МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ТРИЗ «Из чего каши варят и как сделать кашу вкусной?»

Ольга Ленькина
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ТРИЗ «Из чего каши варят и как сделать кашу вкусной?»

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Из чего каши варят и как сделать кашу вкусной

Воспитатель: Ленькина О. С.

Интеграция познавательных областей:

Коммуникация

Социализация

ФЭМП

Безопасность

Цель: Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

1. Коммуникация

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ТРИЗ „Из чего каши варят и как сделать кашу вкусной?“» размещена в разделах

Обогащать лексику словами, обозначающими название растения, крупы, каши. Развивать диалогическую речь.

2. Социализация

Обобщать, уточнять и расширять знания о крупах.

3. ФЭМП. Закрепить математические знания.

4. Безопасность

Повторить правила безопасного поведения на кухне.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша», просматривание иллюстраций с изображением растений и круп. На завтрак геркулесовая каша.

Материал:

Иллюстрации с изображением растений (просо, пшеница, овёс, гречиха и Т. Д.). Крупа в прозрачной посуде (пшено, гречка, манная крупа, овсяные хлопья и Т. Д.). Условная мерка (стакан, рюмка, миска, ложка, линейка, шнурок). 2 тарелки, 1 стакан горячего молока, овсяные хлопья быстрого приготовления, банан. Рисунок цыплёнка «Соедини цифры по порядку» (от 1-10). Лунтик. 6 лошадок.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное настроение, потому что мы с вами сегодня много-много интересного узнаем.

Стук в дверь: выхожу за дверь и приношу Лунтика.

Ребята смотрите, к нам в гости пришёл Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Лунтик.

Воспитатель: Ребята, Лунтик мне сказал, что хочет узнать из чего варят каши и как их сделать вкусными? Поможем ему узнать?

Дети: (да)

Воспитатель: подношу Лунтика к уху и делаю вид, что слушаю его.

Воспитатель говорит: дети Лунтик спрашивает - почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел (ответы детей).

Воспитатель: Так обычно говорят о слабых. А каша – самая полезная еда на завтрак, она помогает вырасти ребятам здоровыми и сильными.

Лунтик: Но ведь каждый день есть кашу невкусно!

Воспитатель: Мы сегодня попробуем сделать кашу вкусной. А ещё вкусная каша у всех может быть разной. В неё можно положить яблоко и орешки.

Предложить детям дать свои варианты. (Дети отвечают).

Лунтик: Я слышал: «Кашу маслом не испортишь».

Воспитатель: Если положить много масла, каша будет очень жирной. Это не полезно. Дети скажите, какая у нас сегодня была каша. ( Ответы детей: геркулесовая, овсяная).

Воспитатель: правильно.

Лунтик: а из чего её варят?

Воспитатель: сейчас расскажу.

Если посадить весной в землю любое зёрнышко, то сначала появится росток, потом он превратится в колосок. Всё лето колосок будет расти, набираться сил. В каждом колоске будет много зёрнышек. Потому, что земля, солнце, вода и тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ. В конце лета колоски собрали, обмолотили – достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.

Физкультминутка.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких как, я,

Будет целая семья!

Садимся.

Игровое упражнение: «Отгадай и назови».

Воспитатель: ребята вы на столе в баночках видите разные крупы и картинки с растениями. Вам нужно подобрать картинку с растением и крупу, назвать, как правильно называется растение, крупа и каша. (Дети выполняют задание, отвечают).

Воспитатель: правильно молодцы.

Игровое упражнение: «Учимся измерять».

Воспитатель: ребята, прежде чем варить кашу крупу нужно измерить. Как вы думаете это можно сделать? (ответы детей). Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладываю на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашиваю: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель: предлагаю измерить крупу при помощи стакана. Один ребёнок насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Другой ребенок ставит на стол лошадку. По окончании измерения дети считают лошадок и называют количество. Воспитатель уточняет: «Количество лошадок и показывает, сколько стаканов риса в банке».

Воспитатель: теперь мы с вами соединим точки по порядку от одного до десяти. Соединив точки, мы узнаем, кто любит пшённую кашу кроме людей (дети выполняют задание).

Воспитатель: спрашиваю у детей: «Кто у нас получился?»

Дети: цыплёнок.

Воспитатель: правильно, молодцы, цыплёнок любит кашу из пшена. А мы с вами сейчас заварим овсяные хлопья, добавим банан и попробуем, стала ли каша вкуснее. Но с начало повторим правила безопасности поведения на кухне.

Задаю детям вопрос: как правильно нужно вести себя на кухне? (дети отвечают).

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: заливаю в тарелке овсяные хлопья горячим молоком, размешиваю и закрываю крышкой на 2 минуты. Затем добавляю туда банан и предлагаю детям попробовать, предупреждая детей о том, что каша горячая.

Дети: пробуют.

Итог занятия:

Воспитатель:

• Понравилось ли вам наше занятие?

• Вы запомнили название круп и растений, из которых их делают?

• Понравилась ли вам наша каша?

• Будете теперь есть овсяную кашу?

Дети отвечают.

Воспитатель: ребята мне лунтик сказал. Что ему тоже всё понравилось. Он теперь знает, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие умники – разумники. Он говорит нам спасибо и что каждый день будет, есть кашу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» (средняя группа) Воспитатель Люба М,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 323 городского округа Самара РОССИЯ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ТРИЗ «Из чего каши варят и как сделать кашу вкусной?»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 19:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД