седьмой день, и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним; сделал седьмой день праздником.

2 часть занятия:

Коллективная работа рисование  и аппликация: на шести гранях кубика, (оклеенного белой бумагой, шести дней творения. Вспоминая услышанное, дети делают небольшие рисунки карандашами или фломастерами на тему дней творения мира (если у детей сформированы навыки изобразительной деятельности) или вырезают из приготовленных взрослым картинок изображения, которые тут же наклеиваются на разные грани картонного куба. Каждый ребенок успевает вырезать и наклеить несколько картинок. В итоге получается пестрый куб, рассматривая грани которого, можно снова вспоминать повествование о днях творения Богом мира.

Повествуя о днях творения мира, можно показывать детям иллюстрации. Их надо попросить заранее нарисовать кого-то из взрослых помощников или родителей воспитанников, используя материалы книг С. С. Куломзиной «Закон Божий для самых маленьких», К. Тарасар «Наша жизнь с Богом».

3 часть занятия:

Дидактическая игра: «Дни творения».

 По ходу игры воспитатель называет день, а дети называют события в соответствии с называемым днем - каждой из шести граней: 1 день -  свет и тьма, вода и суша, рыбы и птицы, животные, человек.

Прослушивание в записи песнопения «Слава в Вышних Богу», дети подпевают.

Форма занятия: занятие – обобщение.

Способ организации детей на занятие: фронтальный.

Получение конкретного результатаглавный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

На сегодняшний день одной из нерешённых проблем  работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в детском саду остаётся мониторинг,  по которому возможно отследить духовно-нравственное  развитие дошкольников.

Материал к занятию:

1. Фотографии красивых пейзажей, репродукций картин русских художников: Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Над вечным покоем».

2. Музыкальный ряд: «Звуки природы», запись песнопения «Слава в вышних Богу».

3. Альбом «Шестиднев».

4. Картинки с изображением дневного и ночного неба, растений, животных (рыб, птиц, зверей).

5. Картонная коробка кубической формы, для того, чтобы на шести гранях куба можно было наклеить подобранные или нарисованные детьми изображения в соответствии с тем, что было сотворено Богом в первый, второй и т. д. дни творения мира.

6. Цветные карандаши, фломастеры.

7. Ножницы.

8. Клей-карандаш, салфетки

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников первой младшей группы через приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность данной проблемы определила направление нашей работы по теме: «Приобщение детей к русской народной культуре». В своей работе.

Развитие духовно-нравственного потенциала дошкольников посредством приобщения к русской национальной культуре ВАЖНОЙ ЦЕЛЬЮ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОГО,.

Духовно-нравственное и физическое воспитание детей дошкольного возраста в системе работы инструктора по физической культуре В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением.

Конспект по духовно — нравственному воспитанию на тему «Масленица» Цель: познакомить детей с Масленицей как русским народным праздником. Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о традициях.

Конспект занятие по духовно — нравственному развитию детей в средней группе на тему «Улыбка спасет мир!» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Улыбка спасет мир!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: - устойчивый учебно – познавательный.

Формирование духовно-нравственных представлений у дошкольников через приобщение к народной культуре в семье Тема выступления «Формирование духовно-нравственных представлений у детей дошкольников через приобщение к народной культуре в семье»Низкая.

Воспитание духовно-нравственной культуры у дошкольников Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно направленно на усвоение.

Занятие «Наш удивительный мир. Бог. Его существование. Сотворение мира и человека» Программное содержание: Сформировать первичное представление о Боге, познакомить с историей сотворения мира и человека. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственной культуре «Сотворение мира»                                                 
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД