Конспект НОД по ФЦКМ Тема «Моя семья» (Право ребенка на семью)

Галина Грязнова
Конспект НОД по ФЦКМ Тема «Моя семья» (Право ребенка на семью)

Задачи:

Область «Социализация»

Образовательные:

• углублять представление детей о семъе (ее членах, сродтвенных отношениях (сын, дочь, мама, папа и т. д.);

• дать представление о том, что семья – это родные люди, которые живут вместе;

• углублять представление детей об их правах и обязанностях дома;

• познакомить детей с профессиями родителей.

Развивающие: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для иг-ры.

Воспитательные:

• воспитывать чувство привязанности к своему дому, к своим родным;

• воспитывать уважение к труду близких родственников.

Область «Коммуникация»

Образовательные:

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей привычного им ближайшего окружения;

• совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы;

• упражнять в составлении рассказов по фотографии.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к близким.

Область «Музыка»

Образовательные: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать до конца).

Развивающие: развивать интерес к музыке, желаниие ее слушать.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа:

разговор-беседа «Мои родители», «Профессии мам и пап»;

рассматривание семейных фотографий;

заучивание стихотворений о семье, физкультминутки «Семья», песни «Семья» на слова В Петровой и музыку Т. Ломовой.

Оборудование:

предметы для игры «Маленькие помощники»: коробка для вещей, швабра, ведро, тряпка, тазик, мыло, стиральный порошок, молоток, лейка, веник, совок, утюг, отвертка, клубок нитей, гвозди;

модули для игры «Дом»;

семейные альбомы;

рисунки детей «Моя семья»;

пирог на разносе.

Технические средства: мультимедиа, диски с аудиозаписью песен, мело-дий.

Ход НОД

(Под музыку дети входяи в зал и здороваются)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня собралось гостей!

(Дети под музыку проходят и встают у стульев).

Возьмитесь крепко за руки, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите тепло ваших рук, веселую улыбку и хорошее настроение друг другу. Присаживайтесь, сядьте правильно. Послушайте фрагмент из песни «Семья».

(Дети слушают).

Вам понравилась эта песня?

Дети: Да.

Воспитатель: О ком поется в песне?

Дети: О папе, маме, бабушке, дедушке, ребенке.

Воспитатель: Молодцы! Папа, мама, бабушка, дедушка, ребенок – кто они вместе?

Ребенок: Семья.

Воспитатель: Молодец! О чем же поется в песне?

Все: О семье.

Воспитатель: Молодцы!

(На мультимедиа выставка «Я и моя семья»)

Сегодня у нас в зале работает фотовыставка «Я и моя семья». Посмотрите, как много фотографий ващих семей.

(На мультимедиа появляется фотография одной семьи Мухамедгаллие-вых

Чья это семья?

Ребенок: Моя.

Воспитатель: Ты хочешь рассказать нам о своей семье?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Выходи сюда и рассказывай.

(Ребенок рассказывает)

Воспитатель: Молодец.

(На мультимедиа появляется фотография семьи Сокол)

(Ребенок рассказывает)

Воспитатель: Молодец.

(На мультимедиа появляется фотография семьи Елисеевых)

(Ребенок рассказывает)

На фотографию смотрю

И с гордостью я говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья –

Здесь папа Леша, мама Оля, я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья – мои друзья

Воспитатель: Молодец.

(На мультимедиа появляется фотография семьи Самаркиных)

Это чья семья?

Ребенок: Моя.

Воспитатель: Ты хочешь нам рассказать о своей семье?

Ребенок: Да. (Рассказывает).

Над визиткой мы подумали немного,

И решил семейный наш совет,

Не жалея радужного слога,

Подарить вам следующий портрет:

В центре мама – лучшая на свете,

Вяжет джемпер мне или носки,

Думая, что сильный ветер

Или дни холодные близки.

Это – папа, он стоит довольный,

Вкусный приготовил плов.

Он порезал палец, ему больно.

Придти на помощь я готов.

Портрет неполный перед вами.

Разве это целая семья?

Есть на фото место для меня.

Вот какое дружное семейство

Самаркиных чета.

А сейчас продолжим наше действо,

Пойте с нами, песенка проста.

(Исполняется песня «Семья»)

Воспитатель: Как хорошо вы пели, присаживайтесь. Василиса, а ты хо-чешь рассказать нам стихотворение-загадку?

Ребенок: Да

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если мама на папу

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

Кто?

Дети: Семья!

(Физминутка «Семья»)

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся,

В семье нет слова не хочу!

За работу все возьмемся,

Любое дело по плечу.

Вместе будем отдыхать,

Бегать, прыгать,

В мяч играть.

Папа, мама, брат и я –

Дружная семья.

Воспитатель: Присаживайтесь. В хорошей и дружной семье у каждого свои обязанности, все помогают друг другу, любят и уважают друг друга. Подумайте и ответьте: какие у папы и мамы дома обязанности?

Ребенок: Мама варит еду.

Воспитатель: Умница.

Ребенок: Мама стирает белье.

Воспитатель: Молодец.

Ребенок: Папа чинит табуретку.

Воспитатель: Молодец.

Ребенок: Папа чинит полочку.

Воспитатель: Молодец. А вы папе и маме дома помогаете?

Ребенок: Да.

Воспитатель: А как?

Ребенок: Я подметаю пол.

Ребенок: Я вытираю пыль.

Ребенок: Я поливаю цветы

Ребенок: Я держу гвозди.

И т. д.

Воспитатель: Молодцы. Ваша помощь родителям по дому – это ваши обязанности. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Маленькие помощники»

(На полу в беспорядке лежат вещи: швабра, ведро, лейка и т. д.)

Смотрите, какой беспорядок. Но наши маленькие помощники сейчас наведу порядок. Вы будете бегать под музыку по кругу, а с окончанием музыки должны взять один любой предмет и сесть на стул.

Мама моет пол. (Подходят дети со шваброй и ведром).

Мама стирает белье. (С тазиком, мылом, стиральным порощком).

Мама гладит белье (С утюгом).

Мама поливает цветы. (С лейкой).

Мама подметает мусор. (С веником и совком).

Мама вытирает пыль. (С тряпкой)

Папа чинит табуретку. (С молотком и гвоздями).

Папа вешает полочку. (С отверткой и болтом).

Мама вяжет носки. (С клубком).

Папа варит еду. (С кастрюлей).

Вы – настоящие помощники мамам и папам.

(На мультимедиа постройка дома из модулей)

Воспитатель: Постройте дом по образцу. (Звучит музыка, дети и родители строят дом).

Фундамент, стены, потолок и окна в нем,

Перед вами – новый дом.

Кто живет в этом домишке?

Дети: Папы, мамы (встают сзади дома) и детишки (встают перед домом).

Все: Все большие мы друзья

Воспитатель: В доме кто живет?

Все: Семья.

Воспитатель: О чем же мы сегодня говорили, пели, рассказывали стихи?

Все: О семье.

Воспитатель: Мы говорили о праве ребенка на семью, об обязанностях родителей и детей дома. Мне понравились ваши рассказы о семье, как вы пели, играли. Молодцы!

Мы с вами тоже большая дружная семья, живущая в детском саду. А по старой русской традиции гостей приглашали к столу и угощали чаем с пирогами. Всех приглашаем в группу на чаепитие.

(Под музыку дети и родители выходят из зала)

Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей Конспект занятия в средней группе на тему «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: Учить.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ Тема «Моя семья» (Право ребенка на семью)
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 18:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....