Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Весна в парке»

Светлана Дурнова
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Весна в парке»

Конспект НОД по ФЦКМ и РР во второй младшей группе

«Весна в парке»

ЦЕЛЬ: Выявить знания детей, полученные за год.

Задачи.

Образовательные: Повторить название времен года, вспомнить характерные особенности весны; повторить названия птиц зимующих и перелетных, познакомить детей с птичьими голосами; рассказать об условиях жизни птиц;вспомнить названия насекомых, растений; диких животных и их детенышей.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Весна в парке“» размещена в разделах

Расширять представления о повадках птиц; об изменениях в жизни людей весной, играх детей в весенний период.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе, научить детей внимательно относиться ко всему живому, беречь окружающую природу; воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц, насекомых, растений, животных. Развивать слуховое восприятие детей, учить детей различать голоса знакомых птиц.

Оборудование: Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, насекомых; карточки с изображением труда взрослых и детей в весенний период, детских игр и занятий на прогулке.

Аудиозапись звуков голосов птиц, звук дождя; музыка для игры «Птички».Зонтик. Лужицы, вырезанные из картона. Доска, магниты, указка.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами, растениями, деревьями; беседы о животном и растительном мире; чтение художественной литературы; п/и «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль»; д/и «Чей малыш?», «Кто где живет?», «Назови птичку».

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь посмотрите на меня.

Ребята, вы любите гулять? Тогда я приглашаю вас на прогулку в парк. Все готовы? Тогда в путь!

Воспитатель с детьми идут в парк.

Воспитатель. Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кажется какой-то шум.

Включить звук дождя.

Воспитатель: Кажется, дождь пошел. Не волнуйтесь, ребята, у меня есть зонтик, мы можем спрятаться под него и переждать дождь. (Дети прячутся под зонтик) Ну что же, самое время отправляться дальше. Ребята, а что появляется на дорожках после дождя. (Ответы детей). Вот это да. Как же мы теперь попадем в парк? Ребята, что нужно сделать, чтобы не наступить в лужу и не намочить ноги? (ответы детей) Давайте попробуем аккуратно перешагнуть лужи. Вот мы и в парке. Садитесь,пожалуйста, на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Какое сейчас время года? По каким признакам вы определили? (ярко светит солнце, дует теплый ветер, день становится длиннее, зеленеет травка, возвращаются птицы из теплых стран)

Ребята, я хочу вас познакомить с моими маленькими друзьями-птицами. А вот и мой первый друг. Послушайте, как он поёт.

Включить чириканье воробья.

Воспитатель. Ребята, что это за птица? (Ответы детей). Точно. А вот и наш воробьишко прилетел.

На доску повесить картинку воробья.

Угадайте, что это за птица?

Включить голос вороны.

На доску поместить картинку вороны.

А вот еще один мой друг, угадайте эту птицу.

Включить голос сороки.

На доску поместить картинку сороки.

Воспитатель: Эти птицы живут с нами и не улетают в теплые края. Но есть птицы, которые на зиму улетают на юг. С приходом весны они снова к нам возвращаются. Какие птицы прилетели? (ласточки, скворцы, лебеди, утки) Где живут птицы? (В гнездах и скворечниках)

Из чего птицы строят гнезда?

А кто делает скворечники?

А давайте превратимся в птичек и немного полетаем.

П/и «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают. (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. (клюют)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели,

И на место сели (улетают, садятся)

Что изменилось в жизни насекомых? (Проснулись бабочки, стрекозы, мухи, комары)

Что изменилось в жизни растений и деревьев? (На деревьях распускаются листочки, зацветают тюльпаны, одуванчики, ландыши)

Можно ли рвать цветы?

Физминутка «Если я сорву цветок»

Воспитатель: С приходом весны изменилась жизнь людей. Они одели легкую одежду, больше времени проводят на улице. Чем занимаются люди весной? (Вешают скворечники, сажают деревья, копают огород, сажают картошку)

А чем занимаются дети? (Катаются на велосипедах, самокатах, роликах, качаются на качелях, прыгают через скакалку, в классики, помогают взрослым в огороде, белят деревья)

Чем можно заниматься в парке? (кататься на каруселях, кушать мороженое, дышать свежим воздухом, отдыхать на лавочке, сходить в зоопарк)

А что изменилось в жизни диких животных в зоопарке? (проснулись медведи, змеи; зайцы поменяли белую шубку на серую, у многих животных появились детеныши)

Д/и «Назови малыша»

У медведицы-медвежонок

У лисицы-лисенок

У зайчихи-зайчонок

У волчицы-волчонок

У белки-бельчонок

У ежихи-ежонок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось сегодняшняя прогулка?

Куда мы ходили гулять?

Что вам понравилась больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весна» во второй младшей группе (3–4 года) Цель: - закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - развивать связную речь, наблюдательность; - понимать смысл загадок.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Зима» Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Зима». Цель: формировать познавательную деятельность окружающего мира. Виды детской.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Друзья наши — птицы» Дата 18.12.2018г. Конспект непосредственно образовательной деятельности Программа «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна»Конспект НОД во второй младшей группе «Весна» Воспитатель:Овчинникова Ирина Геннадьевна, МКДОУ №346,ГРУППА «Маки». Познание и апликация: «Здравствуй, гостья, Весна!» Цель: Закреплять.

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по ФЦКМ на тему «Насекомые» Тема: «Насекомые». 1. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. 2. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о многообразии.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект открытого.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна пришла» Анна Немцова Цель: -Продолжать знакомить с характерными сезонными изменениями.

Конспект занятия по ФЦКМ «Весна» в старшей группе Сидельникова М. Н Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Весна" Цель: - формировать у детей представление о характерных признаках.

Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебница Зима» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЦКМ «Волшебница Зима» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЦКМ/ вторая младшая группа/2018 – 2019 уч. год Тема: «Волшебница - Зима!» Подготовила и провела: Воспитатель МДОУ.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые» Программное содержание. 1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Весна в парке»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 08:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД