Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в город Здоровья»

Ольга Васецкая
Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в город Здоровья»

Тема: Путешествие в город Здоровья.

НОД: познание, здоровье, физическая культура, Сопутствующие:социализация, коммуникация, музыка

Цель:

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;

- познакомить с витаминами А, В, С, D;

-познакомить с лекарственными травами, формировать умение правильно использовать полезные травы;

-закрепить основные понятия: «витамины», «полезные продукты», лечебные травы (ромашка, шиповник, фиалка, мята);

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях;

- развивать внимание, мышление, память.

Словарный запас: витамины, А, В, С, Д, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни, витаминный чай, лекарственные травы, ромашка, шиповник, фиалка, мята.

Материал:

- карта-схема игры-путешествия;

- дидактическая игра «Чудо-дерево»;

- карточки для игры «Чудо-дерево»;

- спортивный инвентарь (прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи, канат);

- чудесная полянка (солнышко, облака, шары, цветы на полу);

- виды трав (шиповник, ромашка, фиалка, мята);

- домик Айболита, шары, цветы, корзина с фруктами,

- музыкальный материал, запись «Зверобики»

1. В. –

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо,

Как мышку,

на окошко заманил?

Давайте ребята, вмести узнаем от кого это письмо? (открываем конверт, достаем письмо, читаем)

Здравствуйте ребята!

Мне немного не здоровиться,

Приходите меня проведать.

Доктор Айболит.

- Ребята, кто вам прислал письмо

Д. - Доктор Айболит

В - А Доктор Айболит кем работает

Д - ветеринаром

В. – да добрый доктор Айболит, работает Ветеринаром, он лечит зверей и всегда спешит на помощь.

В. –Ребята он пишет, что ему нездоровиться. Как вы думаете, что значит «не здоровиться»

Д. – это когда человек болеет.

В. – да правильно. Это когда человек болеет, плохо себя чувствует, у него нет настроение, он грустный, печальный.

- а как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Д. - нужно зарядку делать, правильно питаться…

В. – да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться. Нужно кушать много, разных витамин. Ребята, давайте навестим доктора Айболита. Вы знаете, где он живет?

Д - ….

В- Доктор Айболит живет в «Городе Здоровья". А что нам может помочь

Д. карта

- Давайте отправимся в путешествие в «Город Здоровья». А вот и наша карта, давайте посмотрим, куда нам нужно идти.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в город Здоровья»

Рассматриваем карту-схему путешествия называя название станций)

Ребята посмотрите первая станция Витаминка, вторая станция «Спортивная»,3 – «Чудесная поляна», а вот потом и город Здоровья

В. - Ребята как мы сначала пойдем

Д. – по следам. До куда мы дойдем

В - Ну что, идем в гости к Доктору Айболиту.

Д – Да (идем по следам до первой станции)

станция «Витаминка».

В. – ребята, что это за станция такая «Витаминка»?

Д. - ?

В. – Ребята, эта станция называется «Витаминка» потому что на этой станции живут витамины. Витамины – это важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания. Недостаточное потребление витаминов в детском возрасте отрицательно сказывается на здоровье, физическом развитии, способствует появлению разных заболеваний.

Ребята давайте посмотрим и узнаем, какие продукты полезны для детей, а какие нет. На чудо дереве могут расти только полезные продукты для детей. А вредные лежат под деревом.

- Посмотрите на столе много разных продуктов и конфеты, и яблоки, морковка, капуста, груши, бананы, колбаса, молоко, шоколад, пепси-кола и т. д. как вы думаете, что можно повесить на волшебное Чудо-дерево?

Д. - морковку, яблоки, молоко….

В. – Да правильно, Сашенька, яблоки полезные в них много железа, этот элемент необходим для повышения активности роста, образовании в нашем организме, энергии за счет которой мы такие подвижные.

- Машенька, правильно повесила лимон, он полезен в нем много витамина С. ВИТАМИН С - является общеукрепляющим. А еще сюда можно повесит апельсин. .

Ребенок. (стих выучен детьми заранее)

От простуды и ангины

помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Так же витамин С содержится в капусте, шиповнике, гранатах, мандаринах, разных ягодах смородина, клубника; и т. д.

- Дашуля хочет повесить морковку – в ней много витамина А это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение.

Ребенок

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

- витамин А еще находится в помидорах, тыкве, горохе, разных видах орехов

- Ребята, посмотрите, а эти продукты – молоко, яйца, сыр- мы тоже повесим, потому что в них содержится витамин D он важен для роста и укрепления костей. Так же витамин D есть в йогурте, кефире.

- Ребята а вот в мясе, молоке, хлебе, зеленом горошке содержится витамин В он полезен для нашего сердца, чтоб оно хорошо работало.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

И т. д.

(постараться ответить на все продукты, что содержится и для чего)

В. – Молодцы, ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось. И постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины.

Ребенок

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

- ну что, ребята, нам пора двигаться дальше.

Идем дальше. под Музыку

станция «Спортивная»

В. - Ребята, мы прибыли на станцию «Спортивная». Что же здесь находится?

Д. – прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д.

В. – да правильно, а для чего нам все это нужно? Зачем деткам нужно заниматься спортом?

Д. – что бы быть здоровыми, сильными, ловкими.

В. - Да ребята, правильно. Спортом нужно заниматься, чтобы быть сильным, ловким, здоровым. Нужно каждое утро делать зарядку, умываться холодной водой, ходить босиком по вот этим дорожкам (показываю на массажную дорожку, чтобы не было плоскостопия.

- Нужно соблюдать режим дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, поэтому, когда у вас выходные дни или вы просто остались дома, нужно, как в детском саду встать сделать зарядку, умыться холодной водой, почистить зубы.

- Ребята, а вы не забыли к кому мы идем в гости?

Д. – нет, к доктору Айболиту.

В. – Да, молодцы. А скажите мне, доктор Айболит лечит только деток?

Д. – нет еще и зверей.

В. – Да, доктор Айболит, лечит еще и зверей. А звери тоже чтобы быть сильными и здоровыми делают зарядку. Вы видели как кошечки умываются, потягиваются, вытягивают спинку. Давайте и мы сейчас с вами на этой станции сделаем зарядку, которую делают разные звери, называется она «Зверобика».

Становятся, чтоб не толкаться и под музыку выполняют движения за вос-лем.

Физкультминутка «Зверобика»

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

В. - Молодцы, вот мы еще про одну станцию узнали, но нам пора двигаться дальше.

станция «Чудесная полянка»

В. - Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли на станцию «Чудесная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?

Д. – здесь светит солнышко, везде растут цветы, красивые шарики.

В. – Правильно ребята, посмотрите какое радостное солнышко, какие красивые цветочки, как они радуются солнышку. После долгой холодной зимы, когда солнышко опять светит ярко, радостно. Нам всем тепло, а значит, у нас будет хорошее настроение.

- ребята, посмотрите сюда, здесь цветочная полянка. Давайте присядем на неё. (садимся вокруг полянки)

- ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – это конечно витаминные чаи.

- здесь на полянки растут лекарственные травы. Кто знает название лекарственных трав.

Д. – ромашка, шиповник.

В. – правильно, посмотрите вот ромашка, это шиповник, а вот эти цветы называются фиалки – они полезны при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет.

- давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?

-а вот это у нас шиповник попробуйте ручкой какой он твердый потому, что он сухой.

-ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы с вами заваривать не будем потому что нам для этого нужен кипяток, что бы правильно заварить травки, мы же с вами путешествуем да, и чайник с собой не брали. но мы можем взять с собой лекарственных трав для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай.

Какие травы мы положим?

Д. – ромашку, мяту, шиповник, фиалку.

В. – вот в эту корзинку давайте кладите, молодцы. Ну что в путь?

станция «Город Здоровья»

Выходит Айболит. (взрослый)

В. – Здравствуйте, доктор Айболит. Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в путь. Как вы себя чувствуете?

АЙ. - Здравствуйте ребята. Спасибо, уже лучше.

В. – доктор Айболит, ребята проехали большой путь, и много узнали о том, что нужно делать чтобы не болеть, чтобы быть здоровыми и сильными.

Ай. – и где же вы побывали.

Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали.

В. - а вот вам мы привезли лекарственный травы. Возьмите заварите их в термосе, пусть настояться и будете пить, чтобы не болеть. Ребята какие травы мы принесли?

Д. - фиалку, ромашку, мяту, шиповник.

АЙ. – спасибо, вам ребята. Я очень люблю пить лекарственный чай. Я хочу вам тоже подарить целую корзину фруктов. Это настоящие витамины. Будьте здоровы не болейте. До свидания.

Дети прощаются с доктором. воспитатель предлагает сесть в поезд и отправиться в д/с.

Публикации по теме:

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Познавательное развитие в средней группе. Путешествие в город Здоровья.Познавательное развитие в средней группе. Путешествие в город Здоровья. Познавательное развитие в средней группе. Тема: Путешествие в город Здоровья. Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Мыстрова.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в город Здоровья»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...