Конспект НОД по ФЦКМ Тема «Моя семья» (Право ребенка на семью)

Галина Грязнова
Конспект НОД по ФЦКМ Тема «Моя семья» (Право ребенка на семью)

Задачи:

Область «Социализация»

Образовательные:

• углублять представление детей о семъе (ее членах, сродтвенных отношениях (сын, дочь, мама, папа и т. д.);

• дать представление о том, что семья – это родные люди, которые живут вместе;

• углублять представление детей об их правах и обязанностях дома;

• познакомить детей с профессиями родителей.

Развивающие: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для иг-ры.

Воспитательные:

• воспитывать чувство привязанности к своему дому, к своим родным;

• воспитывать уважение к труду близких родственников.

Область «Коммуникация»

Образовательные:

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей привычного им ближайшего окружения;

• совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы;

• упражнять в составлении рассказов по фотографии.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к близким.

Область «Музыка»

Образовательные: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать до конца).

Развивающие: развивать интерес к музыке, желаниие ее слушать.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа:

разговор-беседа «Мои родители», «Профессии мам и пап»;

рассматривание семейных фотографий;

заучивание стихотворений о семье, физкультминутки «Семья», песни «Семья» на слова В Петровой и музыку Т. Ломовой.

Оборудование:

предметы для игры «Маленькие помощники»: коробка для вещей, швабра, ведро, тряпка, тазик, мыло, стиральный порошок, молоток, лейка, веник, совок, утюг, отвертка, клубок нитей, гвозди;

модули для игры «Дом»;

семейные альбомы;

рисунки детей «Моя семья»;

пирог на разносе.

Технические средства: мультимедиа, диски с аудиозаписью песен, мело-дий.

Ход НОД

(Под музыку дети входяи в зал и здороваются)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня собралось гостей!

(Дети под музыку проходят и встают у стульев).

Возьмитесь крепко за руки, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите тепло ваших рук, веселую улыбку и хорошее настроение друг другу. Присаживайтесь, сядьте правильно. Послушайте фрагмент из песни «Семья».

(Дети слушают).

Вам понравилась эта песня?

Дети: Да.

Воспитатель: О ком поется в песне?

Дети: О папе, маме, бабушке, дедушке, ребенке.

Воспитатель: Молодцы! Папа, мама, бабушка, дедушка, ребенок – кто они вместе?

Ребенок: Семья.

Воспитатель: Молодец! О чем же поется в песне?

Все: О семье.

Воспитатель: Молодцы!

(На мультимедиа выставка «Я и моя семья»)

Сегодня у нас в зале работает фотовыставка «Я и моя семья». Посмотрите, как много фотографий ващих семей.

(На мультимедиа появляется фотография одной семьи Мухамедгаллие-вых

Чья это семья?

Ребенок: Моя.

Воспитатель: Ты хочешь рассказать нам о своей семье?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Выходи сюда и рассказывай.

(Ребенок рассказывает)

Воспитатель: Молодец.

(На мультимедиа появляется фотография семьи Сокол)

(Ребенок рассказывает)

Воспитатель: Молодец.

(На мультимедиа появляется фотография семьи Елисеевых)

(Ребенок рассказывает)

На фотографию смотрю

И с гордостью я говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья –

Здесь папа Леша, мама Оля, я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья – мои друзья

Воспитатель: Молодец.

(На мультимедиа появляется фотография семьи Самаркиных)

Это чья семья?

Ребенок: Моя.

Воспитатель: Ты хочешь нам рассказать о своей семье?

Ребенок: Да. (Рассказывает).

Над визиткой мы подумали немного,

И решил семейный наш совет,

Не жалея радужного слога,

Подарить вам следующий портрет:

В центре мама – лучшая на свете,

Вяжет джемпер мне или носки,

Думая, что сильный ветер

Или дни холодные близки.

Это – папа, он стоит довольный,

Вкусный приготовил плов.

Он порезал палец, ему больно.

Придти на помощь я готов.

Портрет неполный перед вами.

Разве это целая семья?

Есть на фото место для меня.

Вот какое дружное семейство

Самаркиных чета.

А сейчас продолжим наше действо,

Пойте с нами, песенка проста.

(Исполняется песня «Семья»)

Воспитатель: Как хорошо вы пели, присаживайтесь. Василиса, а ты хо-чешь рассказать нам стихотворение-загадку?

Ребенок: Да

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если мама на папу

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

Кто?

Дети: Семья!

(Физминутка «Семья»)

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся,

В семье нет слова не хочу!

За работу все возьмемся,

Любое дело по плечу.

Вместе будем отдыхать,

Бегать, прыгать,

В мяч играть.

Папа, мама, брат и я –

Дружная семья.

Воспитатель: Присаживайтесь. В хорошей и дружной семье у каждого свои обязанности, все помогают друг другу, любят и уважают друг друга. Подумайте и ответьте: какие у папы и мамы дома обязанности?

Ребенок: Мама варит еду.

Воспитатель: Умница.

Ребенок: Мама стирает белье.

Воспитатель: Молодец.

Ребенок: Папа чинит табуретку.

Воспитатель: Молодец.

Ребенок: Папа чинит полочку.

Воспитатель: Молодец. А вы папе и маме дома помогаете?

Ребенок: Да.

Воспитатель: А как?

Ребенок: Я подметаю пол.

Ребенок: Я вытираю пыль.

Ребенок: Я поливаю цветы

Ребенок: Я держу гвозди.

И т. д.

Воспитатель: Молодцы. Ваша помощь родителям по дому – это ваши обязанности. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Маленькие помощники»

(На полу в беспорядке лежат вещи: швабра, ведро, лейка и т. д.)

Смотрите, какой беспорядок. Но наши маленькие помощники сейчас наведу порядок. Вы будете бегать под музыку по кругу, а с окончанием музыки должны взять один любой предмет и сесть на стул.

Мама моет пол. (Подходят дети со шваброй и ведром).

Мама стирает белье. (С тазиком, мылом, стиральным порощком).

Мама гладит белье (С утюгом).

Мама поливает цветы. (С лейкой).

Мама подметает мусор. (С веником и совком).

Мама вытирает пыль. (С тряпкой)

Папа чинит табуретку. (С молотком и гвоздями).

Папа вешает полочку. (С отверткой и болтом).

Мама вяжет носки. (С клубком).

Папа варит еду. (С кастрюлей).

Вы – настоящие помощники мамам и папам.

(На мультимедиа постройка дома из модулей)

Воспитатель: Постройте дом по образцу. (Звучит музыка, дети и родители строят дом).

Фундамент, стены, потолок и окна в нем,

Перед вами – новый дом.

Кто живет в этом домишке?

Дети: Папы, мамы (встают сзади дома) и детишки (встают перед домом).

Все: Все большие мы друзья

Воспитатель: В доме кто живет?

Все: Семья.

Воспитатель: О чем же мы сегодня говорили, пели, рассказывали стихи?

Все: О семье.

Воспитатель: Мы говорили о праве ребенка на семью, об обязанностях родителей и детей дома. Мне понравились ваши рассказы о семье, как вы пели, играли. Молодцы!

Мы с вами тоже большая дружная семья, живущая в детском саду. А по старой русской традиции гостей приглашали к столу и угощали чаем с пирогами. Всех приглашаем в группу на чаепитие.

(Под музыку дети и родители выходят из зала)

Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей Конспект занятия в средней группе на тему «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: Учить.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ Тема «Моя семья» (Право ребенка на семью)
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 18:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...