Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

Ольга Смородина
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе.

Тема «Творческое самовыражение детей в процессе

физической активности» (интеграция ОО «ФК», «М», «К», «Т»)

Задачи. Применять на практике полученные знания и навыки. Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей в процессе физической активности; формировать самооценку, самоконтроль и самоорганизацию. Воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопопощь.

Оборудование. Магнитофон с записью весёлой музыки, 2 скамейки, 4 дуги, 1 канат, 4 набивных мяча, 4 маленьких кубика, 4 пластины с шипами, круги по количеству детей, шапочки с изображением иголки.

Инструктор. Ребята, вы хотите отправиться в волшебную страну. Тогда строимся друг за другом.

1 часть.

Инструктор. За направляющим идём по узкой дорожке (в колонне по одному, по песочку (на носках, руки на поясе, по горячему песку (на пятках руки за головой,здесь (указать) упало дерево (имитируют перелезание через дерево, идём по хорошей дороге (обычная ходьба,а теперь давайте пробежимся (лёгкий бег, прошёл дождик появились на дороге лужи (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, лужи высохли, бежим легко, переходим на ходьбу, вошли в лес, приближаемся к медвежьей берлоге (тихая ходьба, вышли на поляну, походим по ней полюбуемся цветами, побегаем по поляне (дети придумывают движения самостоятельно). (Словесный метод, поточный способ выполнения.)

Инструктор. На этой поляне живёт старушка – со своими детьми. Пока мы не поможем её детям, она не пустит нас дальше.

Раз, два, три, четыре, пять мы собрались поиграть, но в игре один секрет, опоздавшим места нет.

2 часть.

Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Игра малой подвижности «У Маланьи, у старушки».Дети встают в круг. Двигаясь по кругу, произносят

слова

У Маланьи у старушки, жили в маленькой

избушки, семь сыновей, семь дочерей.

Вот с такими глазами расширить глаза

Вот с такими горбами ссутулиться

Вот с такими животами выпятить живот

Целый день сидели присесть

На старушку всё смотрели

Инструктор: Ой, ребята, надо спасать этих детей! Покажем, что нужно делать, чтобы не было горбов и животов.

-Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

ОРУ (без предметов) (показ упражнения педагогом, ребёнком, игровой и словесный методы; фронтальный способ выполнения)

1. Упражнение для плеч «Поиграем плечами»

И. п. : ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-поднять плечи вверх; 2-опустить вниз (повторить 6 раз).

2. Упражнение для рук «Растянем резинку»И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-2-локти отвести назад так, чтобы лопатки соединились, 3-4-развести руки в стороны (повторить 6 раз).

3. Упражнение для спины, ног «Жук упал»И. п. : сидя, ноги вместе, вытянуты, руки упор сзади. 1-согнуть ноги в коленях, подтянуть к себе и обхватить их руками; 2-вернуться в исходное положение (повторить 6 раз).

4. Упражнение для спины «Гимнасты»И. п. : стоя на коленях, руки опущены вниз. 1-поднять руки вверх, слегка прогнуться назад; 2-опустить руки вниз, присесть на пятки (повторить 6 раз).

5. Упражнение для ног «Пружинка»И. п. : о. с. : руки на поясе. 1-присесть, руки вынести вперёд; 2- встать, руки на пояс (повторить 6 раз).

6. Упражнение для ног. Прыжки ножницы в чередовании с ходьбой на месте (повторить 2 раза).

Упражнение на восстановления дыхания.

Инструктор. Мы с вами показали, какие нужно делать упражнения, чтобы укрепить свои мышцы.

- Ребята, посмотрите, в этой сказочной стране есть спортивные снаряды! Скамейка, дуги, канат, стойки. Значит, тут тоже любят спортом заниматься! Интересно, какие они упражнения на них выполняют! А вы знаете, какие упражнения можно на них выполнять? (Метод творческих заданий)

Давайте сделаем так: распределитесь на три команды, выберите снаряды, расставьте их так, чтобы не мешать друг другу.

Придумайте упражнения.

Покажите упражнения.

Сначала показывает первая команда, все смотрят и запоминают, а затем по очереди остальные.

ОВД придуманные детьми. (Подгрупповой, поточный способ, индивидуальный подхо).

Дети выполняют задание, выполнив упражнение на своём снаряде 2-3 раза, переходят на другой и так по кругу, выполнив все упражнения, дети убирают снаряды.

Инструктор. Не устали? Хотите поиграть? Есть у меня одна игра, вам понравится она, называется «Иголка и нитка». Сейчас я разложу кружки и расскажу, как в неё играть.

- Я буду иголка (одеваю шапочку с изображением иголки, а вы ниткой. Я встану первой, а вы за мной друг за другом. Под музыку вы побежите за мной «змейкой» между кружками.

Музыка закончится, все должны будут встать на кружки, поднять одну ногу, руки поставить на пояс. Кто будет стоять красиво, прямо, не шевелиться, тот будет водящим.

Игра проводится 3-4 раза. (Словесный, наглядный, игровой методы, фронтальный способ выполнения, индивидуальный подход)

Инструктор. Раз, два закончилась игра.

3 часть.

Инструктор. Давайте в этой сказочной стране оставим красивые воздушные шарики, пусть жители этой страны не забывают заниматься физкультурой и будут такие же сильные, ловкие, красивые, как вы.

-Готовы? Достали воздушные шарики (дети имитируют, что достают шарики, приставляют кисти рук к губам). (Игровые и наглядные приёмы)

Воздух мягко набираем. Глубокий вдох (3 раза)

Шарик воздушный надуваем. Выдох (3 раза)

Отпустите шарики. Дети поднимают руки вверх

-Потянулись, улыбнулись.

Инструктор. - Путешествие наше закончилось. Вам оно понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2013 в 21:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс старинной игрушки с сюрпризом «Зайчик на пальчик»
Многие из нас с детства слышали фразу «Это тебе гостинец от зайчика». Но немногие знают, что же означает эта фраза. Оказывается, её смысл уходит глубоко...
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...