МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Наталья Александрина
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений ; закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в прыжках с продвижением вперед; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамье с мешочками на голове; развивать двигательную активность детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культурой.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, музыка.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Волшебный цветок здоровья“» размещена в разделах

Пособия: мячи (диаметр 10-12 см) по количеству детей, 2 обруча, кегли (грибы, скамейка, музыкальное сопровождение (Екатерина Иваний "Спортивное порпурри", Исаак Дунаевский"Спортивный марш",наглядность для подвижной игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда не будем терять времени- в путь! /Звучит музыка/

I часть: Дети идут по залу, выполняя движения:

1. Ходьба на носочках, руки на поясе

2. Ходьба на пятках, держать руки за головой

3. Ходьба на носочках, руки в стороны

4. Прыжки приставным шагом

5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения

6. Прыжки переменным шагом

7. Бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне

Дети стоят в одной шеренге. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдёшь - в сонное царство попадёшь»

«Прямо пойдёшь - здоровье найдёшь»

«Направо пойдёшь - гору сладостей найдёшь»

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдём прямо.

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперёд.

Дети проходят и берут мячи

II часть: Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках,1-2 руки вперед, 3-4 вверх, покрутить мяч в руках,5-6 руки вперед,6-7 опустить.

2. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2- руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4- опустить руки вниз, вернуться в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках, вытянутых перед грудью, повороты 1-2 вправо -исходное положение,3-4 влево- исходное положение. (5-6 раз)

4. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках перед грудью,1-2 присесть вытянуть прямые руки вперед,3-4 исходное положение (4-5 раз)

5. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу, 1-2 наклониться и прокатить мяч от правой ноги к левой,3-4 наклонится прокатить мяч от левой ноги в правой (4-5 раз)

6. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках, прыжки на двух ногах, мяч перед грудью.

До страны «Неболейка» нам предстоит еще долгий путь через лес, но я думаю мы с вами сможем преодолеть все препятствия.

Основные виды движений:

1. Лазание боком, не касаясь руками пола, подряд через два обруча, поставленных на расстоянии 1м один от другого подлезание под ветками деревьев) 2-3 раза

2. Прыжки змейкой между кеглями, с продвижением вперед, руки на поясе (прыжки между грибами) 2-3 раза

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове (пройти через ручеек) 2-3 раза

Воспитатель:

Молодцы, препятствия преодолели.

- Но до страны "Неболейка" мы с вами никак не доберемся, а чтоб в пути нам было веселее, я предлагаю поиграть в игру "Шишки, желуди, каштаны"

(назначаются 3 водящих, у каждого из них в руках картинка с изображением дерева- дуб, каштан, ель. Дети делятся на 3 команды "шишки", "желуди", "каштаны", каждая команда встает за свои "деревом". Воспитатель произносит слова "Деревья качаются, плоды осыпаются!", дети разбегаются по залу, водящие отворачиваются и меняются картинками деревьев. Воспитатель произносит слова "Быстро к дереву беги, свое дерево найди!" Дети должны найти свое "дерево" и построится за ним.

Воспитатель: А вот и страна "Неболейка". Вы чувствуете, чем-то запахло, это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).

Понюхайте их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам близко не подойдёт. А сейчас я вам прочитаю сказку о чесноке.

Сказка о чесноке.

По глухой лесной дороге

Ехал путник одинокий.

На продажу вёз чеснок.

Выпал вдруг один зубок.

Зубчик тот в земле пророс.

Мучить стал весь лес вопрос:

-Что за новое растенье?

Может, это угощенье?

Все попробовать хотят,

Клюнут- нос свой воротят.

Звери думали, что сладость,

Оказалось –горечь, гадость!

Стали все шуметь, кричать:

-Злюку надо растоптать!

Не смущает пусть зверей,

Враз исчезнет поскорей!

Все забыли про растенье…

Но, однажды, в воскресенье,

Прямо с самого утра

В мирный лес болезнь пришла.

Было всем невмоготу,

Ломит тело, пот на лбу…

Стали все искать спасенье

И вдруг вспомнили растенье!

-Пусть оно немного жжёт,

Но здоровье сбережёт!

Хоть на вкус и не по нраву,

Он болезни, как отрава!

Так все звери порешили

И к леченью приступили.

Ёжик кашлял целый день,

Вместе с ним лесной олень.

Волк сморкался день и ночь,

Зубчик смог им всем помочь!

И медведь искал подмоги,

Съел чеснок и встал на ноги!

Белка горло простудила,

Про чеснок совсем забыла.

Один зубчик пожевала,

И болезнь зараз пропала!

Так чеснок зауважали,

И беречь его все стали.

Полюбили, оценили,

Без болезней век свой жили.

В сказке этой есть намёк,

Добрым людям всем урок-

Знать, полезное растенье

Лечит хворь на удивленье!

Итог деятельности:

-Вот такое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили. Чем полезен цветок «здоровья»(отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде)

-Правильно ребята, не забывайте про это растение. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.

-Ребята, кому понравилось путешествовать пройдите в розовый обруч, а если вам что-то не понравилось, пройдите в обручи зеленого цвета.

-Спасибо! А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в Детский сад. (Дети под музыку шагают по залу. Упражнение на восстановление дыхания- "Понюхай цветок"

-Наше путешествие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Перспективный план по физическому воспитанию для детей 2-й младшей группы Перспективный план для детей 2-й младшей группы 2014-2015 гг 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 1. Проведение мониторинга физических качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 21:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД