Лучший педагог года

Конспект НОД по финансовой грамотности «В поисках клада»

Наталья Салтовец
Конспект НОД по финансовой грамотности «В поисках клада»

Тема «В поисках клада»

Программное содержание

1. Познакомить с историей возникновения денег. Продолжать учить детей работать с картой – схемой.

2. Показать детям движение денег от монетного двора до покупки.

3. Закрепить знания детей о понятиях банк и банкомат, кладоискатели.

Закреплять знания о формировании семейного бюджета и товарах первой необходимости.

Уточнять знания про объёмные фигуры, уметь отличать плоскостные от объёмных.

4. Развивать внимание, мышление, память, ориентировку в пространстве, речевые навыки (умение высказывать свои мысли).

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „В поисках клада“» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к вещам, окружающим ребёнка, умение работать в паре.

Предварительная работа:

- Знакомство и рассказ об истории возникновения денег;

- Работа с денежными купюрами и беседа про банк;

- Беседа о формировании и распределении семейного бюджета, о товарах первой необходимости.

Методы и приё мы :

• Словесные - вопросы, индивидуальные ответы;

• Игровые – игра «Доходы и расходы», игра «Закрой правильно»;

• Наглядные – денежные купюры и монеты, картинки с изображением товаров, карта – схема;

• Практические – работа с денежными единицами, игра с фишками, работа с таблицей и фишками, работа с набором картинок;

• Репродуктивный – закрепление знаний о формировании семейного бюджета и товаров первой необходимости.

Словарная работа: Упражнять в употреблении существительного (деньги) в роде, числе и падеже с различными частями речи; совершенствовать произношение и правильное употребление понятий: семейный бюджет, банкнота, денежные единицы, рубли, товар, покупки, банк, банковские карточки.

Оборудование: карта – схема, картинки с изображением первобытных людей, денег, денежные купюры разных стран, картинки банка, банкомата, фишки синего и красного цветов по количеству детей, картинки – таблицы с изображением различных товаров, иллюстрации с изображением того, что нельзя купить за деньги и фишки, картинки с изображением завода, банка, банкомата, кошелька.

Структура НОД

1. Вводная часть – 3-4 мин.

2. Основная часть - 23 мин.

Выбрать только денежные купюры России и сложить банкноту из пазлов

Игра «Доход – расход» (поднять фишку нужного цвета)

Закрыть фишками только товары первой необходимости

Разминка

Выбрать картинки только с изображением того, что нельзя купить за деньги

Выложить цепочку «движения» денег от завода до покупки.

3. Заключительная часть - 3 мин.

Ход занятия

Дети входят в группу под песню «Деньги – Лепесточки»

Воспитатель – Дети давайте поприветствуем друг друга. (Дети вместе с воспитателем произносят слова)

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопки в ладоши)

Воспитатель – Ребята, вчера я была в библиотеке, листала одну интересную книгу. И между страниц увидела карту. Я подумала, что вам будет интересно.

- Поэтому сегодня я вам хочу предложить отправиться на поиски клада.

- Вы хотите найти клад? (Да)

Воспитатель – Давайте рассмотрим карту.

- Что вы видите? Посмотрите внимательно, может вы видите что-то вам знакомое? (Это наша группа)

- Я предлагаю начать поиски с нижнего левого угла.

- Матвей, какая там фигура там расположена? (Жёлтая призма треугольной формы)

- Посмотрите вокруг и постарайтесь найти эту фигуру в группе.

- Ребята, а под этой фигурой какое-то задание. (Дети стоят около общего стола) Воспитатель – Чтобы что – то купить в магазине, нужно за товар что сделать? (Заплатить)

- Чем заплатить? (Деньгами)

(Беседа сопровождается показом картинок и самих денежных купюр)

- Правильно, а знаете, как появились деньги? Было время, когда люди ещё не знали, что такое деньги, и они просто обменивались необходимыми вещами. Деньги заменяли кольца, шкуры животных, бусинки. Видите, без денег было не очень удобно обмениваться друг с другом, нужно было носить товар с собой. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить, как деньги. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными оказались металлические деньги.

- Как их назвали? (Монеты)

Воспитатель - Но у металлических монет оказался один важный недостаток, они оказались тяжелыми. И тогда появились первые бумажные деньги. Они были очень большого размера, как лист бумаги.

- Как называются бумажные деньги? (Купюры)

Воспитатель – Каждое государство имеет свои деньги.

- В какой стране мы живём? (Россия)

- Как называются деньги России? (Рубли)

- Вот вам задание. (Дети перемещаются на ковёр) Девочкам среди всех купюр необходимо выбрать только российские рубли. А мальчики соберут банкноту из пазл. (Дети выполняют задания).

- Назовите купюры и монеты, которые вы отобрали.

- Какую банкноту собрали мальчики? (200 рублей)

- Молодцы с первым заданием справились, можем отправляться дальше.

Воспитатель – Посмотрите снова на карту. Куда нас ведёт стрелка? (К синему кубу.)

- Посмотрите вокруг себя и найдите синий куб. Ребята, я удивлена, но нас здесь ждёт задание.

- Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги? (Родители получают зарплату, дедушка и бабушка получают пенсию, старший брат или сестра учатся и получают стипендию, сдают в аренду жильё, делают нужные вещи для других и продают их.)

Воспитатель - Этот доход семьи как называется? (Бюджет)

- Бюджет распределяется на определённые нужды. Есть то, на что надо отложить и потратить деньги обязательно, каждый месяц.

- Назовите, что это? (Продукты питания, одежда, лекарства, оплата коммунальных услуг, оплата транспорта, сотовой (мобильной) связи)

- И только после распределения бюджета, если остались средства (деньги, можно их потратить на то, что хочется. (Дети садятся полукругом на лавочки)

Воспитатель – Давайте поиграем с вами в игру «Доходы и расходы». Я буду называть действие, а вы показывать знаками (плюс или минус, это доход или расход: Папа получил зарплату, заболела бабушка, мама выиграла приз, сестра потеряла кошелёк, заплатили за квартиру, брат получил стипендию, купили телевизор, бабушка продала пирожки, брат порвал куртку. (У каждого ребёнка + и -)

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему?

- Можно ли жить, и не тратить деньги ни на что? (Нет).

Воспитатель – Существуют разные потребности. Давайте посмотрим на картинки и определим, какие потребности обязательные, а какие нет.

- Закройте фишками только те товары, которые обязательны к покупке.

- Назовите эти товары. (Задание выполняется за столами, у каждого картинки с товарами и фишки- знаки)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель – Снова вернёмся к карте. Куда же нам показывает стрелка путь далее? (Зелёный цилиндр)

- Найдите пожалуйста такую фигуру. И снова здесь задание.

- Здесь нас ждёт разминка (под песню «До- ре- ми)

«Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель - Движемся далее, и на нашем пути стрелка указывает на какую фигуру? (Фиолетовый цилиндр.)

- Ребята, мы выяснили, что есть товары, которые обязательны к покупке, а есть товары, без которых можно обойтись.

- Скажите, а всё ли можно купить за деньги? (Нет)

- Возьмите конверты, работать вы будете в парах, выберите картинки с изображением того, что нельзя купить за деньги и назовите это.

-Молодцы, вы всегда должны помнить и ценить это.

(Дети подходят к общему столу)

Воспитатель - Назовите следующую на карте фигуру (Это красный куб.)

- Прежде чем попасть к людям, деньги изготавливают на специальном заводе, он называется «Монетный двор». Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. То есть Банк – это место для хранения денег. У людей есть банковские карточки. Они небольшие по размеру и их удобно хранить. В банке стоят банкоматы.

- Как вы думаете, для чего они там стоят? (Снимать свои деньги с карточки)

- После того, как деньги сняли из банкомата, куда их кладут? (Кладут в кошелёк)

- А затем люди тратят деньги по необходимости.

Воспитатель – Давайте попробуем с вами выложить цепочку перемещения денег от изготовления до покупки товара. (Дети выкладывают цепочку с помощью картинок)

- А теперь посмотрите по карте – схеме где находится клад и найдите его. (Дети находят мешок с шоколадными монетами.)

Воспитатель – Ну вот и наш клад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что мы искали?

- А как называются люди, которые ищут клад? (Кладоискатели)

- Что вам запомнилось больше всего?

- Давайте вместе за руки возьмё мся: - А теперь мы улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «В поисках клада»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 13:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД